Совет 1: Домашнее шампанское

Сейчас провинция Шампань очень знаменита, а раньше она была достаточно бедной и вместо игристого вина производила лишь сукно. Теперь же там изготавливают очень вкусное шампанское. Конечно, дома у вас вряд ли получится приготовить французское или советское шампанское, но по этому рецепту получается тоже неплохое игристое вино.
Вам понадобится
  • - 3 литра воды;
  • - 200 г сахара;
  • - 75 г дрожжей;
  • - лимонный сок, лимонная кислота, изюм по вкусу.
Инструкция
1
Сначала заготовьте бутылки из-под шампанского, не забудьте и про пробки для них. Промойте бутылки, хорошенько их высушите.
2
Возьмите эмалированную кастрюлю, вылейте в нее три литра обычной воды, добавьте указанное количество сахара. Засыпьте лимонную кислоту по вкусу. Сварите сироп, остудите его до 25 градусов, засыпьте дрожжи, оставьте на 2-3 часа при комнатной температуре. За это время начнется процесс брожения.
3
Спустя 2-3 часа процедите сладко-кислый сироп, разлейте по бутылкам.
4
В каждую бутылку добавьте по 1 ст. ложке свежего лимонного сока и по 3-4 изюминки. Плотно закупорьте их пробками из-под шампанского, обвяжите для надежности проволокой.
5
Поставьте домашнее шампанское в холодильник, бутылки должны там находиться в горизонтальном положении.
6
Через три недели шампанское будет готово к употреблению - не раньше.

Совет 2: Как сделать шампанское

Многие праздники просто немыслимы без такого пенного напитка, как шампанское. С волшебными пузырьками прочно ассоциируется Новый год и день бракосочетания. Цены на этот напиток колеблются от очень низких до очень высоких. Однако его можно сделать и в домашних условиях.
Вам понадобится
  • -свежие ягоды (вишня, крыжовник и др.);
  • -любые фрукты (апельсин, лимон, яблоки и др.);
  • -глубокая посуда, куда будет выжиматься сок;
  • -марля;
  • -чистая деревянная, можно небольшая, кадушка и пестики;
  • -сахар;
  • -вода;
  • -изюм;
  • -бутылки для розлива готового шампанского;
  • -пробки для бутылок
Инструкция
1
Для приготовления шампанского необходимо сначала сделать молодое вино. Для этого свежие ягоды нужно промыть, перебрать и очистить от плодоножек. Затем их нужно мелко порезать и положить в деревянную бродильную тару. При приготовлении шампанского нельзя использовать железную посуду, чтобы она не окисляла сок ягод и не портила вкус шампанского. Дальше нужно помять ягоды пестиком, чтобы выделилось побольше сока.
Как сделать шампанское
2
Затем полученную массу оставляют примерно на сутки, чтобы началось брожение. Потом нужно отжать через марлю получившийся сок, чтобы можно было начать готовить сусло.
3
Для приготовления сусла нужно смешать сахар с водой. При выборе воды необходимо помнить о качестве будущего вина. Чтобы шампанское получилось нежным, воду стоит брать родниковую или очень отфильтрованную. Сахар нужно размешать в воде до полного растворения. А после влить полученное сусло в бродильную тару. Единственное условие - сусло не должно доходить до краев бродильной тары.
Как сделать шампанское
4
Затем полученную массу нужно оставить на сутки в помещении с температурой 18-25 градусов. После этого бродильную тару нужно закрыть крышкой со вставленной в нее трубочкой. Второй кончик нужно поместить в банку с водой. Крышку на бродильной таре нужно залить парафином или сургучом, чтобы в тару не попадал воздух и не мешал брожению.
Как сделать шампанское
5
Время полного брожения домашнего шампанского - около 7 недель. Из них 4 недели идет бурное брожение (это когда кавжется, что посуда сейчас просто взорвется), а затем 3 недели идет замедленное брожение (в это время напиток как бы "доходит").
6
Теперь можно переходить к следующему шагу - разливаем вино по бутылкам и добавляем в каждую чайную ложку сахарного песка. Закупориваем пробками. И кладем их (именно кладем!) в прохладное помещение (температура 13-15 градусов). Еще три месяца продолжается брожение.
7
Через 3 месяца бутылки нужно поставить в наклонном положении пробками вниз. И снова оставить бродить. Только теперь бутылки нужно постоянно вращать. Домашнее шампанское будет готово не раньше, чем через 3 месяца, а лучше через 5. Так оно будет более выдержанным и изысканным!
Совет полезен?
Чтобы приготовить шампанское дома, запаситесь терпением. Процесс этот достаточно долгий и трудоемкий. Но зато результат будет потрясающим!

Совет 3: Как выбрать хорошее шампанское

Такой напиток, как шампанское, требует внимательного и осторожного отношения. Основные компоненты хорошего игристого вина - это живой блеск пузырьков, приятный и чистый цвет и сбалансированный вкус. Шампанское универсально и вопрос выбора зависит от личных предпочтений, но учтите основные моменты.
Инструкция
1
Индивидуальные вкусовые пристрастия зависят от нескольких обстоятельств. При выборе шампанского учитывайте наличие денежных средств и изучите потребительскую информацию.
Качество продукции напрямую зависит от её стоимости. Хорошее шампанское не может быть дешевым. Если вы хотите приобрести настоящее шампанское, обратите внимание на этикетку. О французском происхождении продукта расскажет надпись «Champagne». Кроме того, все французские фирмы имеют определенный номер регистрации. Информация на этикетке должна содержать и дату розлива, шампанское выдерживают более пяти лет.
2
Игристые вина классифицируют по содержанию сахара. Обратите внимание, содержание сахара в полусухом вине должно быть около 4,5%. Если это полусладкое вино, то не более 5%, в сухом вине 2,5%, содержание сахара в брюте 1,5%.
3
Покупать шампанское нужно в фирменных магазинах. В настоящем шампанском не должны содержаться ароматизаторы и химические добавки. Проверьте пробку: высококачественный продукт закупоривается корковой. Качество вина значительно ухудшается, если пробка пластмассовая.
4
Изучите содержимое бутылки – осадка на дне быть не должно и хорошо, если сама бутылка темная. Если на этикетке написано «газированное вино», значит, процесса брожения не было. Просто, в обычное вино добавлен углекислый газ. На полках в магазине шампанское должно находиться в горизонтальном положении. Когда вино касается пробки, винные газы не улетучатся, а пробка не рассохнется.
5
Выбор шампанского - процесс сугубо индивидуальный. Однако знайте, если в продукте присутствуют запахи спирта или дрожжей, это наверняка не очень хорошее вино. Вкус шампанского – это богатый и тонкий букет пряностей, фруктов, цветов, ягод, орехов. Основной показатель хорошего шампанского – это приятное освежающее послевкусие, а не ощущение, что хлебнул домашней браги.
Видео по теме
Совет полезен?
Чтобы приобрести хорошее шампанское, обратите внимание на известных производителей, проверенных временем.

Содержание сахара в шампанском – это уже личные предпочтения. Учитывайте блюда, которые будут подаваться к столу.
Источники:
  • Как выбрать хорошее шампанское?
  • КАК ВЫБРАТЬ ШАМПАНСКОЕ?

Совет 4: Как сделать лимонад - секреты нового вкуса и аромата

О чем все мечтают в летний палящий зной? Конечно, о стакане холодного лимонада, а особенно о сделанном из свежих ингредиентов своими руками. Классический рецепт его приготовления знают практически все, но есть несколько секретов, которые значительно улучшат вкус этого освежающего напитка.
Инструкция
1
Главный секрет превосходного вкуса любого шедевра кулинарии заключен в высоком качестве используемых при его изготовлении ингредиентов. При приготовлении лимонада этот секрет также действует. Не используйте готовый сок из пакета, лучше купите свежие лимоны и выжмите из них сок. Свежая клубника добавит домашнему лимонаду тонкий аромат, нежный привкус и более яркий цвет.
2
В традиционных рецептах приготовления лимонада в домашних условиях всегда требуется несколько стаканов ледяной воды. Обычную воду можно заменить газированной, тогда вкус станет более насыщенным. Кроме того, освежающий коктейль для взрослых можно получить, если вместо воды взять шампанское.
3
Мята дарит ощущение холодящей свежести всем блюдам и напиткам, в которые ее добавляют. Добавьте несколько листиков мяты в свой лимонад, и он приобретет особую свежесть.
4
Попробуйте заменить сахар менее вредными подсластителями. Например, стевией или нектаром агавы. Они сделают напиток слаще и принесут пользу для здоровья.
5
Можно сделать необычный лед для лимонада. Для этого в формочку для льда добавьте, кроме воды, лимонный сок и натуральный подсластитель и заморозьте. Такое сочетание ингредиентов будет красиво смотреться в бокале и придаст оригинальный вкус.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500