Совет 1: Красные прыщики во рту: к какому специалисту идти

В ротовой полости человека может скапливаться большое количество разнообразных бактерий, которые способны вызвать ряд заболеваний. При возникновении каких-либо прыщиков или воспалений на слизистой рта лучше отнестись к этому серьезно и посетить врача.
Отоларинголог - тот врач, который должен первым делом осмотреть больного с возникшими высыпаниями на слизистой рта. В основном, диагностирует и назначает лечение он, в некоторых случаях может потребоваться консультация других специалистов.

Болезни ротовой полости

Обнаружение в ротовой полости красных прыщиков может быть симптомом таких заболеваний, как глоссит и кандидоз, эти заболевания у взрослых лечит отоларинголог.

Если на языке видны красные точки, которые болят и зудят, возможно, это глоссит – воспаление языка. Это заболевание может возникнуть в нескольких случаях: частое употребление горячей и острой пищи; употребление алкоголя в больших количествах; курение; низкий уровень иммунитета; аллергия; герпес.

Таким образом, если выявлен глоссит, первым делом следует исключить острую и горячую пищу, не употреблять алкоголь, не курить. Если причиной глоссита стала аллергия, можно попробовать вычислить аллерген и исключить его. Самостоятельно определить аллерген практически не возможно, поэтому отоларинголог направит вас к врачу аллергологу-иммунологу.

Среди народных методов лечения можно отметить полоскание содовым раствором или отваром таких трав, как шалфей, зверобой и чистотел. Однако лучше все же обратиться к врачу, который точно установит диагноз и назначит необходимое в этом случае комплексное лечение.

Если красные прыщики обнаружены ближе к горлу и у основания языка, а также виден белый налет на небе, внутренних сторонах щек, языке и даже деснах, то, вероятнее всего, имеется грибковое заболевание, называемое кандидозом, или молочницей. В результате такого воспаления происходит разрастание на пораженной поверхности грибков Candida, которые вызывают жжение, зуд и даже болевые ощущение во время еды.

Дисбактериоз кишечника – одна из главных причин кандидоза. Избавившись от него, количество грибков Candida значительно уменьшится. С вопросами о способах лечения данного недуга пациенту следует обращаться к гастроэнтерологу.

Еще одной причиной молочницы может быть снижение иммунитета. Если кандидоз слизистых оболочек рта выявляется у новорожденного малыша, то причина – низкая сопротивляемость к такого рода инфекциям. Лечение младенцу должен назначать участковый педиатр.

Лечение кандидоза производится на местном уровне противогрибковыми средствами. А также повышают уровень иммунитета приемом витаминов.

В случае с заболеваниями полости рта не стоит откладывать поход к врачу. Нередко народные методы провоцируют другие заболевания. Если взять, например, частый совет по полосканию содовым раствором, то это может не только не улучшить ситуации, но и привести к дисбактериозу полости рта.

К кому обращаться при возникновении проблем

При обнаружении в ротовой полости каких-либо отклонений не следует заниматься самолечением. Лучше обратиться к отоларингологу, который сможет определить причины заболевания и установить необходимые методы лечения. Также можно обратиться за помощью к стоматологу. В некоторых случаях поставить диагноз и назначить верное лечение стоматологу помогает терапевт, аллерголог, гастроэнтеролог и другие специалисты.

Совет 2: От каких болезней помогает чистотел

Свое название чистотел получил из-за свойств исцелять болезни кожи. В простонародье это растение еще называют бородавником. С лечебной целью используется сок, находящийся в стеблях, листьях, корнях чистотела.

Лечебные свойства чистотела

В состав чистотела входит больше количество алкалоидов - органических соединений растительного, содержащих азот. Они отличаются высокой биологической активностью. Некоторые из алкалоидов снимают спазмы гладкой мускулатуры, нормализуют давление и сердечный ритм, другие усиливают тонус гладких мышц, оказывают местное раздражающее воздействие, улучшают нервно-мышечную проводимость. Особую роль играют флавоноиды и сапонины. Флавоноиды оказывают противовоспалительное и противовирусное действие. Сапонины отличаются мочегонным и отхаркивающими свойствами.

Чистотел применяется при болезнях желудка и печени, атонии кишечника, застое желчи, подагре, ревматизме, венерических и грибковых болезнях, а также в комплексном лечении неврозов. Сок чистотела очищает кожу от прыщей, бородавок, экземы, псориаза, помогает излечить долго не заживающие раны. Для этого используют свежий сок сорванного растения, смазывая им пораженные участки.

Как лечиться чистотелом

Для лечения кожных заболеваний приготовьте мазь на основе чистотела. Смешайте в стеклянной посуде по 1 ч.л. сока растения, вазелина, ланолина и прибавьте 10 капель карболовой кислоты (25%). Размешайте и смазывайте получившейся мазью пораженные участки кожи несколько раз в день. При глазных болезнях смешайте сок свежего чистотела с медом в соотношении 1:1. Поварите смесь на маленьком огне, пока не прекратится процесс образования пены. Остудите средство и смазывайте им веки.

При чесотке, кожном туберкулезе поможет ванна с отваром чистотела. Для его приготовления мелко нарежьте вместе с листьями 500 г стеблей растения залейте 3 л. воды и прокипятите на слабом огне 10-15 мин. Процедите и вылейте отвар в ванну. Температура воды не должна быть выше 37-38оС. Принимайте ванну в течение 20-30 минут.

Для употребления внутрь приготовьте настой чистотела. Залейте 1 ст.л. травы 0, 5 л кипятка, оставьте на 1 ч. и процедите. Принимайте по 100 мл настоя 4 р. в день. При полипах в прямой кишке сделайте на ночь микроклизму из 5 кап. свежего сока, растворенных в 0,5 ст. прохладной кипяченой воды. Для лечения геморроя залейте 2 ч.л. истолченной травы 200 мл холодной воды и выдержите 8 час. Принимайте настой до еды по 1/4 стакана 4р. в день.

Для заготовки впрок собирайте чистотел во время его цветения (в июне), проводите сбор в сухую погоду и сразу сушите сырье в проветриваемом помещении. Используйте высушенное растение не дольше 3-х лет. Чистотел является ядовитым растением, при приготовлении лекарственных средств соблюдайте требуемые пропорции, а при приеме не превышайте рекомендуемую дозу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500