Совет 1: Как и чем кормить беременную кошку

В период беременности кошки требуют особого ухода. Поэтому если вы заметили, что ваша любимица находится в положении, постарайтесь обеспечить ей правильное питание и покой. От этого будет зависеть здоровье будущих котят.
Как и чем кормить беременную кошку
Вам понадобится
  • -мясные продукты,
  • -молочные продукты,
  • -овощи,
  • -злаки,
  • -корм для беременных кошек,
  • -листья малины,
  • -листья крапивы.
Инструкция
1
Беременность у кошек длится 9 недель (65 дней). В этот период необходимо максимально разнообразить рацион вашей любимицы. Кошка должна получать как можно больше калорий, витаминов и минеральных веществ.
2
В первые 2 недели беременности у кошек повышается аппетит и прибавляется вес. Если вы заметили подобные изменения в своей питомице, увеличьте потребляемое ею количество пищи на 10%. Причем увеличивать нужно не порции, а количество приемов пищи. В этот период кормить животное следует не менее 4 раз в день.
3
С третьей недели беременности кормление кошки увеличивают на 50%. Однако переедать животное ни в коем случае не должно. Еду лучше выдавать небольшими порциями, приблизительно 5-6 раз в день.
4
На 7-й неделе беременности кошки начинают мало есть. Это происходит из-за давления переполненной котятами брюшной полости на желудок. В этот период количество еды для вашей любимицы нужно максимально сократить, а вот количество кормлений, наоборот, увеличить.
5
За несколько дней до родов кошка может полностью отказаться от еды. Не беспокойтесь – животное просто готовится к предстоящему событию. Окружите вашу кису заботой и лаской, а также обеспечьте ей комфортный уголок для выведения потомства.
6
В рационе беременной кошки должны преобладать следующие продукты: мясо (говядина, курица, индейка), яичный желток, овощи (морковь, капуста, кабачки), молочные продукты (кефир, творог, простокваша, йогурт без добавок), злаки и крупы (пшеница, рис, гречка). Иногда можно давать своей кошке отварную рыбу нежирных сортов. Однако злоупотреблять этим продуктом не стоит. Рыба содержит фермент, разрушающий витамин B, который принимает активное участие в развитии плода.
7
Если вы предпочитаете потчевать свое животное готовыми кормами, выберите в зоомагазине специальный корм для беременных кошек. Он содержит большое количество питательных веществ, которые необходимы для правильного развития плода.
8
Если ваша кошка привыкла употреблять натуральную пищу, то все необходимые витамины для нее можно покупать отдельно в зоомагазине. Обычно они представлены в виде таблеток, но при желании можно найти специальные витаминизированные пасты.
9
Чтобы усилить лактацию молока у кошки во втором семестре беременности, покрошите ей в еду мелко нарезанные листья крапивы, предварительно обдав их кипятком.
10
Чтобы роды у кошки прошли без осложнений, ее можно поить отваром из листьев малины. Вам потребуется 1 ложка листьев на 1 стакан воды. Сварите листья, остудите полученный отвар и процедите его через марлю. Затем давайте животному по 1 чайной ложке на протяжении всей беременности.
Обратите внимание
Беременную кошку нельзя кормить некачественными продуктами. Особую осторожность следует проявлять при выборе готового корма. Старайтесь покупать корма для беременных кошек премиум и супер-премиум класса.
Полезный совет
Молочные продукты лучше давать кошке после основного блюда. В противном случае можно вызвать у животного понос.
Источники:
  • Чем кормить беременную кошку
  • Чем кормить беременную кошку? Какой корм подходит?

Совет 2 : Как ухаживать за беременной сибирской кошкой

Несмотря на то, что сибирские кошки – достаточно свободолюбивые создания и в меньшей степени, чем другие, склонны к излишним нежностям с человеком, в период беременности даже этой суровой красавице требуется повышенное внимание и особенный уход. Что потребуется от хозяина сибирской кошки для того, чтобы ее беременность протекала нормально и завершилась в срок рождением здоровых и красивых котят?
Как ухаживать за беременной сибирской кошкой
Инструкция
1
С тех пор, как вам стало известно о том, что ваша сибирская кошка беременна, не выпускайте ее на улицу. Это нужно для ее же блага, ведь сейчас кошка не так подвижна и внимательна, как до наступления беременности. В силу этих причин она может стать легкой добычей для стаи бродячих собак, например. Кроме этого, кошка может по привычке попытаться протиснуться в узкий лаз или щель, не соотнося с ее размерами свои нынешние габариты, и застрять. Лазить по деревьям кошке во время беременности тоже ни к чему, так что лучше всего для нее будет на протяжении ближайших двух месяцев не покидать свой дом.
2
Разумеется, любящие хозяева всегда стараются кормить свою кошку вкусной, полезной и идеально сбалансированной пищей. Ваша кошка беременна? Тогда имейте в виду, что в этот период ее потребность в витаминах и минералах усиливается, ведь питательные вещества теперь нужны не только ее организму, но и котятам. Если ваша кошка питается сухим кормом, то не меняйте его марку, просто покупайте корм того же производителя, но с пометкой «для беременных кошек» - он содержит все необходимые витамины. Если же ваша кошка питается так называемой «натуралкой», то посоветуйтесь с ветеринаром о том, как грамотно скорректировать ее рацион и насытить его всем, что необходимо животному в период беременности.
3
Проконтролируйте, чтобы беременная сибирская кошка ни в коем случае не забиралась на высоту и не спрыгивала вниз. В этот период она становится достаточно неуклюжей и может по неосторожности причинить вред себе или котятам. Если у вас дома живет не одна кошка, а несколько, то временно изолируйте беременную особь от остальных, чтобы исключить возможность получения ею увечий во время драки.
Обратите внимание
Без крайней на то необходимости не давайте кошке никаких лекарств во время беременности, а если избежать приема таблетки или инъекции никак не удается, то предварительно поговорите с ветеринарным врачом. Дело в том, что многие препараты могут нарушить нормальное течение беременности и повредить внутриутробному развитию котят или спровоцировать выкидыш.
Полезный совет
Сибирская кошка во время беременности может нуждаться в помощи хозяина для того, чтобы сохранять свою роскошную густую шерсть чистой и ухоженной. Постепенно растущий живот мешает ей дотягиваться до некоторых частей тела, чтобы тщательно вылизывать их во время проведения привычных для всех кошек гигиенических процедур. В этом случае хозяину кошки нужно периодически протирать ее шерсть влажной мягкой тряпочкой.
Источники:

Совет 3 : Как накормить кошек вкусной и здоровой пищей

Те, у кого дома живут кошки, знают, что иногда накормить своего любимца - целая проблема. Что предложить своему питомцу, чтобы он был здоров и сыт?
Как накормить кошек вкусной и здоровой пищей

  1. Если ваша кошка предпочитает магазинные корма, то запомните, что нельзя смешивать сухой корм с жидким. Они перевариваются в разное время, и кошачий организм не успевает перестраиваться. Если Вы смешиваете корма с целью перевести кошку с жидкого корма на сухой, лучше просто постепенно, в течение 10 дней, заменяйте жидкий корм на сухой.
  2. Сухие корма лучше всего покупать в зоо-маркетах либо в магазинах при ветеринарных клиниках, причем отдавать предпочтение кормам премиум класса. Состав таких кормов намного более сбалансирован, поэтому дополнительные добавки, витамины, животному уже не потребуются. Обязательно ознакомьтесь с рекомендациями по кормлению, и имейте в виду, что у кошки на сухом корме всегда должен быть доступ к свежей воде!
  3. Наши супы, каши и колбаса не подходят для животных. Идеальная еда для кошки - свежая птица и мясо, причем свинина под строгим запретом! Чтобы исключить возможность заражения, мясо обязательно необходимо подвергнуть глубокой заморозке. Причем питание кошек - кусковое, так что не нужно перемалывать мясо в фарш. 
  4. Если Вы хотите накормить любимца рыбой, то лучше, если это будет морская рыба в небольших количествах - иначе есть риск мочекаменной болезни.
  5. У кошек нет ферментов для усвоения молока. Поэтому молоко, сливки и сметана котику большого удовольствия не доставят. А вот нежирный творог в небольших количествах вполне приемлем.
  6.  Вы удивитесь, но в меню для вашего любимца есть место овощам. Хороший выбор: белокочанная капуста, сладкий перец, морковь; но вот картошки и лука необходимо избегать! Овощи, в отличие от мяса, лучше максимально измельчить.
Видео по теме

Совет 4 : Беременность и роды у кошек: советы и рекомендации

Неопытные владельцы кошек могут пребывать в растерянности по поводу того, нормально ли протекает беременность у их любимицы и как следует обращаться с ней на протяжении всего этого периода. Ласка, забота, покой и внимание – вот краеугольные камни, на которых базируется беспроблемное течение беременности и успешные роды.
Беременность и роды у кошек: советы и рекомендации
В среднем кошка пребывает в состоянии беременности около 9 недель, и за это время эмбрионы котят в ее чреве меняются от микроскопических образований до полноценных копий обычной кошки, только лишь уменьшенных в масштабе. Это происходит вследствие титанических усилий, которые организм животного прикладывает для зарождения новой жизни. Хозяину кошки на протяжении всего периода с момента зачатия до того, как она окотится, следует обеспечить свою любимицу содержащим все необходимые витамины и минералы питанием и окружить ее заботой, одновременно с этим оградив от стресса.

Предположим, вы повязали свою кошку с идеально подходящим для появления на свет красивых и здоровых малышей котом. Можно ли на раннем сроке определить, что зачатие действительно произошло, и как это сделать? По истечении 10-14 дней после вязки отвезите свою любимицу в ветлечебницу, где ее осмотрит специалист и при необходимости произведет ультразвуковое исследование. По его результатам можно будет с уверенностью утверждать о том, наступила ли беременность у животного.
К сожалению, в зоомагазинах не продаются кошачьи тесты на беременность, подобные тем, что представлены в человеческих аптеках, поэтому определить беременность кошки на раннем сроке в домашних условиях практически невозможно.

Интересно, что на второй-третьей недели беременности кошка может на протяжении некоторого времени страдать от токсикоза – неправильно было бы полагать, что подобное недомогание присуще лишь человеку. Он характеризуется общей вялостью и малоподвижностью животного вследствие его плохого самочувствия, а также отказом от пищи и периодической рвотой. Токсикоз у беременных кошек обычно длится не дольше недели, и это абсолютно нормальное явление, поэтому не стоит паниковать при его появлении.

По истечении первого месяца с начала беременности она становится заметна невооруженным глазом – соски кошки обретают более интенсивную, чем обычно, пигментацию и становятся более заметными, а ее животик начинает расти. Аппетит животного увеличивается, и оно становится менее подвижным и больше времени спит. Не пытайтесь самостоятельно определить на ощупь количество котят в животике будущей матери, ведь вы можете по неопытности нанести плодам травму, что опасно и для самой кошки.
Постарайтесь не создавать своей любимице излишнего беспокойства, ведь отсутствие стресса – это залог нормального течения беременности и своевременных беспроблемных родов.

Начиная с седьмой недели беременности, животное становится еще менее подвижным и большую часть времени проводит, отдыхая. По истечению 58 дней с момента вязки плоды внутри кошки сформированы полностью, и инстинкт побуждает животное начать готовиться к родам. Оно подыскивает укромное местечко, где никто не помешает процессу родов, а любящий хозяин может подготовить для этой цели застеленную чистыми полотенцами коробку или корзину. Когда вы увидите, что животик кошки опустился, а из ее внешних половых органов начала выделяться прозрачная жидкость слизистой консистенции, не сомневайтесь – ждать осталось совсем недолго.

Совет 5 : Домашние питомцы. Питание беременной кошки

Ваша пушистая любимица ждет приплод? Тогда ей надо организовать правильное питание, благодаря чему появятся на свет здоровые и озорные котята.
Как кормить беременную кошку

Беременность - это всегда один из самых счастливых моментов в жизни не только у человека, но и у его питомца. В этой статье мы расскажем вам о рационе питания для беременной кошки. Будущая мать должна питаться как можно разнообразнее и насыщеннее. Добавьте ей в пищу больше белков и минералов. Воды должно быть в достатке в неограниченном количестве.

Как часто кормить беременную кошку

У беременных кошек очень сильно увеличивается аппетит. Вам следует давать ей на десять процентов больше, чем обычно. Помните, что стоит увеличивать не объем порции, а количество приемов пищи - не меньше четырех раз в день. Соблюдайте эти правила первые две недели. На третью неделю повысим количество порций до пятидесяти процентов. Меняйте размер употребляемой еды в большую сторону, давайте кошке есть до шести раз в день.

С седьмой недели урежьте количество отдаваемого продукта, разделяя его на более мелкие порции, подаваемые чаще. За несколько дней до родов кошка может начать отказываться от еды. Это нормально. Не насилуйте животное и не заставляйте его есть. Лучше окружите заботой и поддержкой, будьте рядом.

Особенности рациона

Если вы всю жизнь кормили кошку кормом, то приобретите в магазине специальный корм для беременных кошек. Если же животное питается с вашего стола, вам придется попотеть. Животному обязательно нужны мясные и молочные продукты, каши. Разрешается есть курицу, индейку и говядину; простоквашу, кефир, молоко и натуральный йогурт без наполнителей и вкусовых добавок, ряженку; рис и гречку, бульоны.

Мы рекомендуем убрать из рациона вашего питомца рыбу. Если это его любимое лакомство, то отваривайте нежную рыбу на пару и сведите употребление «вкусняшки» до минимума. Дважды в неделю можно давать вареные яйца. Свеклу и масло применять только во время запоров. Жирную пищу исключить.

Нужны ли дополнительно витамины?

Купите специальные витамины (обязательно витамин В, а лучше сразу комплекс) и давайте перед едой. Таблетки размельчайте и набирайте в шприц, добавляя воду, если беременная кошка отказывается принимать их вместе с пищей. Также продаются медикаменты в виде пасты.Будущей матери необходимы протеины, таурин, жирные кислоты, кальций и фосфор.

Как облегчить родовую боль у кошки

Чтобы роды прошли без боли и возможных осложнений, приготовьте отвар из листьев малины: варите один лист в кипятке, а затем пропускайте напиток через марлю. Дозировка составляет одну чайную ложку в день. 

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500