Речевой этикет представляет собой совокупность правил, позволяющих употреблять речевые обороты в той или иной речевой ситуации. Речевому этикету начинают обучать еще детей с раннего детства. Их учат говорить слова благодарности, приветствия, извинения («простите, извините»). По мере взросления ребенок начинает учиться различным тонкостям общения, умению правильно оценивать речевую ситуацию, грамотно излагать свои мысли.

Чтобы прослыть интересным собеседником, необходимо быть достаточно образованным. Для этого нужно много читать литературных произведений для пополнения своего словарного запаса, слушать музыку различных направлений. Тогда при общении человек не будет испытывать неловкость и затруднение, а будет чувствовать в себе уверенность и вести себя непринужденно при беседе.


Речевой этикет берет на себя коммуникативную функцию. Зная правила, человек быстро достигнет взаимопонимания с собеседником. Речевой этикет разъясняет, как следует начать, продолжить и закончить беседу.

Любой разговор стоит начинать с приветствия. Обязательно нужно соблюдать очередность: мужчина первым приветствует женщину, младший - старшего по возрасту, по должности; девушка - мужчину старше себя. Для начала беседы следует поздороваться с человеком и представиться. Можно сказать будущему собеседнику комплимент, попросить о помощи или сказать банальную фразу о погоде.

Для продолжения разговора можно задавать собеседнику некоторые вопросы относительно его увлечений, чтобы найти общий круг интересов с ним. Не стоит стесняться задавать вопросы, ответы на которые вы не знаете. Собеседник с удовольствием поделится информацией. Нужно внимательно слушать его, не перебивая, но вставляя эмоциональные фразы, чтобы он чувствовал ваш интерес к разговору.

Важно уметь тактично заканчивать разговор. Когда разговор будет исчерпан, решительным, но вежливым тоном можно сказать: «Приятно было пообщаться». Следует дать понять собеседнику, что вы ограничены по времени, поглядывая на часы, направляясь к выходу. Нужно обязательно ответить на последнюю реплику собеседника.