Совет 1: Утка в апельсиновом соусе

Утка в апельсиновом соусе – очень нежное, вкусное и ароматное блюдо. Утка займет почетное место на любом праздничном столе. Будьте готовы, что ваши гости попросят добавки.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 1 выпотрошенная утка среднего размера
  • - 2 ст. л. белого винного уксуса
  • - 2 ст. л. лимонного сока
  • - 60 г сливочного масла
  • - 4 апельсина
  • - соль и перец по вкусу
  • - зелень
Инструкция
1
Выпотрошенную утку промазать специями и солью. Надрез на брюхе сколоть зубочистками. При помощи кулинарной нити придать утке форму. Для этого необходимо связать крылья между собой и продеть через них шею.
2
Нагреть духовку до 190 градусов. Утку положить на решетку вниз грудкой. Поместить в духовку и поставить под нее чашку с водой. Во время приготовления воду необходимо периодически подливать. Готовить утку 1 час. После этого перевернуть ее и полить жиром. Оставить запекаться еще 1 час. После этого увеличить температуру в духовке до 220 градусов и жарить еще 30 минут.
3
Апельсины вымыть. Выжать сок из двух апельсинов, один апельсин нарезать ломтиками, а последний освободить от кожуры. В сотейнике растворить сахар, слегка остудить и добавить в него уксус и апельсиновый сок.
4
Полученную смесь довести до кипения и уварить наполовину. После этого добавить оставшийся после жарения жир от утки и довести до кипения. Затем необходимо добавить сливочное масло, мякоть апельсина, соль и перец по вкусу.
5
Готовую утку выложить на большое блюдо и полить сверху получившимся соусом. Украсить ломтиками апельсина и зеленью.

Совет 2: Рецепт приготовления утки с апельсинами

Запеченная с апельсинами утка – блюдо из французской кухни. Это изысканное яство отлично подходит к праздничному столу. Нежное мясо с румяной корочкой и превосходным апельсиновым ароматом не оставит равнодушным вас и ваших гостей.
Для того чтобы приготовить утку с апельсинами по-французски, вам потребуются следующие ингредиенты:

- утятина – 2 кг;
- лук репчатый – 1-2 шт.;
- морковь – 1-2 шт.;
- корень петрушки – 1 шт.;
- лимон – 1 шт.;
- апельсин – 3-4 шт.;
- куриный бульон – 400 мл;
- растительное масло – 3 ст.л.;
- белый винный уксус – 4 ст.л.;
- ликер апельсиновый – 5 ст.л.;
- сахар – 80 г;
- апельсиновое повидло – 3 ст.л.;
- крахмал – 3 ст.л.;
- соль, белый свежемолотый перец – по вкусу.

Подготовьте продукты. Тщательно вымойте утку и обсушите. Натрите с внутренней стороны солью и перцем. Очистите корень петрушки, промойте его и нарежьте мелкими кубиками. Почистите морковь, и также нарежьте ее кубиками. Мелко порубите лук. Очистите один апельсин и разрежьте его на дольки. С еще одного апельсина и лимона аккуратно срежьте цедру и нарежьте ее тонкими полосками. С оставшихся апельсинов и лимона выжмите сок в одну миску.

Чем более спелые и душистые апельсины вы возьмете, тем более ароматным получится ваше блюдо. Поэтому для приготовления утки по-французски отберите самые вкусные апельсины.

Поставьте на огонь глубокую сковороду, влейте растительное масло. Переложите на сковороду грудкой вниз утку и прожаривайте ее в течение десяти-пятнадцати минут. После этого выложите вокруг утки нарезанные морковь, петрушку и лук. Еще минут пятнадцать-двадцать продолжайте обжаривать утку, периодически переворачивая ее с одного боку на другой. Затем переверните утку на спинку, залейте ее горячим, заранее приготовленным, куриным бульоном и уберите сковороду в разогретую духовку. Запекайте утку в течение получаса при температуре 180оС.
Очень важно следить за процессом выпекания утки. Если птица стала сильно зажариваться, вы можете накрыть некоторые ее части фольгой. Чтобы жир быстрее вытопился, можно проколоть утку под ножками и крылышками.

Расплавьте сахар в отдельной кастрюле на слабом огне до приобретения им золотистого оттенка. Переложите в сахар подготовленную мякоть апельсина, цедру и лимонно-апельсиновый сок. Варите соус не менее двадцати минут, постоянно помешивая. Когда утка приготовится, переложите ее на блюдо и уберите в разогретую духовку на десять минут. Огонь при этом выключите.

Процедите сок, выделенный при запекании утки. Смешайте его с сахарной смесью и уксусом. Получившуюся смесь варите при слабом огне около одной минуты. Затем снимите кастрюльку с плиты, добавьте апельсиновый ликер. Отдельно в чашке разведите крахмал в холодной воде. Для этого достаточно взять три-четыре столовой ложки воды. Влейте разведенный крахмал в соус. Кастрюльку с соусом поставьте на плиту и доведите до кипения. Варить не нужно. Добавьте апельсиновое повидло, небольшое количество соли и перца при необходимости, и перемешайте.

Перед подачей утку разрежьте на порционные ломтики, уложите на блюдо, украсьте, обложив мякотью апельсинов. Приготовленный соус подавайте отдельно в соуснице.

Совет 3: Рецепты блюд из филе утки

Блюда из филе утки готовят и для праздничного, и для повседневного стола. Утку можно пожарить на сковородке и подать с запеченными в духовке овощами или приготовить на гриле.
Приготовьте филе утки с апельсиновым соком. Продукты: 800 г филе, 1 ст. свежевыжатого апельсинового сока, 3-4 ст.л. меда, 200 г томатного кетчупа, тимьян, соль.

Помойте мясо утки, в жировом слое ножом сделайте прорезы (наискось), для того чтобы жир вышел быстрее. Посыпьте филе солью, а затем натрите медом. Выложите утку в миску, положите веточки свежего тимьяна, залейте апельсиновым соком и поставьте в холодильник на 8 часов. Мариновать мясо утки можно в течение 48 часов. Выньте филе утки из холодильника, удалите тимян, обсушите мясо бумажным полотенцем, положите жиром вниз на толстостенную холодную сковороду. Поставьте сковородку на медленный огонь и нагрейте в течение 5 минут, затем прибавьте огонь до среднего и готовьте еще 5 минут. Затем слейте образовавшийся жир, переверните филе на другую сторону, поставьте сковородку в разогретую до 200оС духовку на 10-15 минут. После этого выньте утку, накройте крышкой и оставьте на 10 минут.
Перед подачей на стол нарежьте мясо утки порционными кусочками.

Для приготовления филе утки с овощами, потребуются следующие продукты: 2 филе, 1/2 кабачка, 1 болгарский перец, 1/4 небольшой тыквы, 200 г цветной капусты, 1 небольшая морковка, 1 луковица (фиолетовая), 3 клубня картофеля, 100 г сливок, 30 мл раст. масла, 1,5 ст.л. муки, соль, молотый перец.

Помойте и почистите картошку, отварите ее до полуготовности в подсоленной воде. Почистите остальные овощи, нарежтье тыкву и кабачок кубиками, репчатый лук - полукольцами, перец - тонкой соломкой, морковку - кружочками. Разделите цветную капусту на соцветия, отварите ее до полуготовности в кипящей подсоленной воде. Смажьте противень маслом и выложите кабачки, тыкву. Сбрызните овощи маслом, поперчите, посолите. Поставьте противень в духовку, разогрев ее до 180оС. Через полчаса выложите картофель, капусту, сладкий перец, морковь и лук.

Промойте филе утки, высушите с помощью бумажного полотенца. Сделайте на мясе небольшие надрезы ножом и положите кусок на горячую сковородку с растительным маслом. Пожарьте ее на небольшом огне с двух сторон. Залейте ее 50 мл сливок и добавьте 4 ст.л. кипяченой воды. Потушите филе под закрытой крышкой. В отдельной миске соедините оставшиеся сливки и муку, добавьте немного специй. Перелейте смесь в сковородку с уткой и потушите 10-15 минут на минимальном огне. Подавайте готовое филе, нарезав его на порционные кусочки. Рядом на блюдо выложите овощи, запеченные в духовке. Полейте утку сливочным соусом, в котором она тушилась.

Приготовьте утку с хреном, сметаной и яблоками. Потребуется: 400 г филе, 1 крупное яблоко, 3 ст.л натертого корня хрена, 1 ст.л. оливкового масла, по 65 г сметаны и натурального йогурта, 5 мл лимонного сока. Для украшения блюда: 20 г свежей петрушки, немного очищенных грецких орехов.

Сначала приготовьте соус: очистите яблоко от кожицы, удалите сердцевину и натрите его на средней терке. Переложите получившееся пюре в небольшую кастрюльку, залейте 30 мл воды и поварите под крышкой 15 минут. Немного охладите его и протрите через сито. Натрите корень хрена на терке и соедините с йогуртом и сметаной. Влейте свежевыжатый сок лимона, посолите, перемешайте и перелейте к яблочному пюре.
По желанию измельченные грецкие орехи можно добавить в соус.

Смажьте филе утки растительным маслом, посолите, поперчите. Обжарьте мясо на решетке для гриля по 7 минут с каждой стороны до образования корочки. Нарежьте готовое мясо нетолстыми кусочками, разложите на большом блюде в виде веера, на середину вылейте порцию соуса. Посыпьте мясо грецкими орехами, немного подсушенными на сковородке без масла, и нарезанной зеленью петрушки.
Видео по теме
Полезный совет
В качестве гарнира можно использовать картофель и спаржу.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500