•  Леонардо да Винчи любил только что сорванные свежие фрукты и овощи.
  •  Грубая натуральная пища составляла основу его рациона. Сырые и слабо проваренные овощи, крупы, фасоль, горох были  в рационе ежедневно
  •   Итальянская традиция - всегда иметь   на столе  много минеральной, родниковой воды, была первостепенной для великого Леонардо.
  •   Его пожизненная диета была вегетарианской. Он не ел мяса.
  •   Отдавал предпочтение растительным маслам, холодного отжима – оливковому, рапсовому, льняному. Животные жиры, такие как бараний, свиной, игнорировал.
  •   Ограничивал соль и сахар, любя натуральность продукта. Уроком такого воздержания стала смерть на его глазах человека, переевшего солёной рыбы.
  •  Замечание Леонардо да Винчи «Ужинай легко» стало его жизненным принципом.
  •   Еда - это маленький праздник, считал гениальный человек эпохи Возрождения.  Каждый прием пищи он превращал  в красивую, неторопливую  трапезу. Сервированный стол: живые цветы и свежие фрукты, изысканные столовые приборы помогали  ему насладиться вкусом и запахом каждого кусочка еды.
  •  Бокал красного легкого вина на обеденном столе способствует  пищеварению и  активной жизнедеятельности - утверждал он. Леонардо призывал друзей иметь коллекцию хорошего вина. Пьянство считал преступным невоздержанием. «Еда, вопреки расположению к ней, вредна для здоровья» - этим постулатом Леонардо да Винчи   призывал приступать к еде не по настроению, а из чувства голода.
  • Согласитесь, гениальность великого Леонардо да Винчи, подтвердилась в образе его жизненной  диеты.

    Ещё 5 веков назад  он организовал своё питание, так как советуют нам диетологи 21 века.