Совет 1: Солянка с грибами (вегетарианское блюдо)

Солянка с грибами - удивительно вкусное и низкокалорийное блюдо. Оно подойдет приверженцам вегетарианского образа жизни и постящимся. В одной порции супа содержится примерно 190 ккал.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - квашенная капуста - 300 г;
  • - масло растительное - 4 ст. л.;
  • - соленые огурцы - 2 шт.;
  • - лук репчатый - 1 головка;
  • - морковь - 1 шт.;
  • - вода - 1 л;
  • - маринованные грибы - 100 г;
  • - маслины без косточек - 8 шт.;
  • - оливки без косточек - 8 шт.;
  • - томатная паста - 2 ст. л.;
  • - черный перец (горошек) - 4 шт.;
  • - лимон - 1 шт.;
  • - соль - 0,5 ч. л.;
  • - черный молотый перец - щепотка.
Инструкция
1
Квашенную капусту выньте из рассола, положите на дуршлаг, чтобы стекла лишняя жидкость. Огурцы порежьте кубиками.
2
В кастрюле согрейте немного растительного масла и слегка обжарьте капусту. Добавьте к капусте огурцы и стакан воды, тушите под крышкой 20 минут.
3
Лук очистите от шелухи и порежьте полукольцами. Морковь почистите и порежьте соломкой. Грибы порежьте небольшими кусочками. На сковороде разогрейте оставшееся растительное масло и слегка обжарьте лук с морковью. Затем добавьте к овощам грибы и обжарьте все вместе около 3 минут.
4
Маслины и оливки нарежьте колечками.
5
В кастрюлю с тушеной капустой выложите обжаренные овощи с грибами, порезанные оливки и маслины, томатную пасту, перец горошком и влейте 800 мл воды. Посолите, поперчите. Как только суп закипит, убавьте огонь и варите его еще 2-3 минуты. Украсьте суп дольками лимона и свежей зеленью. Блюдо готово.

Совет 2: Солянка оригинальная

Интересное вегетарианское блюдо с насыщенным вкусом и неповторимым ароматом, очень простое в приготовлении и доступное.
Вам понадобится
  • - 530 г капусты;
  • - 420 г картофеля;
  • - 325 г маслин без косточек;
  • - 180 г лимона;
  • - 145 г репчатого лука;
  • - 215 г моркови;
  • - 220 г грибов;
  • - 430 г консервированной фасоли в томате;
  • - соль;
  • - зелень;
  • - 50 мл сметаны.
Инструкция
1
Репчатый лук почистить, промыть и мелко нарезать, затем обжарить на растительном масле в течение 12 минут. Морковь помыть, очистить, натереть на некрупной терке. Добавить к луку и продолжать жарить еще несколько минут.
2
Затем выложить на сковороду с луком и морковью консервированную фасоль из банки и продолжать тушить все вместе 10 минут.
3
Свежую капусту мелко нашинковать и закинуть в кастрюлю с подсоленной кипящей водой.
4
Картофель промыть, почистить, порезать небольшими кусочками, добавить в кастрюлю к капусте. Грибы тщательно промыть и тоже положить в кастрюлю, варить все в течение 25 минут.
5
Маслины порезать на две половинки, лимон нарезать тоненькими кружочками, зелень промыть под проточной водой и измельчить.
6
Добавить в кастрюлю с капустой и картофелем маслины, зажарку с фасолью, лимон. Варить еще примерно 5 минут.
7
После этого убрать суп с огня и дать ему настояться около 15 минут. Подавать с зеленью и сметаной.
Видео по теме

Совет 3: Рецепт грибной солянки

Солянка (или селянка) – традиционное блюдо русской кухни. Готовится она на насыщенном мясном, рыбном или грибном бульоне, с добавлением острых приправ, а также соленых огурцов, маслин, каперсов, лимона, соленых или маринованных грибов.
Для приготовления вкусной солянки с консервированными грибами потребуется 50 г соленых и 350 г маринованных грибов, 2 соленых огурца, 1 луковица, 1 ст. л. маслин без косточек, 1 ст. л. томатной пасты, ½ лимона, 1 лавровый лист, 5-6 горошин черного перца, 2-3 ст. л. растительного масла, зелень укропа и соль.

При желании в грибную солянку можно добавлять различные продукты: картофель, морковь, зеленый горошек. А в качестве основы рекомендуется использовать отвар из сушеных белых грибов, который бывает очень насыщенным и ароматным.

Соленые и маринованные грибы промойте и порежьте ломтиками. Репчатый лук очистите от шелухи, нашинкуйте и пожарьте в течение пары минут на растительном масле, потом добавьте томатную пасту, хорошо перемешайте и прогрейте. Соленые огурцы нарежьте ломтиками и соедините с обжаренным луком и подготовленными грибами.

Сложите все компоненты в кастрюлю, влейте горячую кипяченую воду и доведите все до кипения. Затем убавьте огонь, положите лавровый лист, перец горошком, хорошенько все перемешайте и варите на медленном огне в течение 10-15 минут.

Лимон ошпарьте кипятком и порежьте кружочками. Вымытую и обсушенную зелень укропа мелко порубите. Готовую грибную солянку разлейте по тарелкам, добавьте в каждую порцию ломтик лимона, несколько маслин без косточек, измельченную зелень и подайте к столу.

В русской кухне, помимо супа, существует еще одна разновидность солянки. Это второе блюдо, приготовленное из тушеной капусты с грибами, мясом или рыбой. Чтобы сделать вегетарианскую солянку с грибами, необходимо взять 500 г грибов (свежих), 1 кг белокочанной капусты, 1 соленый огурец, 1 головку лука, 2 ст. л. томатной пасты, 2 ч. л. сахарного песка, 2 ст. л. панировочных сухарей, 2 ст. л. растительного масла, 1 ч. л. столового уксуса (6%), черный молотый перец, соль.

Очистите капусту от верхних увядших и почерневших листьев, нашинкуйте и положите в кастрюлю. Добавьте растительное масло, немного воды, уксус и тушите на медленном огне в течение часа.

Соленый огурец нарежьте дольками и за 15-20 минут до окончания тушения добавьте к капусте вместе с томатной пастой, сахарным песком, солью и перцем.
Солянку можно приготовить практически из любых грибов (сушеных, свежих, маринованных и соленых). Считается, что наиболее вкусной получается солянка из груздей, опят, лисичек, белых грибов и шампиньонов.

Свежие грибы промойте или протрите влажным полотенцем, очистите и опустите на 10-15 минут в кипящую воду. Затем выловите шумовкой и, дав воде стечь, нарежьте ломтиками. Потом обжарьте на сковороде в масле, после чего переложите в миску.

Луковицу очистите, вымойте, порежьте небольшими кусочками и поджарьте в той же сковороде, где готовились грибы, посолите и поперчите.

Половину тушеной капусты уложите слоем в огнеупорную форму для запекания. Сверху выложите приготовленные грибы и покройте их слоем оставшейся капусты. Верх разровняйте, посыпьте панировочными сухарями поставьте минут на 20 в духовку запекаться при температуре 180-200оС.

Совет 4: Как сделать лазанью с баклажанами и грибами

Вегетарианская лазанья по вкусу ни чем не уступает своей классической родственнице на основе соуса болоньез. Грибы и овощи способны стать достойной альтернативой мясу. Для начинки вы вполне можете использовать обычные шампиньоны, а небольшое количество сушеных лесных грибов наполнит блюдо незабываемым ароматом.
Вам понадобится
    • 10 листов для лазаньи;
    • 1 баклажан;
    • оливковое масло;
    • 400 г шампиньонов;
    • 10 г сушеных грибов;
    • 100 г сметаны;
    • 1 банка томатов в собственном соку;
    • соль
    • перец;
    • 150 г сыра.
Инструкция
1
Для приготовления лазаньи вам понадобятся сухие листы из теста, выпускаемые специально для этого блюда. Если вы не смогли их нигде купить, не стоит отчаиваться. Вас выручит обычное лапшовое тесто, которое нужно будет накатать пластами толщиной 1-2 мм. Отварите их до полуготовности, прежде чем класть в лазанью. Не забудьте при этом уменьшить время запекания в духовке, чтобы на выходе вместо слоеного блюда не получить переварившуюся субстанцию.
2
Промойте сушеные лесные грибы, залейте их 300 мл кипятка и отставьте в сторону, пусть размокают.
3
Нарежьте баклажан в длину тонкими полосками, обжарьте каждую из них на сковороде с оливковым маслом с обеих сторон, посыпьте солью, дайте остыть. Настрогайте шампиньоны тонкими ломтиками, обжарьте их в остатках оливкового масла.
4
Набухшие сушеные грибы отожмите от избытков жидкости, мелко их порубите. Ни в коем случае не выливайте получившийся настой, он вам еще пригодится. Отправьте грибы в сковороду к шампиньонам, обжаривайте их вместе еще минуты 3-4. Влейте отставленную жидкость, накройте сковороду крышкой и тушите содержимое еще минут 10 на медленном огне. Под конец добавьте 100 граммов сметаны, хорошенько перемешайте. Дайте получившейся массе закипеть и выключите плиту. Приправьте грибную начинку солью и перцем по вкусу.
5
Откройте томаты в собственном соку, порубите помидоры. Удобнее всего делать это острым ножом прямо в банке. Переложите томаты в небольшую кастрюлю, посолите и поперчите, доведите до кипения. Снимите с огня.
6
Огнеупорную форму смажьте оливковым маслом, выложите на дно небольшое количество грибной начинки, распределите ее тонким слоем. Сверху выложите первый слой листов для лазаньи, покройте их грибами, сверху еще раз пласты теста. Затем идут баклажаны, томатный соус, листы теста и так далее, пока не закончатся продукты. Последним должен быть слой баклажанов, покрытый томатным соусом. Посыпьте его сыром, который предварительно нужно будет натереть.
7
Выпекайте лазанью 30 минут при температуре 200оС.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы получить на поверхности лазаньи румяную корочку, увеличьте в духовке жар на последние 5 минут или включите функцию «гриль», если у вас таковая имеется.
Чем можно заменить мясо в ежедневном рационе питания
Связанная статья
Источники:
  • Тесто для лазаньи
Полезный совет
К супу можно подать сухарики.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500