Совет 1: Как самому подключить сплит кондиционер

Прикрепить планку для внутреннего блока, установить кронштейны для внешнего. Подключить к устройству все трубки, закрутить гайки и выкачать весь воздух. Убедиться, что нет утечки фреона, включить кондиционер в сеть.
Вам понадобится
  • Гаечный динамометрический ключ, медные трубки и теплоизоляция, скотч, перфоратор, вальцовка, труборез, риммер, уровень, снаряжение для промышленного альпинизма.
Инструкция
1
Необходимо разметить на стене место, где будет установлен внутренний блок сплит-системы. Все работы необходимо производить при помощи уровня. Отступив от потолка не менее 20 см, нужно предусмотреть легкий уклон фреоновой трассы, который обеспечит свободное стекание конденсата в сторону предполагаемого отверстия в стене.
2
Вторым этапом с помощью перфоратора в стене нужно просверлить отверстие диаметром 45-60 мм, через которое в дальнейшем пройдут трубки из меди и дренаж с кабелем. С улицы нужно установить кронштейны для внешнего блока. Он должен выдерживать вес, в несколько раз превышающий вес блока. Если есть необходимость, то нужно оставить запас под установку козырька. Со стороны помещения на стену устанавливается планка, на которую и будет крепиться внутренний блок.
3
Крепко взявшись за ручки внешнего блока, его нужно установить на кронштейны и закрепить болтами. Такую работу лучше проводить вдвоем с напарником, используя промальповскую обвязку и веревки. Следующий этап заключается в соединении дренажной трубки и сливного шланга внутреннего блока. Для обеспечения полной герметизации место стыка нужно обработать клеем и замотать скотчем ТПЛ. С помощью трубореза отрезать требуемую длину медных трубок, сделав запас длины для изгиба или кольца, которое в дальнейшем будет уложено между стеной и внешним блоком.
4
Далее края трубок обрабатываются риммером так, чтобы снялась фаска с внутренней поверхности трубы. Помните, что сверху нужно надеть гайки и нанести теплоизоляцию термофлекс и только после этого приступать к развальцеванию трубок. Подключая трубки к внутреннему блоку, нужно соблюдать соосность и избегать перекоса. Затяжка гаек производится с помощью динамометрического ключа. Далее, действуя, как указано в инструкции к сплит-системе, дренаж, кабель и медные трубки обматываются скотчем.
5
Протолкнув трубки в отверстие в стене, нужно навесить внутренний блок на монтажную планку. Медные трубки присоединить к внешнему блоку, затянув гайки с помощью динамометрического ключа. Подключив вакуумный насос к сервисному порту внешнего блока, нужно откачать весь находящийся там воздух. Убедиться в герметичности системы можно, если понаблюдать за стрелкой монометра – она не должна смещаться. Еще раз убедитесь в стабильности давления в смонтированной системе: для этого нужно слегка приоткрыть жидкостный вентиль и снова закрыть его. Обработав мыльным раствором места стыков, убедиться, что нет утечки фреона.
6
Отключите шланг от сервисного порта и закройте его гайкой. Откройте оба вентиля на толстой и тонкой трубке. Включите кондиционер в сеть, закрутите гайки и обмыльте все места стыков. Убедитесь, что монтаж выполнен правильно.

Совет 2: Как демонтировать сплит-системы

Со временем из выдувного отверстия включенного кондиционера может доноситься неприятный запах плесени. Это сигнализирует лишь об одном: самое время демонтировать сплит-систему и хорошо ее вымыть.
Вам понадобится
  • - набор плюсовых и минусовых отверток;
  • - шестигранные звездочки;
  • - вода;
  • - губка;
  • - щетка;
  • - паяльник;
  • - средство для мытья посуды.
Инструкция
1
Отключите кондиционер из электросети, после чего аккуратно снимите защитные фильтры внутреннего блока.
2
Затем снимите лицевую панель и открутите болты, расположенные под защитными заглушками.
3
После этого слегка потяните каркас на себя и снимите, а также вымойте его от пыли и плесени.
4
Приложив немного силы и стараний, снимите лопасть, направляющую воздушный поток. После этого снимите с защелок нижнюю часть внутреннего блока и аккуратно отсоедините дренажный шланг и питающий провод.
5
Затем приступите к отсоединению электропроводки (в процессе выполнения данной операции на каждый отсоединенный провод наклеивайте небольшой кусок бумаги с подробной информацией, где был отсоединен провод).
6
Потом отсоедините провода заземления и вытащите плату из гнезда.
7
Отожмите крепежные скобы и аккуратно вытащите корпус электроблока, а после и трансформатор. Затем поочередно одну за другой отожмите опорные защелки и снимите слив и выходные шланги. Поверьте, источаемый внутренним блоком и лопастями вентилятора аромат превзойдет ваши ожидания. А значит нужно продолжить демонтажные работы, чтобы как можно быстрее избавиться от этого дурного запаха.
8
Открутите болт с опоры электродвигателя, после чего осторожно приподнимите радиатор и снимите опору мотора. Затем снимите из ячейки лопасть вентилятора вместе с движком. Чтобы не уронить радиатор, уложите его в коробку.
9
Нагрейте тоненький паяльник и прогрейте им головку болта, удерживающего тепловой замок. Слегка нагрев болт, попробуйте его открутить. Как только лопасть будет отделена от мотора, ее и другие грязные элементы сплит-системы поместите в ванну и вымойте теплой водой с использованием средства для мытья посуды.
Обратите внимание
Не прикладывайте слишком много сил, чтобы снять тот либо иной элемент: как правило, большинство деталей сплит-системы хрупкие, поэтому их можно просто сломать.
Совет полезен?
Сборку сплит-системы производите в обратной последовательности.
Источники:
  • Сплит системы. Ликбез для покупателя
  • как правильно демонтировать сплит систему

Совет 3: Как выбрать мульти сплит систему

В настоящее время существует два типа мультисплит-систем: фиксированные комбинации внутренних блоков и свободная компоновка, подобно конструктору. К выбору и покупке таких систем нужно подходить крайне ответственно.
Инструкция
1
К первому типу относятся в основном неинверторные модели. В магазинах вы можете найти подходящую вам комбинацию внутренних блоков, которые будут погашать теплопритоки в каждой комнате. На каждые десять квадратных метров комнаты необходимо более 1 кВт холодопроизводительности внутреннего блока. В итоге, для комнаты площадью 10-15 квадратных метров подойдет «седьмой» типоразмер, а для площади 20-25 квадратных подойдет «девятка». Стоит отметить, если комната выходит на солнечную сторону, то должен обязательно быть запас в 0,5 кВт.
2
Мультисплит-системы, которые имеют фиксированную комбинацию, чаще всего компонуются настенными блоками. В результате, каждый квадратный метр помещения обойдет вам примерно в 50$.
3
В настоящее время существуют модели, которые работают и на охлаждение, и на обогрев. Учтите, данные кондиционеры имеют малый запас по суммарной длине фреоновых магистралей. Если необходим повышенный комфорт, то вам не подойдут неинверторные модели.
4
Обратите внимание на инверторные модели. Каждый квадратный метр вам обойдется примерно в 80$. Инверторные мультисплит-системы могут иметь любые типы блоков. Чаще всего встречаются настенные, канальные, кассетные и потолочные модели. Такие модели способны работать в экономном режиме. В этом случае будет затрачиваться на 40-45% меньше электроэнергии. Инверторные системы способны работать с протяженными трассами.
5
Суммарная мощность внутренних блоков способна значительно превысить номинальную мощность наружного блока. Данное условие недопустимо для неинверторных моделей. К примеру, восьмикиловаттный наружный блок может без проблем работать в комбинации с четырьмя внутренними блоками по 3,5 кВт. Если вы одновременно включите все блоки, то они будут суммарно выдавать только 8 кВт. Однако этого практически никогда не происходит. Если люди находятся в гостиной, то работает один или два блока. В ночное время кондиционер работает в экономичном режиме. В результате система хорошо справляется со своей задачей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500