Совет 1: Кто населяет Африку

Африка – старейший континент, на котором появились первые люди. Древние останки первобытных предков человека и прикладные орудия труда были обнаружены археологами в слоях пород, возраст которых составляет приблизительно 3 млн лет, на территории современных Эфиопии, Танзании и Кении.

Этнический состав народов Африки

Сегодня этнический состав населения стран Африки представляет собой довольно сложное сообщество народов. На Черном континенте проживает несколько сотен малых и больших этнических групп. Некоторые насчитывают от одного до пяти миллионов человек. Самыми многочисленными из них являются: йоруба, хауса, игбо, египетские, марокканские, суданские, алжирские арабы, фульбе, амхара.

Антропологический состав

Современное население Африки представлено различными антропологическими типами, которые относятся к разным расам. Всего на этом континенте насчитывается до 7 тыс. этнических групп и народностей.

• Индо-средиземноморская раса

На северной части континента до самой южной границы пустыни Сахара проживают народы индо-средиземноморской расы. Ее представителями в Африке являются берберы и арабы, к характерным внешним признакам которых принадлежат черные волнистые волосы, смуглая кожа, узкое лицо, темные глаза. Как редкое исключение у берберов встречаются голубоглазые и светловолосые экземпляры.

• Негро-австралоидная раса

Ее представители проживают к югу от Сахары и подразделяются на три малые расы – бушменскую, негрилльскую и негрскую. Количественное большинство здесь принадлежит народам негрской расы, которые проживают на территории Центрального и Западного Судана, в верховьях Нила и на побережье Гвинеи. К их представителям относятся народы банту и нилоты, которые отличаются высоким ростом, жесткими черными волосами, завивающимися в спирали, толстыми губами, темной кожей и широким носом.

К негрилльской расе относятся низкорослые африканские пигмеи – обитатели тропических лесов у рек Уэле и Конго. Кроме малого роста до 142 см они отличаются чрезмерно развитым третичным волосяным покровом, широким носом с очень плоской переносицей и более светлой кожей.

Современные народы бушменской расы проживают в пустыне Калахари, их представители - готтентоты и бушмены. Для них характерны светлая (буро-желтая) кожа, тонкие губы на плоском лице, и повышенная морщинистость кожи.

• Эфиопская раса

Занимает промежуточную ступень между негроидной и индо-средиземноморской расами. Народы эфиопской расы проживают на северо-востоке Африки (полуостров Сомали, Эфиопия) и обладают темными волнистыми волосами, утолщенными губами на узком лице с тонким носом.

Совет 2: Кто такие марабу

Марабу это род птиц, принадлежащих к семейству аистовых. Они восхитительно красивы, способны притягивать взгляд своим внешним величием. Эта птица особо почитается арабами благодаря своему названию. Так, мусульманских богословов именуют марабут, от этого и сама птица, по мыслям арабов, является очень мудрой и достойна почтения.

В длину туловище марабу может достигать 100 - 130 см, а размах крыльев  - 200-240 см. Перья на крыльях сверху черных оттенков, а снизу более светлых тонов. Шея украшена желтым воротником.  Голова ничем не прикрыта. Ее украшает лишь только величественный клюв. Взрослых  особей от молодых отличает кожаный чехол на груди и яркий окрас. А если сравнивать этот вид с другими видами аистов, то различие можно найти в том, что все аисты при полете вытягивают шею, кроме марабу.

Этот вид птиц предпочитает жить целыми группами и заселяет большие открытые равнины. Редко их можно встретить у открытых водоемов и в кустарниковых зарослях .  При этом, марабу можно увидеть даже  в населенных пунктах у мусоропроводов, где  они ищут пищу. Питаются марабу обычно разной мертвечиной, крупными насекомыми и мелкими животными. Марабу  может легко вступить в схватку ради добычи.

Свои гнезда марабу вьют из листьев и веток деревьев. Гнездо получается до полуметра радиусом, а в высоту достигает  15-25 см.  В гнезде птицы откладывают от 2 до 3 яиц. Высиживать яйца могут как самцы, так и самки. Это занимает приблизительно 28-30 дней. Птенцы полностью покрываются оперением к  90-му дню жизни.

Существует всего три разновидности птиц марабу. Ареал обитания яванского и индийского марабу находится  Южной Азии, а африканских марабу чаще можно встретить в Африке южнее Сахары.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500