Существуют разные версии



Согласно одной из теорий, Цезарь носил венок вместо короны, ведь он никогда так и не стал царем. Он начал гражданскую войну, отвоевал Рим и тем самым немало сделал для развития государства. За это Цезарь был назначен пожизненным консулом империи, его называли императором, отцом отечества, хвалили его и угождали ему, но для самого полководца главным символом власти был венок из лавра.

Существует и другая версия, согласно которой, Цезарь рано начал лысеть и так как он был статным мужчиной и пользовался успехом у женщин, то пытался всячески скрыть этот недостаток. Лавровый венок подходил для этого как нельзя лучше, ведь по своему положению Цезарь мог носить венок постоянно.


По иронии судьбы, фамилия «Цезарь» происходит от латинского слова «caesaries», что означает «превосходная копна волос».


Что расскажет Светоний



Древнеримский историй Светоний, который описал жизнь Юлия Цезаря, отмечал, что правитель зачесывал изрядно поредевшие волосы с темени на лоб, желая скрыть намечающуюся лысину. Также Светоний писал, что когда сенат дал Цезарю право постоянно носить лавровый венок победителя, он принял это с удовольствием и пользовался этим правом постоянно.

Древнеегипетская царица Клеопатра, которая сочувствовала Цезарю, дала ему рецепт снадобья от лысины. В его состав входили измельченные сожженные мыши, зубы лошади, костный мозг оленя, медвежье сало и другие компоненты. Эту мазь следовало втирать в голову, ожидалось, что она «пустит ростки». По всей видимости, как пишет Светоний, Цезарь воспользоваться советом своей коронованной любовницы (роман Цезаря и Клеопатры считается практически бесспорным историческим фактом). Но снадобье не помогло, поэтому Цезарю пришлось, как и прежде, полагаться на лавровый венок.

Проблема выпадающих волос в исторической перспективе



Согласно историческим данным, Цезарь был не единственным знатным господином, которого мучила намечающаяся лысина. Его коллега по несчастью, Ганнибал, полководец из Карфагена, велел изготовить для себя несколько различных париков, желая таким образом скрыть недостойный с его точки зрения недостаток.

В дальнейшем римская церковь осудила ношение париков, как смертный грех. Правда, спустя несколько столетий это решение было изменено.


Все парики Ганнибала различались по прическе и по цвету, поэтому он мог переодеваться в соответствующие костюмы и очень сильно менять облик. Согласно историческим свидетельствам, близкие друзья порой с трудом узнавали его в новом виде.