Совет 1: Какие продукты не вызывают аллергию

Пищевая аллергия может появиться у любого человека, независимо от его возраста, пола и образа жизни. Для ее лечения назначается специальная диета, в состав которой входят гипоаллергенные продуты.
Какие продукты не вызывают аллергию
Инструкция
1
При возникновении аллергии впервые необходимо задуматься, что могло ее спровоцировать. Самыми опасными продуктами считаются морепродукты и некоторые сорта рыб, цитрусовые, красные фрукты и овощи, яйца, мед, шоколад, молоко, копчености и соленья. Попробуйте исключить их из своего рациона и понаблюдать за реакцией организма. Если аллерген выявить не удалось, посидите несколько дней на гипоаллергенной диете. Для взрослых такая диета не должна длиться дольше двух-трех недель. Детям нельзя превышать 7-10 дней. По мере улучшения состояния раз в три дня вводите новый продукт и также наблюдайте за реакцией.
2
К самым гипоаллергенным продуктам относятся овощи зеленых и белых цветов: кабачки, цветная и белокочанная капуста, репа, огурцы, брокколи. Картофель необходимо вымачивать в воде в течение 10-12 часов перед готовкой. Если хочется фруктов, отдайте предпочтение зеленым яблокам, грушам, белой черешне и бананам. Из круп спокойно можно есть гречу, рис и кукурузу. Если нет аллергии на глютен, разрешается добавить овсянку. Пшеничный и ржаной хлеб лучше заменить хлебцами из разрешенных злаковых культур.
3
Гипоаллергенными сортами мяса считаются постная говядина, баранина и мясо индейки. Также без опаски можно употреблять говяжью печень. С осторожностью следует отнестись к таким рыбам, как судак, треска и хек. Они относятся к аллергенам средней тяжести. Кисломолочные продукты (кефир, творог, ряженка, сметана), подсолнечное и оливковое масло, зелень также разрешены к употреблению. Кофе лучше заменить слабо заваренным чаем, компотом или отваром шиповника.
4
Ограничьте употребление сахара, какао и шоколада. Если хочется сладкого, выбирайте натуральный мармелад без красителей, пастилу, белый зефир. К чаю можно приобрести крекер, сушки и затяжное печенье. От булок, пирогов, пирожных и тортов лучше отказаться.
5
Что можно приготовить из разрешенных продуктов? Сварите овощной суп. Отварите картофель, брокколи и цветную капусту. Добавьте лук, обжаренный с небольшим количеством моркови, и зелень. Чтобы суп получился сытнее, можно добавить мясо индейки или крупу. В качестве второго блюда потушите печень с луком в сметанном соусе или запеките рыбу в фольге, приправив зеленью. На гарнир подойдет греча, рис с овощами или картофель. Макароны и пельмени следует временно убрать из рациона.
Обратите внимание
Аллергия исчезнет быстрее, если сочетать диету с приемом энтеросорбентов. Они помогут очистить организм от аллергенов.
Полезный совет
Не добавляйте приправы во время приготовления еды, они также могут вызвать аллергию. В крайнем случае замените их свежей зеленью: петрушкой, укропом, базиликом.

Совет 2 : Какой продукт является первым аллергеном

Аллергия на пищевые продукты бывает двух видов: истинная и простая непереносимость пищи. Оба случая требуют диагностики и своевременного лечения у опытного, внимательного врача.
Какой продукт является первым аллергеном
Впервые об аллергии рассказал родоначальник медицины Гиппократ. В одной из своих работ он описал реакцию человека на употребление коровьего молока. Проявилась она расстройством желудка и высыпаниями на коже.

Затем, спустя полвека, его последователь Гален отметил, что некоторые люди не переносят пыльцу растений. В начале 20 века этим вопросом заинтересовался Шарль Рише, профессор-физиолог из Франции. С этого времени врачи начали изучение и классификацию симптомов и способов лечения аллергии.

Коровье молоко — первый пищевой аллерген человека

Самой сильной аллергической реакцией на белок молока коровы страдают дети. Она может проявиться в младенческом возрасте или после того, как малыша начинают прикармливать.

Часто такая форма аллергических реакций отмечается у детей на искусственном вскармливании. Аллергия может проявиться сразу после употребления молочных продуктов или через неделю. Тогда речь идет об отсроченной форме заболевания.

Причиной болезни может быть наследственная предрасположенность или простая непереносимость ребенком молочных продуктов. В состав коровьего молока входит ряд белков: казеин, альбумин, лактоглобулин и лактоальбумин.

Именно на них реагирует иммунная система аллергика. Иммунитет воспринимает такие белки, как агрессора, провоцируя реакции вплоть до смертельного анафилактического шока. Аллергия может проявляться также нарушением нормальной работы ЖКТ и высыпаниями на коже, насморком, зудом и кашлем. В более тяжелых случаях может развиться аллергическая астма.

К третьему году жизни у большинства детей аллергия на молоко коровы проходит. У взрослых она сохраняется лишь в 1-2% случаев. Истинная аллергия очень опасна и всегда требует лечения и профилактики под контролем врача. Нужно соблюдать диету, исключающую прием пищи-аллергена, и принимать препараты, прописанные аллергологом.

Эти продукты также могут вызвать пищевую аллергию

Медиками замечено, что употребление в пищу рыбы и морепродуктов, яиц, клубники и земляники, томатов, киви и цитрусовых также может спровоцировать заболевание. В отличие от аллергии на молоко, эти продукты могут поспособствовать его возникновению в любом возрасте и в любой форме.

Жизнь людей, предрасположенных к аллергическим реакциям, подчинена диете, курсам приема лекарств и наблюдению у врача. Несоблюдение этих правил может привести к очень серьезным последствиям. Особенно внимательными следует быть родителям малышей, подверженных пищевой аллергии.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500