Совет 1: Как научиться высказывать свое мнение

Скромность и тактичность, конечно, положительные черты характера. Однако необходимо помнить: чтобы преуспеть в жизни и делах, нужно иметь свое мнение по различным вопросам, а также уметь выражать и отстаивать свою точку зрения.
Как научиться высказывать свое мнение
Инструкция
1
Приглядитесь к людям, которые свободно выражают свои мысли. Обратите внимание, как они аргументируют свою позицию, какие методы убеждения они используют и как на них реагируют слушатели.
2
Потренируйте самостоятельно. Во время разговора находите спорные моменты и попробуйте мысленно связать их со своей точкой зрения. К примеру, посмотрите телевизионное ток-шоу на интересующую вас тему. Когда противоположные стороны будут защищать свою позицию, станьте оппонентом одной из сторон. Попробуйте мысленно сформировать свое мнение на освещаемый вопрос, приведите аргументы.
3
Поверьте в себя. Ваши идеи, мысли также важны в разговоре, как и высказывания собеседника. Не бойтесь, что с вами не согласятся или что вас не поймут. Не сомневайтесь в своей правоте.
4
Постарайтесь во время дискуссии найти единомышленников, которые придерживаются вашей точки зрения на обсуждаемый вопрос. Поддержка придаст вам уверенности.
5
Ведите внутренний диалог с самим собой. Задайте себе вопрос — почему вы в той или иной ситуации не высказали свою позицию, что вам помешало. Найдя причину своего молчания, постарайтесь преодолеть ее. К примеру, вам мешает неуверенность в себе во время беседы с начальником по работе. Вам необходимо понять, что вашим мнением интересуются обычно в тех вопросах, в которых вы разбираетесь. К вам обращаются, потому что вы профессионал в обсуждаемом деле.
6
Не обращайте внимания на окружающую обстановку, отвлекающие внимание и смущающие факторы, которые часто мешают правильно сформулировать свои мысли, подобрать нужные слова. Постоянно пополняйте свой словарный запас, больше читайте. После прочтения интересной книги, статьи или просмотра телепередачи обсудите их со своими друзьями, членами семьи. Начните вести личный дневник.
7
Пробуйте выражать свое мнение как можно чаще в разных условиях — в кругу семьи, с друзьями, в общественных местах. Со временем стеснение и скованность исчезнут, и высказывать свое мнение будет проще.
Источники:
  • Как научиться высказывать свое мнение
  • иметь своё точку мнения

Совет 2 : Как научиться отстаивать свое мнение

Собственное мнение – это то, что отличает людей друг от друга. Иногда люди принимают навязанный образ жизни, тогда свой индивидуальный взгляд на вещи остается где-то внутри, задавленный и невысказанный. Научиться отстаивать собственное мнение очень важно, если вы хотите получать максимальное удовлетворение, проживая свои годы.
Как научиться отстаивать свое мнение
Инструкция
1
Не ущемляйте своих интересов. Собственное мнение отражает вашу позицию касательно любого высказывания или ситуации. Оно формируется на основании анализа и глубоких размышлений. Делайте выводы в пользу своих оценок и интересов. Они могут частично совпадать с мнением большинства, но последнее не должны идти вам в ущерб. В противном случае это уже будет вашем мнением, следовательно, вам просто нечего будет отстаивать.
2
Фильтруйте поступающую информацию. Не принимайте за основу оценочные высказывания других людей. Не отвлекайтесь на бесполезные для вас темы и разговоры. Цените свое время. Ведь его пустая трата лишает вас многих возможностей. Этим вы отстаиваете свое право на собственное мнение.
3
Формируйте уверенность в своих взглядах. Изучайте интересующие вас темы для укрепления собственного мнения. Если прямо или косвенно вас касается какая-либо информация, не берите на веру общедоступные факты, проверьте их, найдите дополнительные достоверные источники. Берите из них только то, что нужно вам.
4
Будьте верны своим убеждениям. Общество диктует свой ритм и приоритеты. У вашего соседа или коллеги появилась новая работа, новая машина. Не пытайтесь угнаться за ним. Если ваша старая машина обладает необходимыми для вас возможностями, зачем ее менять? Если новая работа потребует от вас огромного количества времени, лишит общения с близкими людьми и приведет к постоянным стрессам, зачем вам такая работа? Чтобы отстоять свою позицию, всегда помните, что, поддавшись не своим приоритетам, вы рискуете потерять больше, чем приобрести.
5
Действуйте в своих интересах. Не бойтесь нарушить сложившиеся стереотипы. Стереотипное мышление – не ваше мышление. Сначала толпа будет сопротивляться и мешать вам. Но потом, ввиду отсутствия терпения и целеустремленности, она отступит. А вы будете заниматься своими делами, вам уже не придется отстаивать вашу точку зрения.
Полезный совет
Аргументируйте каждое свое высказывание. Любая ваша мысль должна иметь под собой основу.

Совет 3 : Как настоять на своем решении

Умение настоять на своем решении - это знание своих прав, способность бороться за свои идеи и доказывать их логически. В современном мире отстоять свою точку зрения довольно сложно. Но способность настоять позволит добиться желаемых результатов.
Как настоять на своем решении
Инструкция
1
Чтобы отстоять свое решение, сначала нужно понять: какая бы мысль ни родилась в голове, она имеет право на существование. Это решение оригинальное, не собранное из чужих мнений, оно личное, и поэтому может вызывать недоверие и негатив у других. Поэтому нужно быть готовым, что его будут в любом случае критиковать. Критикой могут заняться близкие люди, может быть коллеги или начальство, а могут и совершенно посторонние люди. В любом случае к этому надо приготовиться.
2
Не воспринимайте критику слишком близко. Любой человек вправе иметь собственное мнение. Но не стоит на нем зацикливаться. Даже если выскажется очень авторитетный человек, то не ставьте его мнение как итоговое.
3
Если во время споров возникает непреодолимое желание отказаться от своих мыслей и уйти от темы, то стоит поработать над собой. Попробуйте дома в спокойной обстановке обговорить все логические доводы своего решения. Хорошо будет написать их на листке бумаге или ватмане. Тогда все мысли приобретут четкий план. В результате их можно будет легко воспроизвести перед оппонентом в споре.
4
В процессе отстаивания своего решения, стоит придерживаться уверенной манеры общения. О себе нужно говорить только с уважением, об оппоненте тоже. Покажите всем, что принятое решение было не спонтанным, а обдуманным и взвешенным. Не стоит переходить на повышенные тона, а тем более на крик. Слишком частая жестикуляция также показывает нервозность и неуверенность в себе. Изучите основы языка жестов и старайтесь придерживаться открытых поз. В таком случае оппонент будет более расслабленным. Открытые жесты позволят ему довериться и немного расслабиться.
5
Во время разговора держите инициативу в своих руках, не передавайте никому возможность направлять разговор. Тогда можно быть спокойным, что результат спора приведет к положительным результатам. Если же кто-то перехватил инициативу в свои руки, то плавно переведите разговор обратно в нужное направление.
6
Существуют 4 классических метода, помогающих отстоять свое мнение. Один из них - это метод положительных ответов. Постарайтесь задавать вопросы так, чтобы собеседник отвечал на них только положительно. В результате оппоненту легче будет прийти к согласию с решением.
7
Если собеседник слишком агрессивен, то попробуйте соглашаться с его мнением, а в конце спора привести неопровержимый аргумент против его доказательств. Тем самым у него не останется никаких доказательств против принятого решения.
8
Не стоит обижаться на тех, кто не хочет мириться с принятым решением. Каждое мнение имеет право быть, но оно ни на что не обязывает. Злиться на оппонентов тоже не стоит, так как это может привести только к стрессу. Попробуйте поставить себя на его место и проанализировать, почему человек настолько против решения. Может быть в результате найдется какой-нибудь способ переубедить партнера.
9
Если мнение удалось отстоять, то не стоит слишком ликовать. Ведите себя спокойно, постарайтесь быть скромными. Ни в коем случае нельзя вставать в позу и ликовать. Отнеситесь с пониманием к проигравшим в споре людям. Ликование может спровоцировать на конфликт.
Обратите внимание
Ни в коем случае во время споров нельзя переходить на личности. Это показывает не только невежество, но и невозможность контролировать свои эмоции.
Полезный совет
Для того чтобы отстоять свое решение, хорошо знать основы психологии и принципы контактирования с людьми.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500