Совет 1: Какими кормами кормить кошку

Тем, кто решил завести котенка, предстоит решить, каким кормом они будут кормить животное. Можно выбрать натуральную еду или же готовые корма. В огромном ассортименте крекеров и консервов легко растеряться.
Инструкция
1
Бюджетным вариантом являются широко рекламируемые сухие и консервированные корма типа Whiskas, Kitekat, Darling, Perfect Fit, Katty, Friskies, Happy cat и другие. Несмотря на привлекательные названия, качественные ролики по ТВ и баннеры в интернете, такие корма изготавливаются из сырья низкого качества и отходов. Баланс белков, жиров, углеводов и витаминов, как правило, не соблюдается. Проведенные специалистами лабораторные исследования доказывают, что надписям на упаковке подобных кормов верить не стоит. Практически во всех дешевых кормах в составе есть пищевые добавки, которые не дают усваиваться некоторым питательным веществам и негативно влияют на здоровье четвероногих любимцев. Регулярное кормление «Вискасом» или «Китекетом» в лучшем случае приведет к мочекаменной болезни кошки и сократит срок ее жизни.
2
Корма класса «медиум» среднего качества. Обычно производители таких кормов выпускают различные линейки: для стерилизованных кошек/кастрированных котов, для котят, для пожилых животных, для беременных и кормящих кошек и так далее. Различаются эти корма составом компонентов. В разные периоды жизни возрастает потребность в определенных витаминах и минеральных веществах. Как правило, в медиум-кормах содержатся протеиновые порошки и подкормки.
3
Рекламу премиум-кормов для кошек по телевизору увидеть невозможно. Стоит такая продукция дорого, зато в ее составе отборное качественное сырье. У этих кормов есть сертификаты качества, а состав всегда соответствует тому, что указано на упаковке. В рейтинге качественных кошачьих кормов уверенное лидерство держат Hills, Nutro Choice, Eukanuba, Iams, Pro Plan. Чуть дешевле них Royal Canin, Nutra Gold, Leonardo, Pro Pac, Gourmet. Они не содержат красителей и вкусовых добавок, поэтому кошек, привыкших к кормам эконом-класса достаточно трудно приучить к почти натуральному вкусу хороших крекеров и консервов. В составе дорогих качественных кормов практически нет растительных белков, зато баланс белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов приближен к идеальному. Продаются такие корма только в специализированных зоомагазинах и ветеринарных клиниках.
4
Существует и еще один класс готовых кошачьих кормов, который получил название «холистик». Производители никогда не тратят деньги на рекламу, потому что высочайшее качество данной линейки товаров говорит само за себя. По многим характеристикам холистик-корма напоминают премиум. Главное отличие в исходном сырье. Рыба и мясо выращиваются специально без применения антибиотиков и гормонов, а растения не обрабатываются пестицидами и прочими химикатами. Такие корма полностью удовлетворяют потребности кошки в питательных веществах. К кормам типа «холистик» относятся Eagle Pack Holistic, Evo, Innova, Chicken Sou, Origen, Felidae. Купить их можно, как правило, только напрямую в интернет-магазинах производителей.
5
Домашнюю кошку можно кормить и натуральной едой. Вряд ли животное откажется от порции мяса или рыбы. Однако стоит помнить, что рацион четвероногого друга должен быть сбалансированным. Если вы не уверены, что сможете самостоятельно составить правильное меню, лучше довериться профессионалам-производителям и приобретать качественные корма.

Совет 2: Каким кормом кормить кошку

Если вы решили завести кошку, то наверняка понимаете, что одной из главных статей расходов на нее будет корм. Неправильное кормление может привести к различным заболеваниям и преждевременной смерти любимца. Подобрать качественный корм и не запутаться в широчайшем ассортименте магазинов порой непросто.
Инструкция
1
Раньше у людей не было другого выхода, как кормить кошек натуральной пищей. Вряд ли какое животное откажется от порции мяса, рыбы или тарелочки молока. Однако сейчас большинство ветеринаров утверждают, что молоко может вызвать у кота или кошки несварение желудка, а рыба спровоцировать мочекаменную болезнь (особенно, если ваш питомец кастрирован или стерилизован). Натуральные корма богаты питательными веществами и витаминами, но далеко не каждый человек дважды в день будет готовить вкусности своему любимцу. Во-первых, на это часто не хватает времени, а во-вторых, нет гарантии, что вы сможете самостоятельно составить оптимальный рацион для кошки. Решением проблемы становятся готовые корма.
2
Хороший корм для кошки должен содержать:
- несколько белковых компонентов (мясо, птицу, рыбу);
- таурин (аминокислоту, которая сохраняет здоровье сердца, мочеполовой системы и других органов и систем);
- витамины и минералы;
- ферменты и жирные кислоты.
3
Однозначного мнения по поводу того, какой корм для кошки самый лучший, не существует. Важно, чтобы животное получало все необходимые вещества, было здоровым и активным. Консервированный корм для кошек долго хранится и очень нравится кошкам. Влажные корма помогают поддерживать водный баланс, особенно если животное мало пьет. Помните о том, что открытую банку с консервами можно хранить в холодильнике не дольше суток.
4
Влажные корма для кошек – это кусочки мяса в желе, соусе или бульоне. Влажность таких кормов порядка 35-45 процентов. Одна порция такого корма (целый пакетик) рассчитан на одно кормление. Если ваша кошка не съедает столько, выкладывайте только половину, а вторую часть положите в холодильник и давайте животному через 3-4 часа. Недоеденный корм в миске теряет питательную ценность и быстро портится.
5
Сухие корма для кошек предполагают постоянный доступ кошки к чистой воде. Рядом с миской для корма обязательно ставьте плошку с водой. В холодное время года мыть плошку и менять воду необходимо дважды в день, в теплое – 4-5 раз в день. Сухие корма очищают зубы животного от налета, что тоже является их несомненным достоинством. Кошачьи крекеры не портятся: дневную порцию можно насыпать в миску утром, а ваш любимец сам поест тогда, когда ему будет необходимо. Основную массу корма лучше не хранить в заводской упаковке (если только она герметично не закрывается), а пересыпать в банку или контейнер, закрыть крышкой и поставить в темное место, например, в шкаф.
6
Все корма для кошек делятся на несколько классов. Чаще всего в зоомагазинах и супермаркетах попадаются на глаза бюджетные корма. Такой корм эконом-класса стоит дешево, легко узнается благодаря огромному количеству рекламы в интернете и на телевидении. Использовать его можно только в одном случае – если желаете, чтобы животное не умерло с голоду. У таких кормов низкая питательная ценность, в составе нет необходимых белков, жиров, углеводов, микро- и макроэлементов. Кстати, надписи на упаковке – всего лишь рекламный ход, а информация зачастую не соответствует действительности. Корма эконом-класса производятся из низкокачественного сырья, в том числе и белков растительного происхождения (соя). Наиболее распространенными дешевыми кормами являются Kitekat, Whiskas, Darling. Регулярное кормление ими неизбежно приводит к мочекаменной болезни котов и кошек, сокращает их жизнь на 5 лет и более.
7
Чуть дороже «эконома» стоят корма класса «медиум». Они немногим лучше, но все равно не способны дать кошке все необходимое для полноценной жизни. В медиум-кормах есть животные белки (в очень малых количествах), полученные из отходов производства. Данный вид кормов обычно представлен несколькими линейками: для пожилых кошек, для стерилизованных кошек, для котят, для беременных и кормящих кошек. В кормах класса «медиум», как и в «экономе» встречаются консерванты, ароматизаторы, красители.
8
Если вы заботитесь о здоровье своего любимца, придется покупать на корма премиум и супер-премиум класса. Они производятся из качественного сырья, практически не содержат злаков и растительных белков, консервантов и ароматизаторов. Премиум-корма полноценны с точки зрения питательных веществ, а потому их надо значительно меньше, чем кормов класса «эконом» или «медиум». В России и странах СНГ наиболее популярными премиум-кормами являются Purina Pro Plan, Acana, Royal Canin, Bosch, Hill’s.
Обратите внимание
Иногда на упаковке указан класс корма "супер-премиум". На самом же деле производитель предлагает вам просто премиум-корм, а слово "супер" добавляет с маркетинговой целью.
Полезный совет
В рационе любой кошки круглый год должна быть свежая зеленая трава. Она служит не столько питанием, сколько своеобразной щеткой, позволяющей очищать желудочно-кишечный тракт животного от пыли и шерсти.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Мы кормим супер премиум класса кормом. Давно уже, года два точно мы на Биланксе держим двух своих кошечек - маму и дочку. Они британцы у нас, очень красивые, оставили дочку из-за окраса - довольно редкий получился. И что вот я хочу отметить в корме Биланкс, он не меняет цвета окрас у животных, чем страдают многие корма даже супер премиум. Этот нет - Тильде уже почти год - цвет сохранен.
Осталось символов: 500