Совет 1: Ревматические болезни: особенности диагностики

Ревматические болезни – это патологии, вызванные локальным или системным поражением соединительной ткани. Они являются прогрессирующими и хроническими. Диагностика ревматических болезней имеет свои особенности.

Особенности диагностики ревматических болезней

К ревматическим болезням относятся полиартриты невыясненного происхождения, приобретенные диффузные болезни соединительной ткани (системная красная волчанка, синдром Шегрена, склеродермия), вызванный стрептококками активный ревматизм, дегенеративные болезни суставов, системный артрит, заболевания мягких тканей, грибковые, вирусные инфекции суставов, поражения суставов из-за новообразований, врожденные болезни соединительной ткани.

Большинство ревматических заболеваний имеет следующие симптомы: суставные боли, мышечные боли, понижение подвижности, боль и ограничение подвижности после физической нагрузки, ограничение и боль подвижности по утрам. Для выявления ревматического заболевания и для определения активности воспалительного процесса применяют лабораторные тесты. При помощи исследований свойств крови определяют число лейкоцитов и СОЭ, содержание фибриногена, серомукоидных белков, ni- и а-глобулинов. Дополнительным критерием для постановки диагноза становится выявление циркулирующих антител в высоких титрах к стрептокиназе, стрептолизину, стрептогиалуронидазе. Наиболее высокие титры противострептококковых циркулирующих антител выявляются при острой стадии течения ревматизма.

Общие критерии диагностики ревматических болезней

В целях выявления ревматических заболеваний врачи используют обобщенные критерии диагностики. Впервые они были сформулированы А. А. Киселем, советским педиатром. Он выделил пять «абсолютных» симптомов ревматизма: подкожные узелки, мигрирующий полиартрит, хорея, кардит, кольцевидная эритема. Кардит характеризуется расширением границ сердца, появлением систолического или диастолического шума над верхушкой сердца, шумом трения перикарда, появлением недостаточности кровообращения у детей и взрослых в возрасте до 25 лет при отсутствии прочих патологий. Полиартрит проявляется болями в суставах, краснотой, опуханием, ограничением движения, ощущением жара. Хорея характеризуется непроизвольными подергиваниями конечностей и мимических мышц лица.

У больных появляются подкожные узлы - плотные, почти безболезненные образования, имеющие размер горошины или ореха. Они локализуются около суставов в подкожной клетчатке. Кольцевидная эритема проявляется высыпаниями розового цвета кольцевидной формы, они наблюдаются на боковой поверхности шеи, груди, верхних конечностей. К дополнительным проявлениям ревматических болезней относят повышение температуры, абдоминальный синдром, быструю утомляемость, слабость, раздражительность, бледность кожных покровов, носовое кровотечение, потливость.

Совет 2: Почему возникают шумы в сердце у новорожденного

Причины появления шумов в сердце у новорожденного могут быть связаны с особенностями строения органа, спецификой его формирования в первые месяцы жизни или внутриутробными патологиями. При диагностике устанавливается, если шумы функциональные, то в скором времени они пройдут самостоятельно.
Инструкция
1
Установите причину появления шумов. У новорожденных они могут быть функциональными, приобретенными и врожденными.
2
Функциональные шумы не связаны с каким-либо заболеванием и постепенно проходят к подростковому возрасту. Чаще всего их причиной выступают малые аномалии сердца. Это значит, что появляются дополнительные нити в желудочках органа. Ими создается дополнительный шум, который не мешает работе сердца.
3
Шум в сердце у маленького ребенка может появиться в результате стремительного роста организма. Сердце не успевает за столь активным ростом, поэтому лимфоузлы и тимус начинают оказывать давление на сосуды. Поэтому врач может услышать шумы, которые не вызывают изменений в кровообращении или работе сердца.
4
Иногда бывает так, что при рождении не закрывается овальное окно, артериальный и венозный проток, пупочные сосуды. Еще несколько лет назад считалось, что они должны закрыться сразу. Теперь установлено, что по этим причинам шум может прослеживаться у детей до двух лет. Овальное окно закрывается при увеличении давления в крови, а протоки со временем перестают работать под воздействием мышечных и естественных факторов.
5
Приобретенные шумы являются результатом ревматизма. Если при рождении шумов не было, а потом они появились, то, вероятнее всего, они являются симптомом острого ревматического процесса.
6
Врожденные шумы свидетельствуют о пороке. Их часто обнаруживают еще в роддоме или в первый месяц жизни малыша. При своевременном лечении можно сгладить последствия или полностью вылечить ребенка.
7
Патологические шумы могут быть вызваны дефектом перегородки, стенозом легочной артерии, открытым артериальным протоком. Все эти патологии имеют ярко выраженную симптоматику, поэтому установить причину появления шума становится несложно. Вместе с тем проявиться проблема может не сразу, а через месяц или полгода, поэтому задача специалистов быстро установить причину появления шума.
8
При патологических процессах часто врачи диагностируют нарушение кровообращения в той или иной степени. Считается, что бить тревогу нужно тогда, когда шум со временем начинает нарастать. В этом случае болезнь может угрожать жизни малыша.
Совет полезен?
Если в сердце вашего ребенка обнаружились шумы, не стоит пугаться. Ведите малыша к кардиологу и проводите полное обследование. В 50% случаев этот симптом не нарушает работу сердца.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500