Совет 1: Как остановить лактацию у кошки

Пару месяцев назад у вашей киски родились котята. За это время они подросли, окрепли и, наконец, переселились к своим новым хозяевам. Настало время позаботиться о маме-кошке – для нее наступил трудный период. Таков нормальный ход событий, но, к сожалению, случается и по-другому. Возможно, котенок, по какой-то причине погиб, а молоко у кошки продолжает вырабатываться, и появляется риск возникновения мастита.
Вам понадобится
  • - бромкамфара;
  • - парлодел;
  • - галастоп;
  • - китикэт или вискас.
Инструкция
1
Вы подобрали малышам хозяев и точно знаете, когда они отправятся на новое место жительства. Уже за пару дней до события следует позаботиться о кошке, чтобы снизить риск возникновения лактостаза и мастита. Начните с питания. Уменьшите объем воды для питья и количество белка в рационе животного в два раза. Исключите молочную пищу. После того как вы отдали последнего котенка, хотя бы сутки не кормите и не поите кошку. Давайте ей какой-либо успокаивающий препарат, например бромкамфару.
2
Если животное хорошо себя чувствует, отеки и воспаление отсутствуют, спустя сутки начните понемногу давать ей воду и корм с низким содержанием белка. Для этого смешайте кошачьи консервы Китикэт или Вискас с какой-либо кашей. Можно дать небольшую дозу мочегонного, например, Парлодел. Правда, он может вызвать рвоту.
3
Галастоп – препарат, применяемый для подавления лактации и лечения ложной щености у сук. Он с успехом может быть использован и для кошек. Галастоп способствует уменьшению лактации и предупреждает развитие мастита. Применяется в течение 4-6 дней вместе с кормом или просто на язык животного из расчета 3 капли на 1 кг веса. На начальном периоде лечения может наблюдаться сонливость, потеря аппетита, возможна рвота, что, однако, не является причиной для его отмены. Препарат не может применяться после хирургических операций.
4
Не перевязывайте кошке живот и не надевайте на нее попону. Это не способствует уменьшению лактации. Скорее даже наоборот - количество вырабатываемого молока после таких действии увеличивается. Не следует также мазать живот кошки камфарным малом. Если, несмотря на все ваши действия, состояние животного ухудшилось, молочные железы твердые и горячие, как можно скорее обратитесь в ветеринарную клинику. Возможно, это мастит – заболевание, требующее незамедлительного врачебного вмешательства.

Совет 2: Как прекратить лактацию у кошки

После адаптации котят к жизни и обучению их элементарным навыкам, приходит время разлуки с матерью. Для кошки это серьезный стресс и угроза образования лактостаза, поскольку молоко не всегда пропадает с отлучением детенышей от груди. Подготовьтесь заранее к появлению возможных трудностей, чтобы смягчить последствия этого болезненного расставания.
Вам понадобится
  • - успокоительное средство;
  • - пища пониженным содержанием белка;
  • - «Галастоп»;
  • - «Мастометрим».
Инструкция
1
За пару дней до того, как котят разлучат с матерью, ограничьте употребление жидкости животным к минимуму. Также уменьшите в рационе белковосодержащие и молочные продукты. Старайтесь в эти дни кормить кошку крупами, желательно сделать выбор в пользу гречки.
2
Начинайте давать кошке успокоительное средство. Расставание с потомством – большой стресс, подготовьте домашнюю любимицу к нему заранее.
3
Сразу после отлучения котят от матери, уберите от животного еду и жидкость на 12-18 часов. Постарайтесь компенсировать разлуку собственным вниманием и заботой. Больше играйте с кошкой, проводите вместе время. Если соски начинают сильно набухать, приложите капустный лист к опухоли.
4
Продолжайте давать успокоительное средство. Через 12 часов внимательно осмотрите кошку, а особенно молочные железы. Если соски мягкие и животное ведет себя нормально, не проявляя признаков слабости, дайте немного воды и пищи, с низким содержанием белка.
5
Если кошка ведет обычный образ жизни, уделяет играм и сну такое же количество времени, как раньше, то можно рассчитывать на улучшение. Стабильное физическое состояние кошки с отсутствием отека молочных желез говорит о том, что лактация постепенно подавляется. Продолжайте держать животное на диетическом питании до полного исчезновения молока. Прием успокоительного средства нужно прекратить.
6
Если же отлучение котят сопровождалось отеком сосков и вялостью питомицы, необходимо начать прием антибиотиков и лекарств, подавляющих лактацию. Например, купите препарат «Галастоп» и инъекции «Мастометрим». «Галастоп» нужно применять в течение 4-6 дней вместе с едой по 3 капли на 1 кг веса животного.
7
При сильном ухудшении состояния кошки, с такими проявлениями, как жар, чрезмерная сонливость, и резком увеличении размера молочных желез, срочно обращайтесь за помощью к ветеринару. Возможное возникновение мастита крайне опасно для жизни животного и требует оперативного вмешательства. Затянувшееся течение болезни может привести к стерилизации и удалению сосков.

Совет 3: Как установить лактацию

Многие мамы после родов сталкиваются с такой проблемой, как нехватка грудного молока. В этом случае вводится прикорм смесью, и малыш вовсе отказывается от груди. Чтобы установить лактацию и кормить грудью ребенка, потребуются некоторые усилия.
Инструкция
1
Не паникуйте раньше времени. "Молочные реки" появляются не в первый день жизни малыша, и к этому нужно быть готовой. Организм подстраивается под потребности новорожденного и с каждым днем выработка молока будет все больше и больше. Кормите ребенка по требованию. Первое время пусть он постоянно "висит" на груди.
2
Не давайте соску или бутылочку. Сосать их гораздо легче, поэтому большинство малышей, попробовав искусственный заменитель, отказываются от груди. После привыкания к бутылке установить лактацию становится гораздо труднее.
3
Проводите все время с ребенком. Прижимайте и обнимайтесь с ним как можно чаще. Тактильный контакт положительно влияет на лактацию. Отдыхайте вместе с ним, когда он спит. Не нервничайте, если чувствуете, что грудь "пустая". Молоко обязательно появится через короткий промежуток времени к следующему кормлению.
4
Пейте специальные чаи для выработки молока. Их можно приобрести в аптеке, либо в детском магазине. А также следует пить любую теплую жидкость.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы действительно хотите кормить грудью, то у вас обязательно это получится. Не отчаивайтесь, помните, что лактационные кризы бывают у каждой женщины.

Совет 4: "Вискас": правда ли, что он вреден для здоровья кошки

«Вискас» – один из самых распространенных, разрекламированных и дешевых кормов для кошек. Несмотря на популярность, это далеко не лучшая еда для вашего питомца – в ней не содержатся все нужные животному элементы, она производится из отходов производства или несвежего мяса, она может вызывать мочекаменную и другие болезни.

Состав «Вискаса»

Кошкам необходимо большое количество белков, жиры и углеводы тоже должны присутствовать в их рационе, но гораздо меньше. Для них не меньше, чем для человека, важны определенные минеральные вещества и витамины. Чтобы имитировать дикое питание этих зверей, которое дает им все необходимое, нужно давать им сырое промороженное мясо говядины, вареную нежирную курицу, зеленые овощи, кисломолочные продукты. Но не все владельцы кошек готовы следовать строгим правилам натурального питания, поэтому они предпочитают покупать корм. Чем лучше состав корма, чем более качественные и натуральные ингредиенты в него входят, тем дороже, но качественнее продукт.

На упаковке корма «Вискас» указан состав, который приводит хороших ветеринарных врачей в ужас. Во-первых, «субпродукты животного происхождения» это не мясо: это жир, кости, суставы, головы, клювы и многое другое, приправленное ароматизаторами, за которые кошки так любят этот корм. В результате в «Вискасе» большое количество жиров, но мало белка. Причем животные белки часто замещаются растительными: в составе можно найти сою, початки кукурузы, скорлупу арахиса. Во-вторых, в нем содержится кукурузная клейковина, которая вредна для пищеварения животных и вызывает проблемы с желудочно-кишечным трактом. В-третьих, в состав «Вискаса» входят консерванты и ароматизаторы, которые при длительном употреблении токсичны.

Но стоит отдать производителям корма должное: они включили в состав некоторые витамины и важный для кошек таурин, хотя это дешевые ингредиенты.

Вред «Вискаса»

Возможно, «Вискас» имеет право на существование, если за его производством тщательнее следить. Но важно понимать, что среди многих других кормов это один из самых неполезных, несбалансированных и дешевых. В таких случаях дешевизна красноречиво говорит о качестве, так как хорошее свежее мясо стоит дорого.

Кошки бывают разными: у одних пищеварительная система отлично справляется с некачественными кормами и неправильным натуральным питанием, других нужно кормить строго по правилам и внимательно следить за их рационом. Этим объясняется множество случаев, когда владельцы домашних животных кормят их «Вискасом» на протяжении всей жизни, и кошки живут долго, не болеют и отлично себя чувствуют. «Вискас» не отрава, некоторые питомцы действительно хорошо его переносят, а, получая еще подкормку со стола или самостоятельно добывая себе пищу, они восполняют нехватку определенных веществ. Но этот корм для животного с нежной пищеварительной системой он может стать опасным.

Усугубляет ситуацию то, что кошки быстро привыкают к насыщенному вкусовыми добавками «Вискасу» и требуют только его. Избавить питомца от этой привычки сложно.

Совет 5: Как остановить лактацию

В жизни матери и ребенка наступает тяжелая пора, кода приходит время отлучения ребенка от груди. Время это носит сугубо индивидуальный характер, но прекращать лактацию нужно очень осторожно, желательно под присмотром опытного врача.
Инструкция
1
Практика показывает, малыши более спокойно переносят отлучение от груди, когда их начинают подкармливать. Малыш быстро соображает, что сосать соску легче, тогда как для сосания маминой груди следует приложить определенные усилия. Постепенно снизив частоту прикладывания ребенка к груди, можно перейти на одноразовое кормление, которое обычно проводят на ночь перед сном. Ночью кормление исключить, ребенку лучше дать лишь попить водички, изредка - кисель.
2
Такие методы отлучения от груди, как соски, намазанные горчицей, недопустимы! В случае крайней необходимости допускается слегка смазать соску лимонным соком.
3
Ребенок, даже когда отлучен от груди, еще иногда ластится к маме, поглаживает грудь и даже проявляет требовательность. Обязательно приласкайте малыша. Попробуйте объяснить ему, что молочко теперь дает коровка «Му-Му». Это разрядит напряженную обстановку, а ребенок примет к сведению смену «источника питания».
4
Конечно, при снижении частоты кормления ребенка грудью, уменьшается поступление молока в грудь, но происходит это вовсе не в первый же день. Женщина в период отлучения ребенка от груди чувствует определенный дискомфорт. В этот период снизьте употребление всех жидкостей, будь то вода или жидкая пища. Грудь должна быть в состоянии покоя. Для этого желательно носить плотно облегающий бюстгальтер, желательно из хлопчатобумажной ткани.
5
Очень внимательно следите за состоянием груди, так как в период прекращения лактации возникает риск заболевания маститом, что проявляется появлением уплотнений в груди, болезненными ощущениями. В тяжелых случаях повышается температура. При малейших признаках появления мастита следует немедленно обратиться к врачу.
6
Ни в коем случае нельзя перевязывать грудь. Утверждение, что это позволит сохранить ее форму – миф! Этот способ «сохранения» формы груди лишь вызовет нарушение кровообращения и может стать причиной возникновения мастита и более серьезных заболеваний.
7
Не пренебрегайте сцеживанием. Понемногу несколько раз в день сцеживайте молоко так, чтобы грудь оставалась полной, но ощущение тяжести уходило. Обычно приливы прекращаются на 5-7 сутки, оставшееся молоко перегорает.
8
В случае, если самостоятельно с молоком справиться не удается, обратитесь к гинекологу, который посоветует медикаменты для подавления лактации. Все препараты гормональные, поэтому принимать нужно с осторожностью.
9
Кстати, избавиться от нежелательного молока можно и при помощи мочегонных средств. Не используйте таблетки, заварите травы: толокнянку, бруснику, хвощ, базилик, обыкновенную петрушку.
10
Следует выбрать правильное время отлучения ребенка от груди. Если в привычном укладе жизни намечаются перемены: переезд, привлечение няни для постоянного ухода за ребенком, то отлучение следует отложить, так как это может повлиять на психо-эмоциональное состояние и мамы, и малыша.
Видео по теме

Совет 6: Какая память у кошки

Кошачий мозг до конца не изучен. Ученые утверждают: мнение о том, что у кошки очень короткая память, в корне неправильно. Кошки прекрасно запоминают нужную информацию и умело манипулируют людьми, разыгрывая непонимание тогда, когда им это выгодно.

Прекрасная память, отличные рефлексы

Кошки живут рядом с человеком на протяжении всей истории цивилизации, поэтому нет ничего удивительного в том, что они смогли приспособиться к людям и научиться изменять свое поведение в зависимости от обстоятельств. У пушистых домашних любимиц прекрасная память и отличные рефлексы. Впервые увидев какой-либо предмет, животное тщательно изучает его и мысленно относит к опасной, интересной или нейтральной категории. Однажды ознакомившись с новым предметом или явлением, кошка уже никогда не забывает о его свойствах.

Любопытство – одна из основных кошачьих характеристик. Ученые утверждают, что нужно говорить не о праздном любопытстве, а о любознательности. Кошка осторожна, к незнакомому предмету она подходит очень медленно, после чего трогает его лапой. Попав в новую местность или помещение, домашняя любимица тщательно исследует его и мгновенно находит все опасные и безопасные места. Самое безопасное место кошка сразу же выбирает для себя в качестве места для отдыха.

Эксперименты с кошками и собаками

Чтобы выяснить продолжительность кошачьей памяти и сравнить ее с памятью других животных, ученые провели ряд экспериментов. Перевернув несколько коробок, они спрятали под одну из них пищу. Коробку, под которой была пища, оборудовали зажженной лампочкой. Эту коробку показали собакам и кошкам, убедились в том, что животные усвоили информацию, и увели их из помещения.

Затем животных стали приводить в комнату, выдерживая определенный временной интервал. Выяснилось, что собаки помнили о том, где находится пища, в течение пяти минут. В памяти кошек ценная информация хранилась в течение 16 часов, и этот временной промежуток немногим меньше, чем у высокоразвитых приматов – орангутангов.

Творческая мысль

Нельзя отказать кошкам и в наличии у них творческой мысли. Для подтверждения творческих способностей ученые подобрали группу кошек и научили их передвигать коробки на колесиках. Затем высоко к потолку подвесили кусок мяса. Расстояние до мяса было так велико, что животные не могли самостоятельно до него достать.

Немного попрыгав, кошки начали искать выход из ситуации. Одна из кошек додумалась подтолкнуть коробку на колесиках, взобраться на нее и достать кусок мяса. Ее товарки мгновенно подхватили идею и тоже стали использовать коробки для того, чтобы достичь своей цели. Результаты этих экспериментов указывают на то, что кошки не так уж сильно отличаются по уровню развития интеллекта от хрестоматийных приматов, берущих в руки палку и сбивающих этой палкой плоды с дерева.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше