Совет 1: Как определить причину боли внизу живота

Боли в животе являются очень частым симптомом. Они могут явиться проявлением как функциональных, так и органических поражений. Боли могут возникать не только у женщин, но и нередко у мужчин.

Боли внизу живота у мужчин

Боли внизу живота у мужчин нередко указывают на патологию органов моче–половой системы.

Резкие, сильные боли в нижней части живота, отдающие в крестец или промежность, могут свидетельствовать о простатите.

Боль может возникать и при мочеиспускании. В этом случае она усиливается, что говорит о проблеме с почками или мочевым пузырем. Чаще всего в данном случае выявляется цистит.

Боли могут быть не сильные, а тянущие. Если болезненность наблюдается в паху, то самая частая причина – орхит (воспаление яичек).

Непостоянные боли могут указывать на новообразования. При этом необходимо уточнить диагноз.

Боль может возникать спонтанно в правой половине живота. Если она сопровождается повышением температуры, тошнотой или рвотой, то это свидетельствует об остром аппендиците.

Очень часто боль может иррадиировать в нижнюю часть живота. Чаще такое наблюдается при почечной колике, воспалении почечной лоханки.

Боль внизу живота слева в большинстве случаев указывает на гастрит, язву желудка или двенадцатиперстной кишки.

Боли внизу живота у женщин

В отличие от мужчин, боли у женщин возникают намного чаще. Список причин в данном случае более обширный. При остром воспалении придатков яичников возникает резкая боль, которая вскоре уменьшается. Она может иметь приступообразный характер. Болезненность может быть справа или слева. Это зависит от локализации поражения.

В некоторых случаях боль может сочетаться с другими симптомами. Если ей сопутствует нарушение мочеиспускания, то это указывает на цистит. Сочетание боли с резким снижением давления, потерей сознания может явиться следствием внутреннего кровотечения.

Сильные, приступообразные боли характерны для воспаления аппендикса. Схожие симптомы наблюдаются при внематочной беременности, осложнении родов.

Во время беременности боль в сочетании с кровянистыми выделениями, неприятными ощущениями в области таза может указывать на выкидыш.

Несильные боли характерны при начале овуляции во время менструального цикла. Если боль и кровотечение появились не во время менструации, то можно думать о воспалительном процессе половых органов.

Боль – это субъективный признак. По нему невозможно в точности определить наличие той или иной патологии, поэтому целесообразно проводить дополнительные методы исследования.

Совет 2: Как определить миому

Миома – это доброкачественная опухоль, которой страдает каждая четвертая женщина детородного возраста и каждая вторая после 40 лет. Симптомов наличия развивающейся опухоли может и не быть и ее обнаруживают случайно при проведении УЗИ диагностики половых органов по тому или другому поводу. До сих пор врачи не могут дать точную причину появления заболевания и приводят множественные доводы того что опухоль появилась. По мере роста узлов у женщины могут появиться объективные жалобы.
Вам понадобится
  • -УЗИ-диагностика
  • -наблюдение гинеколога
  • -препараты по назначению врача
  • -операция
Инструкция
1
Наиболее распространенное мнение врачей появления опухоли склоняется к тому, что у женщины повышен уровень эстрогенов, но основывается это только на том факте, что после наступления климакса миома не появляется, как и до периода полового созревания. Также называются причины, что женщины мало рожают и всю жизнь их матка готовится к беременности, но ее не наступает, ежемесячные менструации приводят к постоянным травмам тканей матки и к нарушению гормонального баланса. Кроме того к причине появления узлов относят частые аборты, половые инфекции, нерегулярная половая жизнь и т. д.
2
На сегодняшний день УЗИ-диагностика является наиболее доступным методом для выявления миомы и дальнейшего наблюдения за ее ростом.
3
Если миому диагностировали, нужно соблюдать все рекомендации врача и посещать гинеколога не реже одного раза в три месяца. Гинеколог может назначить альтернативное лечение и назначит гормональные препараты пациентке после полного обследования гормонального статуса женщины.
4
По мере роста узлов у пациентки могут появиться жалобы на тянущие боли внизу живота, обильные менструации со сгустками, отеки из-за сдавливания мочеиспускательных органов, запоры. Самой неприятной причиной является бесплодие и не вынашивание беременности. Если миома быстро растет, пациентке назначается операция. Женщинам после 40 лет проводят хирургическое удаление всего органа.
5
Если женщина планирует рожать, проводится удаление миоматозных узлов, что не спасает от повторного их появления. И пациентка попадает на операционный стол снова и снова.
6
В настоящее время проводится современный вид операции – это эмболизация артерий, которые питают миому и провоцируют ее рост. Если в мегаполисах можно получить направление на бесплатное проведение данного действия, в регионах эта операция платная, стоит дорого и недоступна большинству женщин. Поэтому больные вынуждены терять орган при проведении бесплатного хирургического вмешательства по полису.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше