Совет 1: Как различить сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика

В психологии принято различать четыре основных типа темперамента: сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. Довольно часто встречаются и смешанные типы, когда человек в одних ситуациях ведет себя как холерик, а в других, например, как флегматик. В этих случаях говорят о преобладающем типе темперамента.
Меланхолик сосредоточен на грустных переживаниях

Что такое темперамент?

Термин «темперамент» имеет латинское происхождение и в переводе означает «соотношение». Первым ученым, определившим четыре типа темперамента, был Гиппократ, живший в пятом столетии до нашей эры. Он считал, что в человеке содержится четыре жидкости: sangius (кровь), flegma (флегма), chole и melas chole (желтая и черная желчь соответственно). Тип реакций того или иного человека, по Гиппократу, зависит от того, какая жидкость преобладает. В последующие эпохи типы темперамента разделили на сильные и слабый. Сильные – флегматик, сангвиник и холерик, слабый – меланхолик.

Сангвиник общителен и подвижен

Отличить сангвиника от обладателей других типов темперамента несложно. Это, как правило, общительный человек, который легко адаптируется к ситуации. Он подвижен, у него выразительная мимика. У сангвиника психические процессы сменяются легко и быстро, поэтому переутомление ему почти никогда не грозит. Сангвиник легко сходится с людьми и спокойно с ними расстается. Он хорошо справляется с любыми переговорами, но гораздо менее успешен в делах, требующих усидчивости и постоянного напряжения сил. Процессы возбуждения и торможения у сангвиников и у флегматиков уравновешены.

Флегматик - совсем не лентяй

У флегматика психические процессы возникают и сменяются медленно. Для обладателя этого типа темперамента вообще характерна малая активности. Он не слишком быстро перестраивается, плохо адаптируется к изменившейся ситуации. На это ему нужно довольно длительное время. Внешне его темперамент проявляется в том, что флегматик малоподвижен, говорит медленно, мимика его маловыразительна. Вывести его из терпения нелегко, но тот, кому это удается, обычно потом очень сильно жалеет, потому что остановить флегматика так же трудно, как и возбудить. Характерная черта всех обладателей этого темперамента – упорство, настойчивость, стремление довести начатое до завершения. Флегматик – надежный спутник жизни и деловой партнер, который обычно строго соблюдает условия договоренности.

Холерик - человек увлекающийся

У холерика психические процессы возникают и сменяются стремительно. Это вспыльчивый, но отходчивый человек. Он легко увлекается, но так же быстро теряет интерес, если не удалось добиться моментального успеха. Впрочем, холерик благодаря своей напористости и стремлению вложить все силы в то, что ему интересно, нередко добивается отличного результата. Он резок в общении, инициативен, энергичен, но бурный всплеск активности очень быстро сменяется безразличием. Возбуждение у холерика преобладает над торможением.

Меланхолик сосредоточен на переживаниях

Меланхолик относится к слабым психологическим типам. Он склонен к излишне глубоким переживаниям даже тогда, когда никаких поводов к этому вроде бы нет. Чувства его устойчивы, но внешне почти не проявляются. У обладателя этого типа темперамента торможение преобладает над возбуждением. Малейшее противодействие выбивает меланхолика из колеи. Ему свойственны боязливость и нерешительность, он очень раним Обладатели этого типа темперамента предпочитают индивидуальную работу коллективной.

Совет 2 : Кто такие флегматики

Флегматичный - это один из типов человеческого темперамента, который отличается довольно устойчивой психикой. Такие люди обладают спокойным характером. Они добродушны и основательны.
Флегматики отличаются вдумчивостью

Признаки флегматиков

Среди флегматиков нередко встречаются интроверты. Эти индивиды порой предпочитают побыть не в обществе, а в одиночестве. Они спокойно переносят отсутствие компании и любят глубоко погрузиться в собственные размышления. Однако следует отметить, что флегматики не испытывают проблем с общением. Они нормально адаптируются в социуме и не страдают от коммуникационных барьеров из-за некоторой своей отстраненности.

Характер флегматиков отличается добротой и умиротворением. Им не свойственны нервозность и истеричность. Порой эти индивиды бывают даже пассивны и медлительны. Этакую неторопливость можно считать данью за уравновешенность и устойчивость.

Если рассматривать флегматика в коллективе, можно отметить у него отсутствие стремлений выбиться в лидеры. Этот индивид охотнее станет подчиняться кому-либо, нежели руководить. В своей работе флегматик отличается основательностью и добросовестностью, порой даже дотошностью. Его старание является компенсацией неторопливости и даже некоторой заторможенности.

Роль флегматика в обществе

В обществе флегматик может выступать в роли ведомого. Он легко поддается чужому влиянию и может настолько впечатлиться чужой точкой зрения, что примет ее, как собственную. Этот индивид верит в авторитеты, соблюдает иерархию и старается соответствовать своему месту в социуме.

Флегматикам подходят профессии, не требующие мгновенной реакции или выступлений перед аудиторией. Например, такие индивиды могут успешно работать с животными или документами. Также можно представить флегматика в роли портного, повара, садовника. Работникам-флегматикам свойственна аккуратность и вдумчивость.

Если среди ваших друзей или знакомых есть флегматики, вы и сами могли заметить, что им хорошо даются проявления заботы или сочувствия. Это довольно надежные люди. В них можно быть уверенным, как в верном товарище.

Эти индивиды очень ответственно относятся к собственным фразам. Если они обещают что-то, то стараются сдержать слово. Общение с такими людьми еще приятно тем, что они редко бывают не в духе. Флегматик не выходит из себя по мелочам. Кроме того, эти люди обычно бывают абсолютно не конфликтными.

Мягкость, доброта и спокойствие флегматика доставляет радость тем, кто с ним общается. Но его медлительность может вывести некоторых более темпераментных людей из себя. В этом случае необходимо набраться терпения и понять, что у всех разные темпы и степени подвижности.
Видео по теме

Совет 3 : Как различить сангвиника, холерика, меланхолика и флегматика

Что такое темперамент?

Сангвиник общителен и подвижен

Флегматик - совсем не лентяй

Холерик - человек увлекающийся

Меланхолик сосредоточен на переживаниях

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500