Совет 1: Как и чем кормить беременную кошку

В период беременности кошки требуют особого ухода. Поэтому если вы заметили, что ваша любимица находится в положении, постарайтесь обеспечить ей правильное питание и покой. От этого будет зависеть здоровье будущих котят.
Вам понадобится
  • -мясные продукты,
  • -молочные продукты,
  • -овощи,
  • -злаки,
  • -корм для беременных кошек,
  • -листья малины,
  • -листья крапивы.
Инструкция
1
Беременность у кошек длится 9 недель (65 дней). В этот период необходимо максимально разнообразить рацион вашей любимицы. Кошка должна получать как можно больше калорий, витаминов и минеральных веществ.
2
В первые 2 недели беременности у кошек повышается аппетит и прибавляется вес. Если вы заметили подобные изменения в своей питомице, увеличьте потребляемое ею количество пищи на 10%. Причем увеличивать нужно не порции, а количество приемов пищи. В этот период кормить животное следует не менее 4 раз в день.
3
С третьей недели беременности кормление кошки увеличивают на 50%. Однако переедать животное ни в коем случае не должно. Еду лучше выдавать небольшими порциями, приблизительно 5-6 раз в день.
4
На 7-й неделе беременности кошки начинают мало есть. Это происходит из-за давления переполненной котятами брюшной полости на желудок. В этот период количество еды для вашей любимицы нужно максимально сократить, а вот количество кормлений, наоборот, увеличить.
5
За несколько дней до родов кошка может полностью отказаться от еды. Не беспокойтесь – животное просто готовится к предстоящему событию. Окружите вашу кису заботой и лаской, а также обеспечьте ей комфортный уголок для выведения потомства.
6
В рационе беременной кошки должны преобладать следующие продукты: мясо (говядина, курица, индейка), яичный желток, овощи (морковь, капуста, кабачки), молочные продукты (кефир, творог, простокваша, йогурт без добавок), злаки и крупы (пшеница, рис, гречка). Иногда можно давать своей кошке отварную рыбу нежирных сортов. Однако злоупотреблять этим продуктом не стоит. Рыба содержит фермент, разрушающий витамин B, который принимает активное участие в развитии плода.
7
Если вы предпочитаете потчевать свое животное готовыми кормами, выберите в зоомагазине специальный корм для беременных кошек. Он содержит большое количество питательных веществ, которые необходимы для правильного развития плода.
8
Если ваша кошка привыкла употреблять натуральную пищу, то все необходимые витамины для нее можно покупать отдельно в зоомагазине. Обычно они представлены в виде таблеток, но при желании можно найти специальные витаминизированные пасты.
9
Чтобы усилить лактацию молока у кошки во втором семестре беременности, покрошите ей в еду мелко нарезанные листья крапивы, предварительно обдав их кипятком.
10
Чтобы роды у кошки прошли без осложнений, ее можно поить отваром из листьев малины. Вам потребуется 1 ложка листьев на 1 стакан воды. Сварите листья, остудите полученный отвар и процедите его через марлю. Затем давайте животному по 1 чайной ложке на протяжении всей беременности.

Совет 2: Как меняются кошки во время беременности

По статистике, беременность у кошки продолжается в среднем 2 календарных месяца. Ее длительность может колебаться на несколько дней как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения, но в большинстве случаев котята появляются на свет приблизительно спустя 60 дней после того, как была вязка. На протяжении этого периода поведение кошки и ее внешний вид достаточно сильно отличаются от привычных. Как меняются беременные кошки и с чем это связано?
Инструкция
1
Обратите внимание, что к первым явным признакам наступления беременности у кошки относится увеличение ее живота на 1-2 см спустя 20-30 дней после вязки. При этом он становится более твердым и округлым. Одновременно с увеличением живота относительно всего тела кошки происходит и увеличение размера сосков животного. Они становятся более выпуклыми, приобретают насыщенный розовый цвет, а позже на них возникает шелушение густо-коричневого цвета.

Имейте в виду, что в начале последней трети беременности плоды быстро увеличиваются и набирают вес, что заставляет матку оказывать давление на внутренние органы кошки-матери. Это может привести к ухудшению ее аппетита, а также является причиной того, что животное чаще обычного ходит в туалет.
2
Переведите кошку на корм привычной вам марки, адаптированный для беременных животных, если вы кормите ее готовым кормом. Если же кошка находится на питании натуральными продуктами, то совместно с вашим ветврачом разработайте животному новый рацион питания, в котором должны присутствовать свежие продукты, изобилующие всеми необходимыми для нормального течения беременности витаминами и минеральными веществами.

Кроме этого, в первые недели беременности у кошки, как и у человека, возможна утренняя тошнота. Это не длится долго и не является признаком какой-то патологии. Возможно, ветеринар посоветует вам пересмотреть рацион беременного животного и сделать его более легким, или, наоборот, более питательным.
3
Не удивляйтесь, что беременная кошка предпочитает уединение и большую часть времени проводит где-то в укромных уголках, прячась от хозяев и засыпая там. Повышенная сонливость во время беременности и снижение активности – это абсолютно нормально для беременного животного и не должно вас беспокоить.

Кошка во время беременности становится более неуклюжей и неповоротливой, чем пребывая в своем обычном состоянии. Это неудивительно, ведь ей тяжело передвигаться так же активно и грациозно, как всегда, когда в животе у нее развивается пять-шесть котят. Проконтролируйте, чтобы животное ни в коем случае не забиралось на высоту и не пыталось залезть в узкие щели. В первом случае оно может травмироваться, спрыгнув вниз, а во втором – застрять и навредить себе и нерожденным еще котятам.
Видео по теме
Обратите внимание
Не исключено выпадение шерсти у кошки во время и сразу же после завершения беременности. Проконсультируйтесь с ветеринарным врачом – возможно, он посчитает нужным ввести в рацион кошки те или иные витаминные добавки. В любом случае, вскоре после благополучного разрешения от бремени шерстка кошки восстанавливается.
Источники:
  • http://www.animals.gorodovoy.spb.ru/cats/articles/2652646.shtml
Обратите внимание
Беременную кошку нельзя кормить некачественными продуктами. Особую осторожность следует проявлять при выборе готового корма. Старайтесь покупать корма для беременных кошек премиум и супер-премиум класса.
Полезный совет
Молочные продукты лучше давать кошке после основного блюда. В противном случае можно вызвать у животного понос.
Источники:
  • Чем кормить беременную кошку
  • Чем кормить беременную кошку? Какой корм подходит?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше