Верстка листовки: основные правила



Обычно листовка имеет формат А5, но в некоторых случаях (если вам нужно разместить значительный объем информации) можно выпустить листовку формата А4. Она может быть цветной и черно-белой, односторонней или двухсторонней. Для того, чтобы листовку не выбросили сразу после получения, можно напечатать рекламный текст на одной стороне, а на обороте разместить какую-то нужную информацию (телефоны городских служб, купон на скидку и т.п.). Подумайте об этом, когда будете разрабатывать макет листовки.


Чтобы сверстать листовку, нужно подобрать фон, шрифты и иллюстрации. Помните, что при верстке нужно оставлять поля сверху, снизу и по бокам листовки; их размер можно уточнить в типографии, как и другие предпечатные требования (размеры и разрешение макета, формат файла и т.п.).

При создании листовки нужно использовать не более трех видов шрифта. Заголовки и подзаголовки выделяются жирным или курсивом. Размер шрифта, которым напечатан основной текст, должен быть не меньше десяти, а цвет текста и заголовков должен контрастировать с цветом фона. Лучше избегать «выворотки» (светлого шрифта на темном фоне), она читается хуже. Верстка листовки может проводиться при помощи программ Corel Draw, фотошопа и иных программ для обработки векторных и растровых изображений.

Кто может сверстать листовку?



Если вы владеете соответствующими компьютерными программами, то сможете самостоятельно справиться с этой задачей. Но если нет времени или дизайнерских знаний, следует обратиться к специалистам по верстке. Их можно найти на сайтах фрилансеров (это один из наименее затратных вариантов), в редакциях СМИ или в рекламных агентствах и типографиях. Иногда рекламные агентства предлагают бесплатную верстку полиграфической продукции, если вы заказываете печать большого тиража листовок.

Как распространить листовку



Мало сверстать и напечатать листовки — важно позаботиться и о том, чтобы ваша рекламная продукция дошла до целевой аудитории. Распространять листовки можно тремя способами: с помощью промоутеров, выкладывая пачки листовок в местах с большой проходимостью, или раскладывая их в почтовые ящики. Последний способ наиболее эффективен, но для того, чтобы его реализовать, нужно либо договориться с почтальоном, либо заказать распространение в редакции бесплатной газеты, которая имеет собственную службу доставки. Это довольно дорогое удовольствие. Впрочем, можно обойтись и силами сотрудников вашей компании, но у них может возникнуть проблема с доступом в подъезды, тогда как у распространителей печатной продукции есть ключи от домофонов.