Совет 1: Как правильно исповедаться

Исповедь – это таинство, в процессе которого человек признается Богу в своих грехах и просит прощения. Иными словами – это откровенный разговор человека с Богом. А серьезный разговор требует подготовки.

Подготовка к исповеди

Прежде всего, человеку необходимо почувствовать потребность в покаянии перед Богом в содеянных грехах. К исповеди нужно приступать не только с осознанием грехов, но и с жаждой от них очиститься и больше не повторять подобное.

Выберите храм, в котором хотите исповедаться. Узнайте, когда в нем проводится таинство покаяния.

На подготовку к исповеди отводится 3 дня, в которые нужно соблюдать пост. Это время человеку лучше провести в уединении, чтобы привести в порядок свои мысли и чувства. За это время нужно прочесть канон «Покаянный», Богородице, Ангелу-Хранителю. Эти каноны можно найти в молитвослове.

Грехи, в которых собираетесь покаяться, лучше записывать. Потом с этим списком можно идти к священнику. Чтобы понять, что же является грехом, нужно перечитать 10 заповедей Божьих. Каждый свой грех важно не только вспомнить и записать, но и осознать его как зло, губящее жизнь. Именно покаяние и искреннее раскаяние приносят душе облегчение.

За покаянием следует причастие. Участие в этом таинстве не является частью исповеди. Но если есть желание причаститься, то к нему тоже следует подготовиться. В молитвослове нужно прочесть «Последование ко Святому Причащению». С полуночи дня причастия нельзя есть и пить.

Как происходит исповедь?

Приступая к исповеди, помните, что вы пришли покаяться перед Богом. Именно ему вы будете изливать душу. Поэтому не стоит смущаться священника – он связующее звено между вами и Господом. Все, что вы ему расскажете, останется между вами.

Когда подошла ваша очередь исповедоваться, слушайте батюшку и следуйте всему, что он говорит. Если вы впервые на исповеди, скажите ему об этом, он вам поможет и подскажет, что делать.

Рассказывайте о своих грехах без утайки. Ни в коем случае не оправдывайте поступки, в которых каетесь. Не спрашивайте у священника совета. Отвечайте честно на все его вопросы. Если вы на исповеди не в первый раз, помните, что нельзя повторно каяться в одном и том же грехе, если он не был вновь совершен.

В конце исповеди священник даст вам наставления и предложит причаститься.

Как часто нужно исповедоваться?

Человек грешит ежедневно. Исповедоваться ему нужно так часто, как он сам чувствует и решает. Здесь нет строгих правил. Главное, чтобы покаяние не превратилось в формальное перечисление грехов. Но священники едины во мнении, что для христианина исповедь не должна носить одноразовый характер. Исповедоваться следует регулярно, а с какой периодичностью, человек определяет сам.

Совет 2: Как в первый раз исповедаться

К такому ответственному шагу, как исповедь, мы приходим рано или поздно, по своему внутреннему желанию или по чьему–то напутствию. Приходим и … не знаем, что с этим желанием делать. Мы стесняемся спросить, как же правильно исповедаться и что для этого нужно. Задаемся вопросом, что же нужно говорить и как правильно выразить то, о чем так сложно сказать.

Первым делом вы для себя должны уяснить, что на исповеди человек кается в своих грехах самому Господу Богу. Поэтому следует отнестись к исповеди очень серьезно.
Инструкция
1
Следует подготовиться к Таинству Покаяния. Приготовление к исповеди называется говение. В дни говения следует ходить на службу в церковь, надлежит более серьезно отнестись к домашним молитвам. Также во время говения следует соблюдать строгий пост. Это вовсе не значит, что только не следует есть мясо и пить молоко. Эти дни нужно посвятить глубоким раздумьям о своих грехах и переосмыслению жизни.
2
В день исповеди многие «новички» сталкиваются с психологическим барьером: как же можно незнакомому человеку (священнику) открыть себя, скажем прямо, не с самой лучшей стороны. Но не следует этого бояться. На исповеди вы говорите с самим Господом, а батюшка лишь помогает вам. Не бойтесь говорить о своих грехах.
3
Распространенной «ошибкой» впервые исповедующихся является "обеление" себя в глазах батюшки. Мы говорим о грехе и сразу же находим причину, почему же так произошло. Если вы действительно покаялись в грехах, это значит, что вы действительно признаете свою вину за содеянное и не перекладываете на других, и не считаете это объективной необходимостью.
4
Если вы пришли в церковь за прощением своих грехов - будьте искренни с самим собой. Таинство Покаяния требует усилий с вашей стороны, не следует делать одолжение, приходя на исповедь. Не бойтесь обратиться к батюшке с вопросом, если вы не смогли самостоятельно разобраться в чем-то. И самое главное, будьте честны перед самим собой и осознайте важность таинства исповеди исключительно для вас, но никак ни для окружающих, близких и родных. И тем более ошибочно было бы считать исповедь исключительно культовым мероприятием, лишенным глубочайшего внутреннего смысла.
Видео по теме
Как православному человеку правильно подготовиться к первой исповеди
Связанная статья
Источники:
  • как правильно в первый раз
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500