Совет 1: Как выбрать шторы на кухню

Шторы на кухне могут быть такими же, как и в любой другой комнате. Однако даже если у вас самая современная система вытяжки, и нет шаловливых детей, некоторые ткани отлично впитывают запахи жареной рыбы или запеченных бараньих желудков. Поэтому непременное условие для кухонных штор – они должны легко стираться/мыться.

Кухоньки и кухни

В маленьких кухнях используйте светлые, прозрачные и полупрозрачные шторы с мелким рисунком или однотонные. Темные шторы-экраны на маленьких окнах будут смотреться как заплатки. Плотных штор тоже лучше избегать. Выбирайте один тип ткани и простой фасон. Богато драпированные ламбрекены и густые кисти-подвязки тут неуместны – они буду выглядеть немасштабно и смешно.

В просторных кухнях и кухнях-столовых можно использовать комбинации различных типов штор, сочетание рисунков, фактур и плотностей тканей. Здесь уместны и раздвижные экранированные системы, и все богатство драпированных штор. В больших помещениях не стоит мельчить: шторы до середины окна, девичьи бантики и «бабушкины занавесочки» собьют масштаб и внесут недоумение.

Тепло или холодно?

Теплые цвета возбуждают аппетит и традиционно используются в оформлении кухни, но не стоит все предметы интерьера подбирать теплые. Холодные контрастные вкрапления штор и, например, мебельных чехлов или скатерти и салфеток как раз подчеркнут теплые стены и мебель. Например, к молочным, светло-охристым стенам и мебели подойдут оливковые, травянисто-зеленые шторы, как вариант – с оранжевыми, алыми рисунками. Желтый, красно-охристый интерьер заставят звучать кобальтовые, серые гардины.

Драпировки с шиком

Приверженцам классики, деревенских и многодетальных интерьеров, а также консерваторам подойдут драпированные шторы. К ним относятся гардины с различными видами складок, шторы с буфами, всевозможными ламбрекенами. Солидно выглядят комбинации из разных по плотности штор с прихватами, роскошно декорированные ламбрекенами. Можно сочетать гардины по длине, плотности ткани, внести асимметричные элементы. Чем больше и светлее ваша кухня, тем с большей пышностью и шиком можно оформлять ее окна. Для интерьера в стиле классицизм, модерн, арт-деко смело выбирайте такие решения. В маленьких кухоньках того же модерна или кантри мило и уютно смотрятся небольшие шторы из натуральных тканей с мелкими французскими складочками, декорированные простыми завязками – бантами. Однослойная штора с несколькими буфами завершит образ маленького окна с приставным столом в «морской» кухне.

Жалюзи с блеском

Экранные, рулонные шторы и жалюзи – это относительно новые, современные типы штор. Выглядят они цельно, лаконично, легко вписываются в любой интерьер. Просты в уходе.

В кухонную хай-тек лабораторию подойдут блестящие или матовые металлические жалюзи. Не менее интересно по принципу контраста будут выглядеть и деревянные жалюзи, однотонные полупрозрачные экранные или рулонные шторы. В этнических и восточных кухнях гармонично выглядят экранные и рулонные шторы из натуральных материалов: бамбука, пальмовых листьев, соломок. Интерьер в духе минимализма предполагает простые однотонные фактурные экраны. В скандинавском интерьере гармоничны деревянные и металлические жалюзи, а также римские шторы из натуральных тканей и экраны – прозрачные или, наоборот, плотные с ярким рисунком.

Совет 2: Как сделать шторы для кухни

В создании уютной и комфортной обстановки на кухне важную роль играют шторы, они могут дополнять общий стиль кухонного интерьера. Красиво и всегда опрятно будет смотреться штора на кулисе, которую одевают на саму карнизную штангу. Такая занавеска легко и быстро шьется.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - карниз со штангой и наконечниками;
  • - держатели в форме крючков и кольца для подхватов;
  • - булавки;
  • - метр;
  • - утюг;
  • - флизелин.
Инструкция
1
Измерьте высоту окна, расстояние от верхней части окна до карниза, длину шторы от нижнего края окна до желаемого уровня, ширину окна, расстояние от окна до конца штанги. Ширина занавески равна сумме ширины окна и двух расстояний между окном и концом штанги, умноженной на 1,5. К результату надо прибавить 24 см. Высота шторы равна сумме высоты окна, расстоянию от верхней части окна до штанги, длины от нижнего края окна до желаемого уровня, 12 см на обработку верхнего края и 6см на обработку нижнего края.
2
Вырежьте из ткани 2 отреза на шторы. Боковые края подогните к изнаночной стороне на 3 см дважды, проутюжьте и прострочите.
3
Верхний край шторы подогните к изнаночной стороне сначала на 2 см, а затем еще на 10 см. Проутюжьте и прострочите. На расстоянии 5 см от верхнего края шторы сделайте строчку вдоль верхнего сгиба.
4
Нижний край шторы подогните к изнаночной стороне на 1 см, а затем еще на 5 см. Проутюжьте и прострочите.
5
Вырежьте из основной ткани два отреза длиной 50 см и шириной 20 см для подхватов. Аналогичные отрезы длиной 46 см и шириной 8 см вырежьте из флизелина. Края выкроенных подхватов подверните к изнанке на 2 см и проутюжьте с флизелином.
6
Подхват сложите пополам вдоль длины и прострочите вдоль края. На концах подхватов пришейте по кольцу.
7
Выкройте из ткани 2 полоски размером 11,5 см на 2,5 см. Края подогните на 0,75 см и проутюжьте, сложите полоски изнанкой вовнутрь вдоль длинной стороны. Проутюжьте и прострочите.
8
Протяните полоски через кольца и закрепите строчкой. Верхний край шторы натяните на штангу и закрепите карниз. К стене прикрепите крючки для подхватов с обеих сторон окна. Сделайте драпировку на шторе и закрепите подхватами оба полотна.
Видео по теме
Видео по теме
Рулонные шторы в интерьере кухни
Связанная статья
Рулонные шторы в интерьере кухни
Источники:
  • Выбираем шторы на кухню
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500