«Не верю!», - любил говорить Станиславский актерам, которые не вживались в свои роли. И он был прав. Не всегда человек способен перевоплотиться в роль, которую играет. Не всегда зрителей можно заставить проникнуться происходящим. Только мастерская игра дает то самое впечатление, заставляющее плакать и смеяться, волноваться и внимать происходящему.

Настоящий актер



Настоящего актера можно узнать по определенным признакам. Среди них главный – способность вжиться в роль. Существует даже особый «метод погружения», разработанный Станиславским. Человек, погружающийся в роль, стремится максимально сжиться со своим персонажем. Так, чтобы невозможно было отличить игру и настоящую жизнь. Разумеется, это требует мастерства, определенного опыта и внутренней работы над собой.
Каждый из вас имеет право сказать актерской игре "Не верю!", только если сможет сыграть лучше.


Исходя из этого, вряд ли можно назвать актера одной роли талантливым, поскольку здесь скорее другая сторона вопроса. Человек из фильма в фильм показывает один и тот же образ: угрюмый супермен, весельчак, неудачник и так далее. Такого актера, если у него получится сыграть другую роль, трудно воспринять иначе, чем в его обычном амплуа. Такой человек вряд ли талантлив.

Другое дело, когда мастер каждый раз другой. В комедии он весельчак, в трагедии ему бы позавидовал сам Шекспир, в мыльной опере – тот, кем должен быть по роли. Это очень сложно, но дает максимальное разнообразие ролей. Зритель ждет, что его любимый исполнитель порадует его и удивит в очередной раз. И когда такой игре, действительно, веришь, только тогда проявляется настоящий талант.

Бездарь



Если вы видите, как актер сбивается, запинается, смотрит в камеру, делает ненужные в том или ином случае движения, выдерживает нелогичные паузы, вовсю стремится выразить себя, но ничего не получается, помните – перед вами бездарь. Неуверенная игра может быть видна лишь специалистам, но даже любители иногда способны заметить слабое воплощение образа на театральных подмостках или в кино.
Как показывает практика, даже у бездаря есть шанс пробиться в таланты, если он будет работать над собой.


Первая ошибка плохого актера – неумение выдерживать баланс между слабой игрой и переигрыванием. Профессионал интуитивно чувствует, где так грань, которую нельзя переходить, и планка, ниже которой нельзя опускаться. Противоположность этому - игра бездаря, видная невооруженным глазом.