Причины гипертонического криза

Кризы развиваются при заболевании артериальная гипертензия. Довольно часто гипертонический криз может возникнуть при отмене препаратов понижающих давление. Это состояние можно назвать синдром отмены.

К факторам риска возникновения гипертонических кризов можно отнести:

  • стресс;
  • погодные условия – это относится к метеозависимым людям;
  • большое потребление соли в пищу;
  • тяжелая физическая нагрузка;
  • алкоголь;
  • отмена гипотензивных препаратов;
  • болезни сердца;
  • гормональные нарушения в подростковом периоде или при климактерическом синдроме.

Симптомы гипертонического криза

Явный признак гипертонического криза – это повышенное артериальное давление. Оно может привести к инфаркту, отеку легких, аневризме аорты или острой почечной или коронарной недостаточности.

Развитие криза проявляется частым сердцебиением, тремором, возбуждением и тревожностью. Больной беспокойный, ему не хватает воздуха, появляется холодный липкий пот.

При нарушении мозгового кровообращения появляется рвота, ухудшение зрения и головокружение.

Как помочь при гипертоническом кризе

  • Вызовите скорую помощь.
  • При первых признаках криза усадите больного в кресло и положите под голову подушку.
  • Дайте ему успокоительное, например «Корвалол» или «Валокордин».
  • Измерьте артериальное давление.

Для купирования гипертонического криза применяют следующие препараты: «Нифедипин», «Клонидин», «Диазоксид», «Каптоприл», «Лабеталол» и другие. Самостоятельно принимать препараты не стоит, дождитесь врача скорой помощи.

Профилактика гипертонических кризов

  • При артериальной гипертензии следите за своим давлением. Измеряйте его несколько раз в день.
  • Следует избегать стрессов.
  • Не нужно употреблять алкогольные напитки. Важно отказаться от курения.
  • Тучные люди чаще страдают гипертоническими кризами, поэтому следует контролировать свой вес.
  • В пищу не стоит употреблять слишком соленые блюда.