Совет 1: Стеснительность — недостаток или изюминка?

В силу различного темперамента считать стеснительность плохим или хорошим качеством однозначно нельзя. Важно понять, является ли она врожденной или приобретенной особенностью характера.

Изюминка или недостаток?

Если стеснительность – составляющая темперамента, например, меланхолика или флегматика, и никак не мешает человеку быть счастливым и уверенным в себе, бороться с ее проявлениями не стоит. По крайней мере, не следует придавать врожденной скромности слишком большого значения и заострять на этом внимание. В таком случае стеснительность может быть даже неповторимой особенностью, «изюминкой» личности.

Если же стеснительность человек приобрел в следствие неправильного воспитания, можно считать это недостатком. И с излишней скромностью в этом случае необходимо бороться через преодоление комплексов.

Как бороться со стеснительностью

Если стеснительность – врожденное качество, не стоит за это жестко критиковать ребенка, не нужно пытаться перебороть в нем эту особенность характера, так как впоследствии такое поведение родителей выливается в образование комплекса неуверенности в себе. Если же не обращать большого внимания на стеснительность и не считать ее недостатком, со временем она может трансформироваться в осторожность, но без последствий для психики.

Скромность ребенка часто бывает неудобной для родителей больше, чем для него самого. Она не мешает развиваться полноценно. Это родителям кажется, что малыш теряется на фоне более общительных детей и что на него не обращают внимание. Самому ребенку может быть вполне комфортно при таком положении вещей. Не нужно пытаться заставлять малыша быть разговорчивым и выпытывать у него что-то, если он не очень хочет это делать в незнакомом для него окружении.

Вместе с тем, нужно развивать самостоятельность и проявление инициативы, чтобы ребенок не боялся, например, обратиться с просьбой или сделать покупку. Можно поиграть с крохой в игры, моделируя разные жизненные ситуации, формируя тем самым комфортную обстановку, чтобы он смог раскрепоститься и вести себя естественно. В школьный период следует предупредить учителей, чтобы они не фиксировали внимание на скромности ребенка, а старались привлекать его к общим мероприятиям и хвалили за успехи в учебе, а не ругали его и не считали тихоней.

Стеснительность – особенность характера личности, а недостатком ее делают окружающие, которые формируют своим отношением комплекс неуверенности. Скромные люди обладают хорошими качествами, такими, как уважение к чужому мнению, умение выслушать другого. Если стеснительность не переходит все границы, и человек может нормально вести себя в общественных местах, совершать необходимые для жизни действия, то это качество будет скорее изюминкой, нежели недостатком.

Совет 2: Как перебороть свою стеснительность

Существуют люди, которые не любят оказываться на виду, в незнакомой обстановке, не умеют выступать среди большого скопления народа и знакомиться с кем-то еще. Причина такого поведения чаще всего объясняется стеснительностью. С таким недостатком нелегко жить и сложно добиться успехов в профессиональной деятельности. Но, к счастью, это не врожденное качество, а значит, при желании от излишней «зажатости» можно избавиться.
Инструкция
1
Самый простой путь борьбы со стеснительностью – это обращение к специалисту-психологу. Он вам поможет правильно определить причины появления этого недостатка и, к тому же, под его руководством процесс избавления от него пройдет гораздо быстрее. Хотя бороться со стеснительностью вы вполне можете и самостоятельно.
2
Осознайте свои преимущества. Когда вы хорошо поймете свои плюсы и начнете гордиться достижениями, талантами и просто хорошими чертами характера, это поможет вам обрести уверенность в себе, а затем и уменьшить стеснительность.
3
4
Гоните от себя всяческие мысли и воспоминания о прежних неудачах. Они бывают у каждого, но это не повод считать себя ничтожеством. Это неконструктивно. Лучше проанализируйте, почему не получилось задуманное, и подумайте, как можно исправить ошибки.
5
Составьте список тех ситуаций, когда ваша стеснительность проявляется в полную силу. Проанализируйте, почему так происходит, и решите, буквально, по шагам, что необходимо предпринять, чтобы исправиться.
6
Будьте внимательны к другим людям. Не следует концентрироваться только на себе. Если будете оказывать им поддержку, думать о стеснительности вам будет некогда. Кроме того, стоит наблюдать, как ведут себя другие в тех ситуациях, когда вы очень стесняетесь. Это поможет вам выработать новый стиль поведения.
7
Помните, что люди будут более благожелательно к вам настроены, если вы будете смотреть на них, а не куда-то в сторону, улыбаться им, интересоваться их мнением. Когда почувствуете их открытость, и вам будет легче преодолевать стеснительность.
8
Попробуйте поехать куда-нибудь, где вас никто не знает, и выступите в роли своего антипода. Т.е. представьте себе, что вы решительная, смелая, интересная, легкая в общении личность и постарайтесь вести себя в соответствии с выбранной ролью. Вы увидите, как легко быть именно таким человеком на самом деле.
9
Хорошо помогают избавиться от зажатости дыхательные упражнения на расслабление. Это могут быть йога, медитация и пр. Снятию напряжения и скованности способствуют занятия спортом и танцами.
10
Немаловажную роль в избавлении от стеснительности играет ваш имидж. Поработайте над своими лицом, фигурой, манерой одеваться. Когда вы увидите, что произошли качественные изменения, вам не придется стесняться или комплексовать по поводу своей внешности.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500