Совет 1: Клинические проявления и диагностика заболеваний почек

Болезни почек имеют специфические симптомы и ряд общих клинических проявлений. Для лечения заболеваний органа может применяться как медикаментозная терапия, так и хирургическое вмешательство. Назначить правильное лечение может только врач, который смог изучить клиническую картину больного и поставить верный диагноз.

Клинические проявления

Характерными признаками наличия заболеваний почек выступают такие факторы, как боль в пояснице, наличие крови в моче, помутнение мочи. На общем фоне появляется повышение температуры, возрастает давление. По утрам наблюдаются отеки лица, ног. Также характерным клиническим признаком является наличие у больного асцита, т.е. большого скопления жидкости в брюшной полости. На фоне данных симптомов у больного наблюдается слабость, потеря аппетита, сухость во рту и частая жажда. При появлении подобных проблем необходимо обратиться к урологу для диагностики заболевания и назначения нужного лечения.

Пиелонефрит наблюдается в большинстве случаев и является инфекционным воспалительным заболеванием почек, имеющим волнообразный характер и обостряющимся из-за ослабления иммунной системы, переохлаждения или переутомления. При мочекаменной болезни у больного появляются камни в почках, образованию которых способствует жаркий климат, плохое питание и употребление воды с большим количеством солей. Среди других заболеваний часто встречаются гидронефроз, нефроптоз, почечная недостаточность.

Диагностика

Перед проведением диагностических процедур больного опрашивают и собирают сведения о жалобах, которые его беспокоят. После этого могут быть назначены анализ мочи и УЗИ почек. Также берутся анализы крови на биохимию. Врач также может измерить давление.
Диагноз ставится при обнаружении большого количества лейкоцитов в моче, наличии специфических бактерий, увеличении количества эритроцитов. На основе анализов крови также выделяется повышенное количество лейкоцитов. Производится посев мочи, чтобы определить вид бактерий, вызывающих патологические процессы, и их чувствительность к антибиотикам.

На основе УЗИ определяется наличие воспалительных процессов, уплотнений и неоднородностей на ткани почки. Если определить степень поражения органа не удается, применяются такие процедуры, как урография и сцинтиграфия. Для диагностики опасных воспалительных процессов проводится биопсия ткани органа, на основе которой устанавливается наличие воспалительных процессов и некрозов.

Лечение больных с заболеваниями почек проводится обычно в стационаре из-за большого количества осложнений, которые могут возникнуть в процессе заболевания. Главным образом назначаются медицинские препараты антибактериального воздействия. Также проводится терапия с целью укрепления иммунитета.

Совет 2: Как определить, чем болен человек

Определить, чем человек болен, можно только на основании результатов комплексного медицинского обследования и объективных жалоб, которые пациент должен сообщить врачу. Клинические проявления болезни позволяют терапевту определить, какие обследования необходимо провести в первую очередь.
Инструкция
1
Все обследования подразделяют на лабораторные, инструментальные и аппаратные. Поставить точный диагноз только на основании осмотра и объективных жалоб невозможно. Врач общей практики обязан выслушать пациента и выписать направление на общий, биохимический анализ крови, а также провести обследование мочи и кала. На основании результатов общего обследования вас направят к узкому специалисту, который назначит более детальное обследование по своей специализации.
2
Аппаратные исследования внутренних органов позволяют определить их точное месторасположение, наличие или отсутствие инородных включений, размер, структуру, степень функциональных нарушений. Чаще всего назначают УЗИ, магнитно-резонансную или компьютерную томографию, ЭКГ, рентгенограмму с введением и без введения контрастных веществ. При необходимости проведут взятие проб для лабораторного гистологического исследования тканей.
3
Если имеется подозрение, что присутствует гормональное нарушение, вам назначат обследование гормонального статуса. На основании полученных результатов врач сможет поставить наиболее точный диагноз и выработает тактику лечения, которая будет наиболее эффективной.
4
Пациент, сомневающийся, что диагноз поставлен правильно, может обратиться в платные клиники и пройти обследование у нескольких специалистов, которые подтвердят или опровергнут первоначальный диагноз, поставленный в поликлинике по месту жительства.
5
Все лабораторные, инструментальные и аппаратные исследования могут подтвердить, что ваше состояние здоровья в полном порядке. Если вас при этом беспокоят боли или неприятные ощущения без определенной локализации, это может указывать на наличие депрессии или психиатрического заболевания. Чтобы поставить диагноз и начать курс лечения, обратитесь в краевой психоневрологический диспансер с результатами обследований, проведенных в поликлинике по месту жительства.
6
Психиатр внимательно выслушает ваши симптомы, проведет необходимые тесты, на основании осмотра будет назначено лечение. Боли без определенной локализации могут сопровождать биполярные и депрессивные расстройства. Психотропные средства помогут вам полностью нормализовать самочувствие.
Источники:
  • как узнать чем болен
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500