Совет 1: Как выбрать майонез

Майонез - не только вкусный, но и очень питательный соус. Используется в основном для улучшения вкусовых качеств блюда. К сожалению, на сегодняшний день не стоит питать себя иллюзиями о его полезных свойствах (конечно, если он не домашнего приготовления). Недобросовестные производители добавляют в майонез консерванты для увеличения срока хранения, что порой делает этот продукт вредным для здоровья человека.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Обратите внимание на внешний вид упаковки. Она должна быть без повреждений с указанием даты производства продукта, срока его хранения, ГОСТа, имени производителя.
2
Покупайте майонез в стеклянной посуде, чтобы вы могли оценить его внешний вид. Хороший соус густой, имеет однородную консистенцию, кремового или белого цвета, не содержит комочков и пузырьков. Если продукт вызвал у вас сомнения, лучше не покупайте его.
3
Внимательно прочитайте на упаковке состав соуса. Основой майонеза являются желтки и растительное (оливковое) масло. Помимо них в продукт разрешается добавлять уксус, горчицу, лимонную кислоту и соль. Если на упаковке написано, что соус содержит яичный порошок, сухое молоко, эмульгаторы и стабилизаторы, то лучше его не покупать. Употребление такого продукта может привести к желудочно-кишечным заболеваниям.
4
Обратите внимание на жирность майонеза. Настоящий соус не может быть низкокалорийным (так как он должен содержать желтки) - это уловка производителя для доверчивых покупателей. В таком продукте содержится много консервантов. Поэтому его не рекомендуется употреблять в пищу.
5
Смотрите на срок хранения майонеза на упаковке. Хороший соус должен храниться не более 3 месяцев. К примеру, если производитель пишет, что срок годности продукта 6 или 12 месяцев, значит он содержит эмульгаторы и стабилизаторы.
6
Обратите внимание на условия, при которых хранится майонез. В летнее время он должен находиться строго в холодильнике, а зимой - при комнатной температуре до 18 градусов. Только учтите, что высокая температура сокращает срок его хранения. Поэтому лучше покупать майонез в продуктовом магазине, в котором установлено холодильное оборудование.

Совет 2: Как выбрать легкий майонез

Чтобы выбрать легкий майонез, внимательно изучите упаковку, оцените жирность и калорийность продукта. Особое внимание обратите на состав соуса, а также на его консистенцию и цвет.
Инструкция
1
Чтобы выбрать легкий майонез, обращайте внимание на жирность продукта. Процентное содержание жира в низкокалорийных соусах не должно превышать 40%. В магазинах можно встретить и более легкий майонез жирностью 20-30%, но майонезом такой состав называть вряд ли можно. Основной компонент данного соуса – масло, а оно очень калорийно. В легкие майонезы добавляют меньше масла и больше воды, что сказывается на свойствах продукта и делает такие соусы более жидкими. Так что пусть вас не смущает, что консистенция не будет густой. Если же соус густой, то, скорее всего, производители добавили в него загуститель. Самый безобидный вариант – крахмал, но он содержит большое количество углеводов. Но в качестве загустителей могут использоваться и искусственные добавки.
2
Если вы хотите приобрести легкий майонез, то обращайте внимание и на калорийность. Жирные соусы содержат не менее 500-600 калорий, а калорийность легкого майонеза может составлять 250-300 калорий на 100 граммов продукта. Но помните, что слишком низким такой показатель быть не может. Дело в том, что масло, которое по стандарту должно являться основным ингредиентом данного соуса, очень калорийно.
3
Внимательно изучите состав. Согласно ГОСТ, в него могут входить такие компоненты как масло, яичные желтки, уксус, сахар, горчица, а также вода. По закону первым должен указываться ингредиент, который в соусе содержится в наибольшем количестве. Скорее всего, в легком майонезе таким ингредиентом будет вода. Никаких искусственных добавок в этом соусе быть не может.
4
Чтобы купить качественный легкий майонез, внимательно изучите упаковку. На ней вы найдете данные о фирме-производителе, состав продукта, дату изготовления продукта, а также сроки и условия хранения соуса. Если информация неполная, от покупки такого майонеза лучше отказаться. Что касается самой тары, то лучше приобретать соусы в стеклянных банках. Этот материал экологичен и позволяет еще в магазине оценить консистенцию и цвет состава. Оттенок соуса может варьироваться от молочного до светло-желтого, но ярко желтым он точно быть не может, это говорит о наличии в продукте красителей. Легкие низкокалорийные соусы обычно светлее, нежели калорийные. Консистенция легкого майонеза будет довольно жидкой, но при этом однородной.
Видео по теме
Обратите внимание
Обязательно найдите на упаковке дату изготовления майонеза и сроки его хранения. Если срок истекает, откажитесь от покупки.
Совет полезен?
Даже легкий майонез не стоит употреблять в больших количествах.

Совет 3: Радость вкуса - салат мимоза

Салат «Мимоза» – одна из самых популярных, присутствующих практически на каждом праздничном столе, закусок. На первый взгляд приготовить его достаточно просто, однако для получения великолепного вкуса недостаточно просто смешать необходимые ингредиенты. Как и у каждого блюда, у этого салата есть свои секреты.

Правило первое – выбираем майонез

Вкус и консистенция заправки напрямую влияет на то, что у вас в итоге получится. Майонезом промазывается все слои салата, кроме верхнего. Выбирайте продукт высокой жирности и достаточно густой. Даже если вы на диете, не стоит портить блюдо низкокалорийными аналогами настоящего соуса! Получится очень вкусно и необычно, если в составе майонеза будет лимонный сок.

Правило второе – набор ингредиентов

Каждая хозяйка имеет собственный рецепт приготовления этого салата, поэтому здесь все индивидуально. Стандартный набор продуктов выглядит следующим образом:
- скумбрия (консервы);
- майонез;
- вареная картошка и морковь;
- сваренные вкрутую яйца;
- лук, предпочтительнее красный;
- зелень.
Чтобы ваш салат стал предметом гордости и восхищения, помните - все компоненты, кроме рыбы и лука, должны быть натерты на мелкой терке. «Мимоза» – это «благородный» салат, в котором наличие крупных кусков просто недопустимо.

Правило третье - чередуем слои

Некоторые хозяйки начинают чередовать слои с рыбы. Это самый легкий вариант, но если ваша цель – сделать вкусно, следуйте такому плану:
1. Нижний слой делается из измельченной на мелкой терке картошки. Возьмите половину от сваренного количества и разложите ее так, чтобы она полностью закрыла дно салатницы. Не стоит усиленно приминать ее, изюминка салата именно в воздушности.
2. Следующий этап - рыбный. Обратите внимание на полное отсутствие косточек! Возьмите тарелку, выложите рыбу, переберите, а потом разомните ее вилкой, получив единую и мягкую смесь. А уже затем выложите ровным слоем на картошку.
3. Дальше идет лук. От того, насколько мелко вы его нарежете, будет зависеть весь вкус салата, поэтому постарайтесь. Если вместо красного лука, вы положите обычный, вот совет: после нарезки залейте его горячей водой на 10 минут, потом отожмите и только после этого выкладывайте на рыбу. Можно сверху полить немного маслом из консервной банки. Так вы уберете неприятную горечь лука.
4. Следующий слой – это оставшаяся картошка, ее опять следует тщательно распределить по блюду;
5. Затем на очереди измельченная на мелкой терке морковка. Для любителей кислинки можно к моркови прибавить яблоко.
6. Завершающий этап – яйца, а если конкретнее – белки, опять же, измельченные на терке. Так как это последний «этаж», далее необходимо все тщательно промазать майонезом, «запечатав» тем самым «Мимозу».
Для того чтобы салат стал настоящим шедевром, помните - каждый слой тщательно промазывается майонезом и солится. Здесь важно не переборщить с заправкой, но и не допустить, чтобы салат получился сухим.

Правило четвертое – красиво украшаем

Внешний вид «Мимозы» – это вторая часть труда хозяйки. Свое название этот салат получил от того, что его верхняя часть украшена веточкой зелени и натертыми желтками, которые имитируют нежную веточку растения мимозы. Эти желтые шарики-цветы напоминают о весеннем солнышке и тепле. Поэтому надо постараться, чтобы создать ощущение весеннего салата. Для этого желтки необходимо растереть на мелкой терке и просто равномерно их распределить по поверхности салата и зеленью украсить края. Майонезом смазывать верхний слой салата не нужно.

Совет 4: Картофельные лодочки

Уникальный рецепт для ужина или горячей закуски
Вам понадобится
  • Клубни картофеля молодого-4шт, рыбный фарш-200г, лук, сыр, майонез, лимон, сливочное масло, соевый соус, перец черный молотый, перец красный (паприка), соль
Инструкция
1
Картошку вымыть, не чистить кожуру, срезать продольно «крышечку» и выбрать чайной ложкой сердцевину так, чтобы толщина стенок была около 6 мм. В подготовленный картофель положить кусочек сливочного масла, залить ½ ч.л. соевого соуса.
2
Рыбный фарш готовится из щуки, окуня, трески и т.д. В фарш добавить сало или куриный жир(от окорочка), посолить, поперчить, сбрызнуть лимонным соком, добавить яйцо. Лук не добавлять.
3
После этого плотно наполнить картошку подготовленным фаршем с небольшой горкой. В мисочку мелко порезать репчатый лук, натереть сыр, посыпать 2 ч.л. паприки, посолить и добавить майонез, все тщательно перемешать - смесь должна быть очень густой. Этой смесью тщательно и плотно прикрыть картофель с фаршем как крышкой (толщина примерно 5-8 мм).
4
На противень поставить решётку, на решётку выложить картошку и поставить в духовку на 1/3 от низа духовки. В самый низ духовки поставить ещё один противень. Включить духовку (верхний-нижний нагрев) на 180 градусов. Когда верх зарумянится (15-20 мин), переключить на нижний нагрев и температуру 170 градусов. Время выпекания - примерно 1 час.
Видео по теме
Совет полезен?
Клубни картофеля должны быть ровные, одного размера и не мелкие.

Совет 5: Как приготовить постный майонез

Майонез – это вкусный соус, к которому мы так привыкли. Без майонеза вкус многих блюд кажется пресным. Но как быть, если идет пост? Можно приготовить постный майонез - за основу в нем надо брать не яйца, а кисель на крахмале.
Инструкция
1
Сварите овощной бульон. Остудите ½ стакана бульона, отлейте половину и смешайте с 1 столовой ложкой крахмала. Вторую половину бульона вылейте в кастрюлю или ковшик, доведите до кипения и влейте туда бульон с разведенным в ним крахмалом. Вливайте постепенно, постоянно перемешивая. Когда содержимое кастрюльки загустеет, выключите и оставьте остывать.
2
Выложите остывший кисель в чашу блендера, взбивайте его на большой скорости. Можно взбивать майонез и в комбайне. Затем добавьте соль и сахар по вкусу, немного горчицы, сок лимона или яблочный уксус, оливковое масло. Продолжайте взбивать.
3
Когда структура майонеза станет однородной, можно добавить туда на выбор чеснок, орехи, петрушку или укроп, соленые огурцы, кориандр или имбирь. Все эти добавки придадут майонезу неповторимый вкус. Затем надо еще немного взбить продукт, а потом переложить его в емкость и убрать в холодильник. Ваш вкусный постный майонез придется по вкусу всем.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Детям до 18 лет не рекомендуется включать в меню майонез промышленного производства. Лучше готовьте его дома.
Полезный совет
Майонез следует употреблять ежедневно, но не более 2 столовых ложек.
Источники:
  • Учимся выбирать майонез
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500