Совет 1: Сколько государств в Африке

Африка занимает пятую часть суши на нашей планете – более 30 миллионов квадратных километров. Это второй по величине континент после Евразии. На материке и прилегающих к нему островах расположено 54 государства, а также зависимые территории, где проживает около миллиарда человек.
В Африке расположено 54 независимых государства

Деколонизация и обретение независимости

До середины 20 века большинство стран Африки являлось европейскими колониями, преимущественно французскими и британскими. Независимость эти государства стали обретать только после Второй мировой войны – в 50-60 годах прошлого столетия, когда началось мощное антиколониальное движение. Ранее статусом свободных стран обладали ЮАР (с 1910 года), Эфиопия (с 1941) и Либерия (с 1941).

В 1960 году независимость получили 17 государств, поэтому он объявлен Годом Африки. В процессе деколонизации ряда африканских стран изменились их границы и названия. Часть территории Африки, прежде всего, островная, до сих пор остается зависимой. Также не определен статус Западной Сахары.

Страны Африки сегодня

Самым большим по площади африканским государством сегодня является Алжир (2 381 740 км²), по численности населения – Нигерия (167 миллионов человек).
Ранее самым крупным государством Африки был Судан (2 505 810 км²). Но после того, как 9 июля 2011 года от него отделился Южный Судан, его территория уменьшилась до 1 861 484 км².
Самая маленькая страна - Сейшельские Острова (455,3 км²).

На сегодняшний день все 54 независимых государства Африки входят в ООН и Африканский Союз. Последний основан 11 июля 2000 года и стал правопреемником Организации Африканского Единства.
Организация Африканского Единства (ОАЕ) создана 25 мая 1963 года. Лидеры 30 из 32 независимых на тот момент государств подписали соответствующую хартию с целью социально-экономического и политического сотрудничества.

Несмотря на обретенную свободу и независимость, преимущественно богатые природные ресурсы и благоприятный климат, в большей части стран Африки уровень жизни низкий, население страдает от нищеты, а зачастую и голода, а также различных болезней и эпидемий. Кроме того, во многих из них сохраняется неспокойная обстановка, вспыхивают военные конфликты и междоусобные войны.

При этом в африканских странах зафиксирован высокий темп естественного прироста населения. В ряде государств он превышает 30 человек на 1000 жителей в год. По данным на 2013 год, число жителей стран Африки достигло 1 млрд 033 млн человек.

Население представлено в основном двумя расами: негроидной и европеоидной (арабы, буры и англоюжноафриканцы). Наиболее распространенными являются английский, французский и арабский языки, а также большое количество африканских наречий.

В настоящее время в государствах Африки сохраняется колониальная структура экономики, в которой преобладает потребительское сельское хозяйство, при этом промышленность и транспорт развиты слабо.
Видео по теме
Источники:
  • Энциклопедия "Вокруг света"
  • Географическая энциклопедия

Совет 2 : Сколько стран в Африке

Африка является континентом, на территории которого находится множество государств. Здесь издавна проживают различные племена, полностью сохранившие свою самобытность, а также вполне современные жители. Сколько же всего стран расположено на Африканском континенте?
Сколько стран в Африке

Государства Африки

На территории Африки и островах, прилегающих к ней, насчитывается 54 страны. В их число входят: Алжир, Ангола, Бенин, Ботсвана, Буркина Фасо, Бурунди, Габон, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Бисау, Демократическая Республика Конго, Джибути и Египет. Также африканскими странами являются: Замбия, Зимбабве, Кабо-Верде, Камерун, Кения, Коморские Острова, Конго, Кот-д'Ивуар, Лесото, Либерия, Ливия, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Марокко, Мозамбик, Намибия, Нигер, Нигерия, Руанда, а также Сан-Томе и Принсипи.

Кроме этого, в состав Африки входят: Свазиленд, Сейшельские Острова, Сенегал, Сомали, Судан, Сьерра-Леоне, Танзания, Того, Тунис, Уганда, Центрально-Африканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика и Южный Судан. Большинство из перечисленных государств на протяжении длительного времени являлись колониями европейских стран. Свою независимость они обрели в 50-60-х годах 20 века, при этом статус Западной Сахары до сих пор остается неопределенным. Все африканские государства входят в Африканский союз и Организацию Объединенных Наций.

Жизнь африканских стран

До 20 века независимостью могли похвастаться только Либерия, Южно-Африканская Республика и Эфиопия, однако дискриминация коренного чернокожего населения в ЮАР сохранялась до 90-х годов. Сегодня последние африканские колонии расположены в северной части континента – а именно, на территории Испании, граничащей с Марокко, островом Реюньон и ряде небольших островов в Индийском океане. День Африки отмечается 25 мая – именно в этот день в 1963 году была подписана хартия о создании Организации Африканского Единства.

Несмотря на то что практически все африканские государства обладают богатейшими человеческими и природными ресурсами, большинство из них постоянно страдает от перенаселения, нищеты, засух, эпидемий и кровавых междоусобных войн. Многие народы Африки, живущие вдали от крупных городов, лишены возможности пользоваться чистой питьевой и водопроводной водой, а медицина почти недоступна простому коренному населению. Уровень бедности в африканских странах катастрофически высок – их жители умирают от излечимых сегодня болезней, СПИДа, наркомании, а количество ранней беременности среди подростков превышает все разумные пределы.
Видео по теме
Католический собор Сенегала: некоторые исторические факты
Связанная статья
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500