Совет 1: Куриный шашлык в кефирном маринаде

Очень вкусный и полезный шашлык. Прекрасное решение для тех, кто сидит на диете, но не может отказать себе в удовольствии полакомиться шашлыком.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 2 кг куриного филе;
  • - 3 шт. зубчика чеснока;
  • - 500 мл кефира;
  • - 10 г сладкой паприки;
  • - 5 г соли;
  • - 1 шт. яйцо;
  • - 100 г панировочных сухарей;
  • - 5 г черного молотого перца;
  • - 40 г петрушки;
  • - 40 г укропа;
  • - 50 г зеленого лука.
  • - 10 г куркумы.
Инструкция
1
Возьмите куриное филе. Кусочки должны быть не жирными, лучше всего брать куриные грудки. Промойте в холодной воде и порежьте на небольшие одинаковые кубики.
2
Промойте в холодной воде зелень, обсушите и порежьте острым ножом. Поместите зелень в керамическую ступку и потолките так, чтобы появился сок, а зелень стала похожа на зеленую кашицу. Дайте зелени настояться 20-30 минут и добавьте к ней приправы, все тщательно перемешайте и залейте кефиром.
3
Выложите в смесь зелени и кефира куриное филе и перемешайте. Поставьте в холодильник на 2-3 часа, предварительно накрыв емкость крышкой.
4
Возьмите яйцо и отделите белок, взбейте его в блендере до густой пены. Аккуратно обмакните куриное филе во взбитый белок и обваляйте в сухарях. Наденьте на шпажки и поджарьте в течение 20 минут. Подавайте к столу вместе с кефирным соусом.

Совет 2: Как лучше замариновать шашлык из курицы

Шашлык из курицы не менее популярен, нежели из других видов мяса, и причины этому вполне очевидны. Птица гораздо дешевле и в то же время намного полезнее и легче свинины, баранины или говядины. Выдержите ее в соевом соусе, кефире или остром томатном маринаде, и вы получите отличное блюдо для жарки на костре или мангале.

Соевый маринад для курицы

Ингредиенты на 1,5 кг мяса:
- 150 мл соевого соуса;
- 5 долек чеснока;
- 1,5 ч.л. карри;
- 3 см корня имбиря.

Очистите и натрите корень имбиря и чесночные дольки на мелкой терке, соедините их с карри и соевым соусом в глубокой емкости. Положите туда бедра или ножки курицы и хорошо все перемешайте, чтобы темная масса равномерно покрыла мясо. Выдержите его в соевом маринаде не менее 2 часов, поместив посуду в прохладное место. Пожарьте куриный шашлык на решетке или шампурах.
Дополните соевый маринад небольшим количеством меда, и курица после жарки на углях приобретет красивую хрустящую корочку.

Кефирный маринад для шашлыка из курицы

Ингредиенты на 1 кг частей курицы:
- 1 ст. кефира;
- 1 ст.л. кетчупа;
- 3 дольки чеснока;
- 5 сушеных гвоздичек;
- 0,5 ч.л. черного молотого перца;
- 1 ч.л. соли.

Натрите солью фрагменты курицы приблизительно одинакового размера – ножки, половинки бедер, крылышки и четвертинки грудки. Смешайте кефир с кетчупом, растертой в ступе гвоздикой, черным перцем и давленым чесноком. Замаринуйте в получившейся смеси куски птицы, оставив их на 6-10 часов на нижней полке холодильника. Поливайте их при готовке оставшимся маринадом.

Острый маринад для куриных крылышек

Ингредиенты на 1 кг:
- 1 среднее кислое или кисло-сладкое яблоко;
- 2 ст.л. томатной пасты;
- 2 ст.л. соевого соуса;
- 0,5 ч.л. соуса табаско;
- 2 ст.л. растительного масла;
- пол-лимона;
- 3 ст.л. коричневого сахара;
- по 0,5 ч.л. корицы и черного молотого перца;
- 1 ч.л. сладкой молотой паприки;
- 1 ч.л. соли;
- 150 г сливочного масла.

Срежьте кожуру с яблока, вырежьте сердцевину, сделайте из мякоти пюре. Выдавите сок из половинки лимона, удалив из него при необходимости косточки, влейте его в сотейник или небольшую кастрюлю и поставьте на средний огонь. Растворите в цитрусовой жидкости коричневый сахар, добавьте фруктовое пюре, томатную пасту, растительное масло и специи. Снимите посуду с плиты, как только ее содержимое начнет закипать, и вмешайте туда табаско.
Если в вашем кухонном «арсенале» нет соуса табаско или почти аналогичного ему соуса чили положите в маринад 1-1,5 ст.л. красной или зеленой аджики.

Разотрите крылышки солью, сложите их в немного остывший маринад, размешайте и дайте полежать в нем 2 часа. Растопите сливочное масло и смазывайте им куриный шашлык во время приготовления при помощи кулинарной кисти.
Видео по теме

Совет 3: Рецепты маринадов для шашлыка

Лето ассоциируется с поездками на природу и пикниками. Редкий пикник обходится без шашлыка. А главное условие вкусного шашлыка - правильно замаринованное мясо. Но для того, чтобы понять, какому маринаду отдать личное предпочтение, нужно попробовать хотя бы несколько вариантов.

Луковый маринад

Луковый маринад - это наверно самый популярный и традиционный маринад из всех существующих. Хорошо подходит для мяса баранины, говядины, свинины. Его состав довольно прост: мясо, лук, ну и конечно, перец. Лука должно быть немного больше половины мяса. Примерно на 1 килограмм мяса - 700 граммов лука. Лук необходимо измельчить до кашицеобразной консистенции. Сделать это можно либо с помощью блендера, либо натерев его на терке. Мясные кусочки нужно перемешать с луком и перцем и мариновать не менее двух - трех часов. Перед тем, как жарить шашлык, лук удаляется.

Винный маринад

Хорошая основа для маринада - вино. Для говядины - это, пожалуй, самый идеальный вариант. Кроме полутора килограммов мяса для этого маринада понадобится 2 - 3 стакана красного сухого вина, 3 головки лука, по 2 столовых ложки сока лимона и молотого черного перца, а также 1 столовая ложка сахара. Так как говядину нужно мариновать дольше, то сделать это лучше всего будет на ночь. Порезанный полукольцами лук смешать с перечисленными ингредиентами, залить вином и оставить в холодильнике часов на 10.

Кефирный маринад

Мариновать таким способом можно любое мясо, в том числе и куриное, а потому кефирный маринад является универсальным. Количество лука, как и время маринования, при таком способе заметно сокращается. На полтора килограмма любого мяса нужно взять литр кефира и килограмм лука. Как специи, можно использовать хмели-сунели, одной столовой ложки будет достаточно, плюс 10 горошин перца. Порезанный кубиками лук нужно смешать с приправами, смешать с мясом и залить все это кефиром. Мариновать 2 часа.

Горчично-медовый маринад

Такой маринад идеально подойдет для мяса баранины, хотя говядину и свинину таким способом точно не испортить. На полтора килограмма мяса понадобится по столовой ложке меда и горчицы, а также по чайной ложке тмина и молотого перца, цедру апельсина добавляем по вкусу. Особенность этого маринада заключается в том, что натирать им мясо нужно непосредственно перед приготовлением. Свинину или говядину для такого маринада лучше отбить. 

Маринад из помидор

Помидорный маринад прекрасно подойдет не только к мясу, но и к рыбе. На полтора килограмма мяса или филе рыбы понадобится килограмм помидор и полкило лука, а также чайная ложка молотого перца и базилик. Разрезанные на половинки или четвертинки помидоры смешать с порезанным полукольцами луком и специями. Если мариновать мясо таким способом нужно 4 часа, то для рыбы будет достаточно часа.

Чтобы шашлык получился сочнее и нежнее, солить его необходимо только перед приготовлением. В любой из предложенных маринадов можно добавить любые специи по вкусу.

Видео по теме
Источники:
  • Идеальные шашлыки: пять популярных маринадов
Видео по теме
Полезный совет
Перед тем как обмакивать куриное филе в яичный белок, дайте ему обсохнуть.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500