Совет 1: Как уменьшить тягу к сладкому

Тягой к сладкому страдает очень много людей. Ее причиной могут быть, например, гормональный дисбаланс, нездоровое питание, расстройство пищеварения и т.д. Существует несколько общих шагов, которые могут помочь уменьшить эту зависимость.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Довольно часто причиной сильной тяги к сладкому является недостаток белка в организме. Попробуйте чаще есть яйца и мясо, чтобы восполнить это вещество. Попробуйте принимать пищу как можно чаще в течение дня, ешьте при этом небольшими порциями. Это поможет вам сохранить стабильный уровень сахара в крови.
2
Постарайтесь внести некоторые изменения в режим своего питания. Ешьте несладкие завтраки, например, коричневый рис, бланшированные овощи, мясо и т.д. Не потребляйте ничего сладкого до 15:00, исключите до этого времени фрукты, кондитерские изделия, большую часть мучных изделий и другие продукты, содержащие сахар. После 3-х часов дня ешьте фрукты и продукты с небольшим количеством сахара.
3
Попробуйте заменить сахар и кондитерские изделия сладкими фруктами. Обычный переработанный сахар содержит большое количество фруктозы, который тяжело усваивается организмом. Фрукты в свою очередь богаты клетчаткой и фитонутриентами, они помогают снизить негативное воздействие фруктозы и глюкозы на процесс метаболизма.
4
Постарайтесь отказаться от искусственных подсластителей (сахарин, аспартам и др.). Эти вещества лишь усиливают тягу к сладкому. Кроме того, их прием увеличивает риск заболевания раком. Многие пытаются заменить подсластителями обычный сахар в надежде побороть свое ожирение, однако эффективность такого подхода не доказана.
5
Если вы ощущаете желание съесть что-либо сладкое, попробуйте подавить это желание. Сделать это можно несколькими способами. Например, выпейте стакан воды, предварительно разбавив в нем 50 – 100 г натурального лимонного сока. Вместо лимонного сока можно использовать такое же количество яблочного уксуса. Подавить тягу к сладкому можно также с помощью чайной ложки желтой горчицы. Добавьте ее в блюдо во время приема пищи.
6
Приложите также некоторые усилия, чтобы отказаться от сладкого самостоятельно. Проверьте свой холодильник и избавьтесь от продуктов, содержащих сахар. Перед походом в магазин за продуктами сознательно ограничьте себя покупкой только не сладких продуктов. Попробуйте отвлечься. Если вы хотите чего-нибудь сладкого, выйдите на прогулку. Если через 10-15 минут желание не пропадет, почистите зубы или используйте освежитель дыхания. Послевкусие от них сбивает желание есть сладкое.

Совет 2: Чем можно заменить сладости в рационе

Для некоторых людей сладкое сродни наркотику. Без кусочка шоколада они могут становиться нервными, раздражительными и даже злыми. Но только от чрезмерного потребления сладко страдает фигура. Вот поэтому и приходится искать альтернативную замену.

Фрукты вместо шоколада

На первом этапе можно попробовать обмануть организм и заменить привычные вкусности фруктами. Конечно, яблоки вряд ли смогут полноценно подменить конфетки, но вот более экзотические фрукты: бананы, ананасы, виноград, папайя, киви - вполне могут притупить тягу к сладкому. Употреблять эти продукты можно как по отдельности, так и в составе салата. Ингредиенты для фруктовой закуски стоит подбирать исходя из личных пристрастий. Нужно сказать, что фрукты, по мнению специалистов – оптимальная замена сладостям, если рассматривать это с точки зрения правильного питания.

Мед, сухофрукты и орехи – неплохая альтернатива

Если почитать рекомендации к диетам, то в большинстве из них советуют заменить сахар медом. Безусловно, калорий в меде не так уж и мало, но все равно он полезнее рафинада. А вот различное сладкое типа конфет, мороженого и пряников стоит заменить сухофруктами. Можно съесть немного орехов, они хорошо утоляют голод и уменьшают тягу к сладостям. Правда при употреблении сухофруктов не менее важно знать меру, так как они весьма калорийны. В 100 граммах сухофруктов содержится порядка 300 ккал, поэтому чрезмерное их потребление может отразиться на фигуре. Есть рекомендуется не более 2-3 ягодок за один раз.

Наиболее популярными сухофруктами в качестве замены сладкого считаются финики, сушеные бананы и инжир. Их вкус сильнее всего похож на запретные конфеты. Помимо этого в сухофруктах содержится фруктоза, которая удовлетворяет тягу к сладкому, быстро усваивается организмом и вызывает чувство насыщения. Кстати, из сухофруктов можно приготовить вкусные и полезные конфеты. Для этого понадобится курага, чернослив, финики, изюм всего по 100 грамм, 2 столовые ложки меда. Сухофрукты измельчаются либо в мясорубке, либо в блендере. Затем к массе добавляется мед, все тщательно перемешивается, когда консистенция станет однородной нужно смочить руки в прохладной воде и скатать из смеси небольшие шарики. Теперь необходимо положить получившиеся «конфетки» на тарелку и убрать на 30 минут в холодильник, чтобы они застыли. В день можно съедать по одному такому шарику, это удовлетворит потребность в сладком и не навредит фигуре.

Такой полезный кероб

Тем людям, которые любят шоколадные конфеты и очень страдают без их вкуса, во время диеты можно порекомендовать усовершенствовать вышеописанный рецепт и в дополнение ко всем ингредиентам добавить в него кероб – сладкий на вкус порошок рожкового дерева. Им нередко заменяют какао и кофе в кулинарных рецептах. Плюс кероба в том, что за счет собственной сладости он дает возможность меньше добавлять сахарного песка при приготовлении блюд, а соответственно, и калорийность пищи становится ниже.

В общем, тем, кто решил активно следить за фигурой и отказываться от сладкого стоит обратить внимание на кероб. Правда, купить его в обычном продуктовом магазине весьма проблематично, поэтому лучше сразу отправиться в торговую точку, которая специализируется на различных изделиях для выпечки или заказать продукт через интернет.

Совет 3: Полезная замена сладкого

Пирожные, торты и прочие сладости - это злейшие враги плоского живота и подтянутой фигуры, которые иногда даже могут стать причиной проблем со здоровьем. Полностью отказываться от сладкого не стоит, но необходимо сократить его потребление, или же перейти на "альтернативные" сладости.
Инструкция
1
Первая замена сладкому - курага. Она содержит множество полезных веществ, славится высоким содержанием каротина, фосфора, калия, кальция, витамина В5 и железа. При высушивании абрикосов большое количество микроэлементов и витаминов сохраняется. Она помогает организму человека избавляться от вредных веществ, нормализует сердечно-сосудистую деятельность, улучшает работу кишечника и т.д.
2
Полезный и не такой калорийный заменитель сладкого - зефир. В нем присутствуют белки, пектин, глюкоза, что выводят токсины и соль, снижают уровень холестерина, улучшают способность организма противостоять влиянию экологии. Кстати, Институт питания РАМН рекомендует зефир для питания в детских дошкольных и школьных учреждениях. Умеренное его потребление сказывается на умственной деятельности, а также улучшает пищеварение ребенка.
3
Чернослив содержит много полезных компонентов, сохраняющих свои свойства долгое время. Он отличается высоким содержанием витаминов В1, В2, С, а также богат натрием, магнием, фосфором, калием и железом. Рекомендуется употреблять его при заболеваниях почек, кишечника, печени. Советуют его и как перекус для тех, кто желает скинуть вес. 5-6 ягод чернослива в день может позволить себе каждый.
4
Диетологи и врачи рекомендуют заменить сахар на мед. Но учтите, что в сочетании с теплой жидкостью мед теряет полезные свойства, стало быть, есть его нужно в чистом виде. Он укрепит иммунитет и снабдит организм важными микроэлементами, если принимать его по чайной ложке в день. Он является отличным противогрибковым, антибактериальным и противовирусным средством. Мед оказывает помощь в ускорении обменных процессов в организме, способствует регенерации тканей, оказывает тонизирующее, бактерицидное и противовоспалительное действие.
5
Кладезь полезных веществ - инжир. Он содержит железо, калий, магний, кальций, витамины группы В, и дает нашему организму энергию. Инжир хорошо справляется с чувством голода и, что особенно актуально для нашей статьи, уменьшает тягу к сладкому. Инжир положительно влияет на работу желудка, почек и печени.
6
Финиками тоже можно заменять сладости. Они могут долго храниться, не теряя при этом полезных свойств. В финиках присутствуют элементы, помогающие при усталости, анемии, переутомлении, кашле и прочих недугах. Они являются хорошим помощниками в борьбе с нервными расстройствами и депрессией, замечательно восстанавливают силы.

Совет 4: Как отличить натуральное эфирное масло

В практике ароматерапии очень важно применение 100% натурального эфирного масла, поскольку только чистое вещество можно назвать безопасным. Использование синтетических элементов даже для ароматизации помещения иногда может вызвать негативные проявления, например, аллергию.
Инструкция
1
Капля масла, попавшая на ткань или лист бумаги, после испарения, нередко оставляет цветное пятнышко, особенно это относится к маслу розы, голубой ромашки и жасмина. Признак натурального продукта – отсутствие жирного блеска на месте испарившейся капли. Заметьте, что процесс испарения природного масла, в зависимости от того, из какого растения оно изготовлено, занимает до нескольких часов и даже суток.
2
Хорошее ароматическое вещество имеет чистый аромат. Так мандарин пахнет мандарином, а мята – мятой. При этом запах должен быть мягким, а не резким. Природным маслам, в отличие от синтетических, не свойственны резкие перепады, агрессивные оттенки и нотки технических примесей. Такой продукт нельзя применять.
3
Качественное масло не слишком дешево. Нужно понимать, что сложный производственный процесс требует немалых затрат, а объем выпускаемой продукции не так уж велик.
4
Все благовония должны быть сертифицированы. Попросите копию сертификата для ознакомления. Слово «восстановленное» указывает на то, что перед вами синтетический аромат. Помните, что действие оригинала кардинально отличается от действия, оказываемого синтетическим продуктом. Например, натуральный аромат ванили помогает преодолеть тягу к сладкому и уменьшает аппетит, а искусственный – способствует повышению аппетита.
5
Пузырек, в котором продается масло, должен быть выполнен из темного стекла: синего или коричневого. Изготовителям доподлинно известно, что эфирные масла очень чувствительны к свету. Также учитывается такое свойство масел как способность постепенно испаряться на открытом воздухе. Поэтому флакончики для натуральных масел, помимо туго притертой пробки, снабжены фиксирующей лентой, как у лекарств и дозатором.
6
Читайте внимательно этикетку. Убедитесь, что продукт снабжен аннотацией и штрих-кодом. Обязательно должен быть указан объем вещества во флаконе и номер партии. Этикетка очищенного масла, готового к употреблению в медицинских целях, содержит на это указание: «абсолютное 100 – процентное эфирное масло». Если масло разбавлено, то в аннотации должно быть указано название масла - носителя и процентное соотношение эфирной и жирной составляющих.
Чем полезно эфирное масло горького апельсина
Связанная статья

Совет 5: Полезные свойства корицы

Ароматная корица славится своим сладковатым, «теплым» вкусом. Ее кулинарные и медикаментозные свойства известны с библейских времен. Корица широко известна в индийской традиционной медицине – Аюверде, ей пользовались китайские лекари, ей лечили больных в средневековой Европе. Сегодня многие полезные свойства пряности подтверждены учеными.

Пищевая ценность корицы

Корица - не та пряность, которую употребляют в больших дозах, поэтому максимальной ее порцией считают не как обычно – 100 грамм, а не более 1 чайной ложки, то есть около 5 грамм порошка. В этой дозе содержится около 0,33 мг марганца, 0,76 мг железа и 24,56 мг кальция. Также она содержит очень хорошую дозу витамина А, ниацина, пантотеновой кислоты и пиридоксина. Калорийность корицы – 25 калорий на 10 грамм. Что также важно для медицинских свойств пряности, в одной чайной ложке около 2 грамм ценных пищевых волокон. Острый вкус специи и ее специфический аромат обусловлены содержанием в пряности коричного альдегида, этот же альдегид содержится в эфирном масле корицы.
Порошок корицы получают из сушеной коры коричного дерева. Иногда в блюда кладут сами кусочки коры, которые после сушки сворачиваются в трубочки, их в кулинарных рецептах называют палочками.

Польза корицы для здоровья

Активные вещества, содержащиеся в корице, обладают антиоксидантными, антидиабетическими, антисептическими, местными анестетическими, противовоспалительными и ветрогонными свойствами. Коричный альдегид в пряности предотвращает скопление тромбоцитов внутри кровеносных сосудов, и таким образом помогает предотвратить инсульт, периферические артериальные заболевания и ишемическую болезнь сердца.
Китайская корица или кассия, боле пряная и острая, но мене ароматная. Ее полезные свойств отличаются от свойств цейлонской корицы.

Некоторые исследования доказали, что молотая корица обладает свойствами, помогающими организму быть резистентному к инсулину, поэтому пряность нашла применение в регулировании уровня сахара в крови при диабете II типа.

Участвуя в пищеварительном процессе, корица значительно снижает неприятные ощущения, связанные с вздутием живота. Молотая пряность убивает бактерии и исцеляет инфекции в желудочно-кишечном тракте, позволяя желудочному соку выполнять его функции. При расстройстве желудка или желудочных спазмах достаточно выпивать чашку чая, заваренного с корой коричного дерева, чтобы значительно уменьшить боль.

Эфирное масло корицы эффективно против дрожжевых инфекций, вызванных грибками Candida Albicans, Candida tropicalis и Candida krusei. Вы можете бороться с внешними инфекциями, смешивая около 1% эфирного масла корицы с транспортным маслом. У этой смеси есть одно серьезное противопоказание - не наносите ее на слизистые оболочки, иначе вы рискуете получить ожог. При борьбе с внутренними грибковыми инфекциями, а также для повышения иммунитета, эфирное масло добавляют в чай, заваренный с коричными палочками.

Полезные свойства корицы широко используются в косметологии, ведь пряность богата антиоксидантами, борющимися со старением организма, кроме того широко известны ее разогревающие свойства. Вызывая приток крови к коже, корица делает ее более эластичной и упругой.

Для худеющих актуально свойство корицы снижать тягу к сладкому и понижать аппетит. Напиток из корицы и корня имбиря, улучшающего пищеварение и способствующего выводу токсинов из организма, - отличное подспорье для тех, кто сидит на диете.
Видео по теме
Корица для похудения: 10 эффективных напитков
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500