Совет 1: В чем помогает икона Николая угодника

Николай угодник является одним из самых почитаемых святых православной церкви. Он чудесным образом спасал от смерти невинно осужденных и утопающих в море, помогал нуждающимся, поэтому Николая угодника еще называют чудотворцем. С давних времен святитель Николай считается покровителем земледельцев, моряков, путешественников, студентов и детей.
В старину русские крестьяне говорили: «Нет за нас поборника супротив Николая». Николай угодник считался главным мужицким заступником. В русском фольклоре он отождествлялся с богатырем Микулой Селяниновичем. Особенно Николай угодник почитался как «хлебный дух» или «житный дед» Микула.
Образ Николая угодника и легенды о нем слились с героем северного фольклора Папашей Рождеством. Имя известного сказочного персонажа Санта Клауса по преданию является искаженной голландской транскрипцией имени Святой Николай.

Житие святителя Николая угодника

В конце III века в расположенном в Малой Азии городе Патары у верующих, но долгое время бездетных супругов родился сын, которого при крещении назвали Николаем. С ранних лет мальчик был глубоко религиозным. После смерти родителей, которые оставили сыну немалое состояние, Николай потратил все наследство на помощь бедным и обездоленным. Причем делал он это в тайне.

Еще при жизни за добрые деяния и смирение Бог наградил Николая даром чудотворения. Однажды отправился Николай в паломничество к берегам Палестины, но во время путешествия было ему откровение, что скоро начнется шторм. Едва успел он предупредить своих товарищей о несчастье, как на корабль обрушилась буря. Тогда Николай принялся молиться, и буря тут же утихла. Но один из матросов не удержался на мачте, рухнул вниз и разбился насмерть. Николай чудотворец опустился на колени с молитвами, его просьбы были услышаны и чудесным образом матрос вернулся к жизни.

Существует множество свидетельств, как благодаря своему чудесному дару Николай угодник помогал людям избежать беды. Он скончался в IV веке, дожив до преклонного возраста. Однако после смерти чудеса, совершаемые святителем Николаем, не только не прекратились, но и стали более частыми.

Кому покровительствует святитель Николай

В христианском искусстве на иконах Николая угодника изображают высоким пожилым мужчиной с длинными белыми волосами и бородой, в епископском облачении. Атрибутами святого Николая являются 3 золотых шара, 3 сумки с золотом, а также якорь или корабль.
Нетленные мощи Николая чудотворца хранятся в Италии в городе Бар. Время от времени они мироточат. Миро с мощей святителя Николая обладает целебной силой.

Сложившийся в Византии иконографический канон сохранил портретные черты высоколобого старца «с ангельским ликом», как написано о святителе Николае в житие. Следуя Византийской традиции, русские живописцы создали немало прекрасных икон с образом святого полного духовной чистоты и мудрости.

Николай угодник считается покровителем моряков и путешественников, которых хранит от разгула водной стихии и нападении грабителей. С благословением святого Николая отправлялись путники в дорогу. «Зови Бога в помощь, а Николу – в путь», - говорили на Руси.

Помогает он крестьянам, беднякам, клеркам, студентам, банкирам, торговцам, парфюмерам и детям. Молиться этому святому следует о благополучном замужестве, счастливой судьбе детей, удачной сдаче экзаменов, избавлении от материальных затруднений и болезней, а также о чуде.

Совет 2: Что такое мироточивая икона

В христианской традиции икона является окном в духовный мир. Благоговейное почитание святого образа восходит к личности, изображенной на самой иконе. В православии существует много чудотворных икон, некоторые из них являются мироточивыми.

Мироточение иконы представляет собой уникальное явление. В христианстве существуют образы, которые источают чудотворное миро (маслянистую жидкость, обладающую чудодейственными свойствами). Считается, что святое миро на иконе имеет неземное происхождение. Оно может источает приятное благоухание, а при помазании больных мест страждущему человеку подается помощь и исцеление в заболевании.

Химический состав этого божественного мира еще до конца не изучен учеными. Мироточение икон является настоящим чудом, которое не до конца объяснено наукой. Многие мироточивые иконы исследовались учеными на факт фальсификации. Выдвигались мнения, что миро это всего лишь брызги от масла лампад или же специально нанесенные капли елея (масло). Однако многие мироточивые иконы находятся в окладах, куда проникнуть масло не может. Выдвигались точки зрения о том, что само дерево источает масло. Однако мироточивые иконы могут быть железными или бумажными. Примечателен тот факт, что капли мира, скатывающиеся по иконе, могут двигаться не сверху вниз, а наоборот - снизу вверх, нарушая тем самым основные законы физики.

Существует в Русской Православной Церкви специальная комиссия ученых, которая разбирается в фактах явления различных чудес. Мироточивые иконы тоже подподают в поле зрения научных деятелей. Эта комиссия может после тщательного изучения образования мира на иконе сделать вывод о том, чудо это или обычное явление.

Многие мироточащие иконы являются чудотворными. Люди, которые прикладываются к таким образам могут получить исцеление от недугов, иногда исполняются сокровенные просьбы молящихся. Само миро с чудотворных икон также обладает чудодейственными свойствами.

Икона может начать мироточить в любое время. Однако в последние годы было замечено, что мироточение икон имеет место быть перед очень важными или страшными событиями в мире.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше