Совет 1: Как научиться высказывать свое мнение

Скромность и тактичность, конечно, положительные черты характера. Однако необходимо помнить: чтобы преуспеть в жизни и делах, нужно иметь свое мнение по различным вопросам, а также уметь выражать и отстаивать свою точку зрения.
Инструкция
1
Приглядитесь к людям, которые свободно выражают свои мысли. Обратите внимание, как они аргументируют свою позицию, какие методы убеждения они используют и как на них реагируют слушатели.
2
Потренируйте самостоятельно. Во время разговора находите спорные моменты и попробуйте мысленно связать их со своей точкой зрения. К примеру, посмотрите телевизионное ток-шоу на интересующую вас тему. Когда противоположные стороны будут защищать свою позицию, станьте оппонентом одной из сторон. Попробуйте мысленно сформировать свое мнение на освещаемый вопрос, приведите аргументы.
3
Поверьте в себя. Ваши идеи, мысли также важны в разговоре, как и высказывания собеседника. Не бойтесь, что с вами не согласятся или что вас не поймут. Не сомневайтесь в своей правоте.
4
Постарайтесь во время дискуссии найти единомышленников, которые придерживаются вашей точки зрения на обсуждаемый вопрос. Поддержка придаст вам уверенности.
5
Ведите внутренний диалог с самим собой. Задайте себе вопрос — почему вы в той или иной ситуации не высказали свою позицию, что вам помешало. Найдя причину своего молчания, постарайтесь преодолеть ее. К примеру, вам мешает неуверенность в себе во время беседы с начальником по работе. Вам необходимо понять, что вашим мнением интересуются обычно в тех вопросах, в которых вы разбираетесь. К вам обращаются, потому что вы профессионал в обсуждаемом деле.
6
Не обращайте внимания на окружающую обстановку, отвлекающие внимание и смущающие факторы, которые часто мешают правильно сформулировать свои мысли, подобрать нужные слова. Постоянно пополняйте свой словарный запас, больше читайте. После прочтения интересной книги, статьи или просмотра телепередачи обсудите их со своими друзьями, членами семьи. Начните вести личный дневник.
7
Пробуйте выражать свое мнение как можно чаще в разных условиях — в кругу семьи, с друзьями, в общественных местах. Со временем стеснение и скованность исчезнут, и высказывать свое мнение будет проще.

Совет 2: Как научиться отстаивать свое мнение

Собственное мнение – это то, что отличает людей друг от друга. Иногда люди принимают навязанный образ жизни, тогда свой индивидуальный взгляд на вещи остается где-то внутри, задавленный и невысказанный. Научиться отстаивать собственное мнение очень важно, если вы хотите получать максимальное удовлетворение, проживая свои годы.
Инструкция
1
Не ущемляйте своих интересов. Собственное мнение отражает вашу позицию касательно любого высказывания или ситуации. Оно формируется на основании анализа и глубоких размышлений. Делайте выводы в пользу своих оценок и интересов. Они могут частично совпадать с мнением большинства, но последнее не должны идти вам в ущерб. В противном случае это уже будет вашем мнением, следовательно, вам просто нечего будет отстаивать.
2
Фильтруйте поступающую информацию. Не принимайте за основу оценочные высказывания других людей. Не отвлекайтесь на бесполезные для вас темы и разговоры. Цените свое время. Ведь его пустая трата лишает вас многих возможностей. Этим вы отстаиваете свое право на собственное мнение.
3
Формируйте уверенность в своих взглядах. Изучайте интересующие вас темы для укрепления собственного мнения. Если прямо или косвенно вас касается какая-либо информация, не берите на веру общедоступные факты, проверьте их, найдите дополнительные достоверные источники. Берите из них только то, что нужно вам.
4
Будьте верны своим убеждениям. Общество диктует свой ритм и приоритеты. У вашего соседа или коллеги появилась новая работа, новая машина. Не пытайтесь угнаться за ним. Если ваша старая машина обладает необходимыми для вас возможностями, зачем ее менять? Если новая работа потребует от вас огромного количества времени, лишит общения с близкими людьми и приведет к постоянным стрессам, зачем вам такая работа? Чтобы отстоять свою позицию, всегда помните, что, поддавшись не своим приоритетам, вы рискуете потерять больше, чем приобрести.
5
Действуйте в своих интересах. Не бойтесь нарушить сложившиеся стереотипы. Стереотипное мышление – не ваше мышление. Сначала толпа будет сопротивляться и мешать вам. Но потом, ввиду отсутствия терпения и целеустремленности, она отступит. А вы будете заниматься своими делами, вам уже не придется отстаивать вашу точку зрения.
Полезный совет
Аргументируйте каждое свое высказывание. Любая ваша мысль должна иметь под собой основу.

Совет 3: Как научиться дару убеждения

В спорах всегда есть проигравшие и доказавшие свою правоту. По большей части, хочется оказаться вторыми, а не первыми. Но вести дискуссии так, чтобы они не переходили в ругань, а доносили ваши мысли до человека правильно, не всегда легко.
Инструкция
1
Поставьте перед собой четкую цель. Не думайте абстрактно, а решите, чего вы хотите достичь этим разговором. Заранее сформулируйте то, что собираетесь сказать. Фразы должны быть короткими и понятными, чтобы собеседник не потерял нить ваших рассуждений в середине цветистого примера.
2
Не забывайте о том, с кем вы говорите. Все люди – разные. Одни не отреагируют на эмоциональные приемы убеждения, а другие – на рациональные. Например, некоторые следуют логике. Разговаривая с таким человекам, вы должны прибегать к фактам и достоверной информации, а также сохранять формальный стиль общения. Эмоциональные люди привязаны к чувствам, но помните, чем меньше вы знакомы с человеком, тем меньше на него действую аргументы, основанные на ваших ощущениях.
3
Следите за фактами, которые вы предоставляете. Поставьте себя на место своего оппонента и определите, какие аргументы «побьют» его в дискуссии. Постарайтесь предъявлять их в следующем порядке: сперва — сильные, затем — средние, далее — самый сильный контраргумент. Слабых фактов лучше вовсе не допускать. Бытует мнение, что хорошо врезается в память то, о чем говорилось в начале и конце.
4
Уважайте своего противника. Если вы будете проявлять уважение к его мнениям и убеждениям, собеседнику не нужно будет защищаться от вас. Это облегчит процесс убеждения.
5
Не принижайте себя. Не извиняйтесь за свое мнение. Как можно реже просите прощения, иначе будете казаться неуверенным.
6
Начните с того, что вас объединяет. Если трудно прийти к соглашению, начните с того, что общего между вами и вашим собеседником, а не с причины разногласий.
7
Слушайте и понимайте, что вам говорят. Непонимание лишь помешает вам убедить вашего оппонента. Выслушайте его, не перебивайте и задавайте уточняющие вопросы.
8
Убедите собеседника, что идея исходила от него. Люди верят больше себе, чем другим. Используйте фразы, вроде: «Помнишь, ты же сам говорил…» «Твои слова подтолкнули меня к мысли…». Пусть ваш собеседник почувствует, что хотя бы часть предложенного вами – его собственные идеи.
Видео по теме

Совет 4: Как научиться быть незаметным

Бывают ситуации, когда не хотите, чтобы на вас обратили внимание. Но можно ли сделать так, чтобы человек, с которым вы поговорили, через день о вас просто забыл? Или затеряться в толпе так, чтобы к вам не проявили интерес и не запомнили? Специалисты утверждают, что это совсем нетрудно, если вы будете придерживаться некоторых несложных правил.
Инструкция
1
Обычно людей тянет общаться с теми, кто инстинктивно как бы «тянется к миру», т.е. сам имеет желание открыться. Но если вы не хотите, чтобы вами заинтересовались, показывайте свое равнодушие к окружающим. Если вы опустите голову, направите свой взгляд «внутрь себя» или на землю и постараетесь быстро пройти мимо человека, не задев его внимание, то, скорее всего, он и не вспомнит, что вас видел.
2
Когда кто-то встречается с незнакомым человеком, то первое, на что обращает внимание, это внешность собеседника и его манера одеваться. Поэтому, чтобы не выделяться из толпы окружающих людей, постарайтесь одеваться так же, как они. Ваша одежда должна быть среднего качества, неброской, без ярких, запоминающихся деталей, кулонов, брошей и прочей заметной бижутерии, возможно, серая, темно-синяя или коричневая.
3
Позаботьтесь также о том, чтобы иметь невзрачный макияж и скромно причесанные волосы. Если у вас необычный цвет волос, наденьте темный головной убор, но только, разумеется, уместный в данной ситуации. Подумайте, нет ли у вас на лице или открытых частях тела каких-нибудь индивидуальных примет. По возможности, их необходимо закрыть или замаскировать.
4
Если вам необходимо прийти на какое-то мероприятие и остаться незаметным, попробуйте попасть на него немного раньше, но не первым. Очень хорошо, если вы устроитесь в неприметном углу и будете просто смотреть в окно, читать книгу, газету или журнал, ни с кем не общаясь.
5
На вас не обратят внимание в группе людей, если вы произведете впечатление человека из обслуживающего персонала. Даже если к вам обратятся и попросят что-то сделать, то, с большой долей вероятности, не запомнят. Но, конечно, только тогда, когда вы сами не привлечете чем-то к себе внимание.
6
Слушайте, что вокруг говорят и не пытайтесь высказывать свое мнение. Если вам все же придется вступить в беседу, то старайтесь не смотреть на своего собеседника и не проявлять никакой инициативе в диалоге. Когда вас о чем-то спрашивают, вежливо отвечайте, и не более того. Можете просто поддакивать, давать односложные, равнодушные ответы или пожимать плечами. Ваша задача в этом случае – не вызвать у человека раздражения. Через некоторое время он сам потеряет к вам интерес и желание продолжить разговор.
7
Привлекает внимание к человеку также манера его поведения. Если вы не будете делать никаких резких движений, говорить громко, вызывающе смеяться или демонстрировать людям свои эмоции мимикой, то наверняка останетесь незамеченным.
Полезный совет
Поверьте, что в большинстве случаев в толпе вы заметны только для самого себя. Люди обычно не проявляют пристального внимания к окружающим. Поэтому ведите себя естественно, и будете незаметны.

Совет 5: Как научиться принимать чужие взгляды и мнение

Каждый сам себе на уме. Возможно, люди изначально созданы так, чтобы иметь собственные взгляды на жизнь и мнение относительно окружающего мира. Люди с похожим мировоззрением становятся друзьями, с разным – противниками. И это естественно, иначе жизнь превратилась бы в утопическую скуку.

Однако часто люди отказываются принять возможность существования иных точек зрения, принимая их априори ложными. Они упрямятся и стараются доказать, что только их мнение истинно и имеет право на существование, что вызывает негодование у собеседников и окружающих.

Нет смысла утверждать, что данная ситуация не коснулась кого бы то ни было. Эгоцентрические проявления присущи каждому, особенно перфекционистам.

Однако не стоит поносить человека только за его тягу к курению, за то, что курение приносит ему комфорт и удовлетворение. Можно прибегнуть к картинкам сгоревших легких, дабы припугнуть курильщика, но не стоит всерьез предполагать, что он примет это и исправится. Единственным выводом для него будет то, что с пропагандистом стоит проводить намного меньше времени, иначе это будет повторяться из раза в раз.

Когда люди высказывают свое мнение, не стоит ожидать, что другой человек с готовностью примет его и начнет следовать их советам. Это по меньшей мере глупо. Если же по какой-то причине такая ситуация всё же произошла, можно сделать только один вывод: оппонент еще не дорос до личности.

Интересен тот факт, что зачастую крайние относительно ситуации взгляды способны научить нас и, что важнее, спасти в жизни. Примером тому служит суррогатное материнство.

Чисто гипотетически можно предположить, что подавляющее большинство увидит в нем мировое зло. Однако многие бездетные матери, которые по каким-либо причинам потеряли способность к деторождению, будут видеть в такой возможности последний шанс на счастливую жизнь и семейное счастье.

Из всего вышесказанного следует тезис: не следует пытаться изменить мнение другого человека в соответствии со своим. Стоит быть терпимее к окружающим. Возможно, тогда в мире станет на крупицу добра больше.

Источники:
  • Как научиться высказывать свое мнение
  • иметь своё точку мнения
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500