Совет 1: Какой вес нормален для кота

С некоторой долей иронии принято считать, что толстый кот – это показатель того, что в доме все хорошо. Хозяева кота лишь умиляются, если их любимец несколько «подрос». К сожалению, лишний вес животного может привести к его различным болезням и даже преждевременной смерти. Как определить, не чрезмерно ли упитанным является ваш кот?
Какой вес нормален для кота
Огромное количество людей держит у себя дома кошек и котов. Нередко владельцы котов лишь радуются тому, что питомец поправился. На самом деле лишний вес для котов не менее вреден, чем для людей. Поэтому все-таки нужно следить за массой тела животного, пусть не из эстетических соображений, но хотя бы для того, чтобы животное было здорово и счастливо.

Как определить, какой вес нормальный для кота?

Вес новорожденного котенка составляет примерно 100-200 граммов. Они постепенно увеличивается, и к году молодой кот уже набирает вес, присущий взрослому животному.
Разумеется, не существует единого стандарта массы тела котов, который был бы универсален для всех пород животных. Смешно было бы даже сравнивать массу компактного сфинкса и огромного заросшего густой шерстью мейн-куна. Кстати говоря, именно из-за шерсти даже самые упитанные коты не выглядят толстыми, и их хозяевам не приходит в голову сократить рацион животного.

Средний вес взрослого кота может колебаться от двух с половиной кг – столько весят миниатюрные коты сингапурской породы – и до 8-9 кг, как самцы породы регдолл и мейн-кун.

Не слишком ли толстый кот у вас? Определите это самостоятельно

Нередко хозяева котов хвалятся друг перед другом касательно того, чей питомец самый тяжелый. На самом деле вес кота более 10 килограммов едва ли может являться предметом гордости его владельца, ведь лишний вес провоцирует множество заболеваний. Самый простой тест для объективной оценки того, не слишком ли сильно поправился ваш питомец – это провести руками по его бокам от морды животного по направлению к его хвосту. Если ребра прощупываются, значит, все в порядке: скорее всего, ваш питомец лишь немножечко толстоват и ему не мешало бы вести более активный образ жизни.

Если вам не удается нащупать ребра животного, это явный сигнал о том, что ваш кот явно получает чрезмерное количество белков, жиров и углеводов. Нужно сократить его ежедневный рацион либо количественно, либо вообще сменить корм на такой, который адаптирован для страдающих лишним весом котов.

Возможно, ваш питомец слишком мало двигается. Проследите за тем, чтобы кот проявлял достаточную физическую активность. Сейчас в зоомагазинах продаются всевозможные игрушки, подходящие как для котят, так и для более взрослых животных. Возможно, вам удастся заинтересовать кота с их помощью, тем самым заставив его больше двигаться.
Источники:
  • Нормальный вес кошки и кота

Совет 2 : Сколько должен весить здоровый кот

Кошководы склонны волноваться за здоровье своих питомцев, поэтому могут задавать массу вопросов ветеринарам. Неподходящий вес может стать причиной серьезного заболевания, и за этим надо внимательно следить.
Сколько должен весить здоровый кот
Вес животного – один из важных показателей для определения его здоровья. Ожирение может стать проблемой не только для людей, но и для животных. Равно как и недостаток веса нередко является причиной серьезной болезни.

Какой вес для котов считается нормальным

Среди всех котов в мире самым тяжелым признан австралийский представитель этого вида – его вес составил 21 килограмм. А вот самым легким признан кот по кличке Мистер Пиблз – 1 кг 300 г. Разумеется, стандартные показатели сильно отличаются от рекордных.

У простого домашнего кота вес может колебаться от двух до семи килограмм. В основном и размер животного, и его вес напрямую зависят от того, какова его порода. Так, представители ангорской и сиамской пород отличаются легкостью и стройностью.

Персидские и британские коты более тяжеловесны – некоторые из них способны поразить своими габаритами. А коты породы мейн-кун нередко по весу бывают более одиннадцати килограммов.

Как правило, солидный вес питомца – прямой результат горячей любви хозяев к нему, которая выражается в перекармливании животного. Обычно коты с избыточным весом здоровье имеют неважное.

Ожирения и сопутствующих ему проблем со здоровьем помогут избежать внимательное отношение к рациону питания, тщательно подобранный питьевой режим. Регулярные взвешивания помогут при осуществлении контроля над весом.Если кот не желает взвешиваться, удержать его на месте можно следующим способом. Хозяин берет животное на руки, взвешивается вместе с ним, после чего взвешивается в одиночку. Из первого полученного значения вычитается второе – результат и будет весом кота.

Как определить, нормален ли вес кота

Основным параметром, определяющим нормальный вес здорового кота, может быть его порода. Британцы, мейн-куны, норвежцы без единого признака ожирения могут весить более восьми килограммов. Мелкие породы вроде сингапурцев весом в три кило могут считаться имеющими избыток веса. Средним весом для кота в зависимости от структуры строения скелета и размера можно считать диапазон 3,5-5,5 кг.

В ветеринарных клиниках можно ознакомиться с памятками, которые помогут приблизительно определить, достаточен ли вес конкретного кота. При недостатке веса кости таза, суставы груди, ребра выступают и очень заметны как на ощупь, так и при визуальном рассмотрении. На груди не прощупывается жировой слой. При избыточном весе у кота или кошки талию трудно различить, сложно нащупать позвоночник и ребра, а на спине, животе и грудной клетке жировой слой хорошо выражен.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500