Совет 1: Куда сдавать мясо кроликов

Крольчатина – диетическое и питательное мясо, которое ценится за высокое содержание хорошо усваиваемого белка и большое количество витаминов. Неудивительно, что оно пользуется хорошим спросом у сторонников правильного питания. По этой причине, а также из-за большого количества приплода, кроликов разводить довольно выгодно. Но для получения высокого дохода следует наладить рынок сбыта.
Подберите свой рецепт
+
-

Документы для сбыта мяса кроликов

По закону, чтобы продавать любое мясо, необходимы ветеринарные документы, подтверждающие его качество. Конечно, знакомые, друзья и соседи вряд ли спросят их у вас, однако для реализации крольчатины на рынке или для сбыта крупным предприятиям общественного питания придется обзавестись ветеринарным свидетельством, без которого покупать, продавать и использовать вашу продукцию они не смогут.

Так, перед убоем необходимо провести клинический осмотр животных ветеринарным врачом, который выдаст вам ветеринарное свидетельство. С этим документом животных можно сдавать на бойню, так как самостоятельно забивать их для продажи нельзя. Ветеринарный врач на бойне выдаст вам другое свидетельство, подтверждающие отсутствие в мясе и субпродуктах каких-либо вредных веществ и организмов. А также поставит штамп на каждую тушку. Только после этого мясо кроликов можно сдавать на реализацию.
Не стоит рисковать и продавать мясо без ветеринарных документов, хотя их получения и стоит денег, так как за это предусмотрены штрафы.

Куда сдавать мясо кроликов

Самый быстрый, но самый невыгодный для владельца мини-фермы по разведению кроликов вариант – сдача мяса фирмам по оптовой торговле. Пристроить туда крольчатину можно практически всегда, но цена за ее закупку будет очень низкой, так как продажа оптом дешевле.

Лучше всего попытаться пристроить мясо кроликов в частные мясные магазины. Владельцы небольших лавок обычно довольно легко идут на сделку с владельцем кроличьей фермы, особенно если этот вид мяса им еще никто не поставляет. Это позволит им расширить ассортимент магазина и завоевать новых клиентов.

Также можно попытаться пристроить крольчатину в рестораны, так как блюда из этого деликатесного мяса всегда присутствует в меню заведений питания высокого уровня. Но далеко не каждый повар рискнет закупать продукцию у неизвестного поставщика. Чтобы убедить его в хорошем качестве мяса, можно для начала подарить ему пару тушек на пробу.
Затея с поставкой мяса кроликов в ресторан окажется удачной, если учитывать специфику заведения. Крольчатина, например, всегда присутствовала в меню русской кухни, а вот японский суши-бар вряд ли воспользуется таким продуктом.

Хорошую прибыль может принести самостоятельная реализация мяса на рынке, но для этого нужно получить разрешение на торговлю. Да и реализовывать мясо можно лишь на том рынке, где есть Государственная лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы. Зато в этом случае вы сами сможете контролировать стоимость, в зависимости от существующего спроса.

Чтобы продать мясо кроликов, можно также дать объявление в местные газеты, расклеить листовки по городу или разместить информацию об этом в интернете. При этом нужно обязательно указать преимущество вашего товара, например, низкую цену или высокое качество, подтвержденное документально.

Совет 2: Как начать разводить кроликов

Разведение кроликов представляет собой производство диетического мяса и шкурок в домашних условиях или промышленных масштабах. Мясо этих животных очень вкусное, оно легко усваивается и чрезвычайно полезно. Благодаря повышенному содержанию белка, его можно употреблять даже людям пожилого возраста, лицам, страдающим желудочно-кишечными и сердечнососудистыми заболеваниями и использовать в качестве первого прикорма в рационе маленьких детей.
Инструкция
1
Найдите помещение для содержания кроликов. Хорошо размещать животных на приусадебном хозяйстве или в дачной местности, можно организовать собственную мини-ферму. Постройте конструкцию, исходя из того, сколько кроликов вы планируете приобрести. Размер должен быть менее трех квадратных метров. Приобретайте питомцев у опытных заводчиков, хорошо, если они уже привиты.
2
Приготовьте подстилку, ее можно сделать из соломы или кусков теплого одеяла. Расставьте в клетке чаши для еды и емкости с чистой водой. Выберите небольшой участок, где кролики смогут оставлять отходы. Навоз можете использовать в качестве удобрения или договориться о его продаже. Кролики выдерживают мороз до -30 градусов, однако если вы планируете разводить их круглый год и периодически выводить потомство, позаботьтесь об утеплении помещения. Можете провести освещение, установить электрический подогрев воды и т.д.
3
Рассаживайте кроликов по половому признаку, начиная с 3-месячного возраста. Это позволит избежать внепланового приплода. Самка может вынашивать одновременно два помета, поэтому не удивляйтесь, если разница между рождением крольчат составляет около трех-четырех суток. В моменты стресса, например, будущие крольчата могут рассосаться в утробе матери. Таким образом, крольчиха запускает механизм самозащиты себя и своего потомства.
4
Кормите животных свежими овощами, сухим сеном, травой. Ежедневно меняйте воду. Приобретите специальные таблетки от глистов, давайте их кроликам раз в 6 месяцев. Обсудите с ветеринаром необходимость и график прививок питомцев.
5
Займитесь поиском вариантов сбыта готовой продукции. Заключите договора на поставку мяса с ближайшими местами общественного питания. Постарайтесь реализовывать товар и через мясоперерабатывающие комбинаты. Можете зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, если планируете разводить большое количество кроликов. Участвуйте в различных ярмарках, публикуйте объявления о продаже в средствах массовой информации - так вы привлечете покупателей.
Источники:
  • как начать разведение кроликов

Совет 3: Какое мясо самое диетическое

Вкусное, сытное и полезное мясо любят практически все, кроме вегетарианцев и сыроедов. В мясе содержатся необходимые организму аминокислоты, которые не могут синтезироваться в нем самостоятельно. Благодаря аминокислотам правильно работает мышечная, гормональная и ферментативная системы. Кроме этого, с мясом человек получает цинк, железо и ряд витаминов. Если вы решили вести здоровый образ жизни, вам нужно всего лишь ввести в рацион самое диетическое мясо.

Мясо и здоровье

В некоторых видах мяса содержится минимальное количество белка, но много холестерина и насыщенных жиров, поэтому такое мясо особой пользы организму не приносит. К этим видам относятся говядина, баранина и свинина. Более диетическим мясом являются курятина, индюшатина, конина и оленина. Поскольку экзотическое мясо дорого стоит, можно отдать предпочтение индейке и курице – а именно, их окорочкам и грудкам, самым гипоаллергенным и диетическим частям тушки.

Не употребляйте крылышки и шейки птиц, в которых очень мало мяса, а вот подкожного сала и жирной кожи более чем достаточно.

Холестерина в курятине и индюшатине содержится всего 60 миллиграммов на 100 граммов продукта. Выбирать нужно только свежее мясо, без малейшего неприятного запаха. Внешний вид кожицы птицы должен иметь розоватый оттенок с бледно-желтым цветом, а желтый цвет птичьего жира является показателем здоровья и качества мяса.

Не рекомендуется употреблять в пищу замороженное мясо птиц, которое часто содержит влагоудерживающие химические рассолы, дающие прибавку в весе. Естественно, такой продукт не может похвастаться ни вкусом, ни пользой.

Самое диетическое мясо

Наиболее диетическим мясом считается крольчатина, которая содержит максимальное количество белка и минимальное количество жира. Мясо кролика обладает идеальным соотношением этих веществ, которые делают его самым полезным и легко усваивающимся продуктом. В нем нет пестицидов, гербицидов, лекарственных или химических препаратов, а также тяжелых металлов и гормоносодержащих стимуляторов – при условии, что вы покупаете крольчатину у качественного производителя.
Качественной крольчатиной можно кормить даже маленьких детей, поскольку она абсолютно гипоаллергенна.

Малая калорийность кроличьего мяса не позволяет появляться лишним жировым отложениям, а все полезные свойства оздоравливают организм, восполняя его потребности в белке. Приобретать крольчатину необходимо исключительно в свежем виде, без запаха, с сухим, бледно-розовым цветом мяса без синяков и кровоподтеков. Чтобы не купить вместо кролика другое мясо, всегда обращайте внимание на лапки приобретаемой тушки – производители часто оставляют кроличью шкурку на них, позволяя покупателю правильно сориентироваться.

Регулярное питание мясом кролика позволяет человеку поддерживать нормальный для организма обмен веществ и оптимальный баланс питательных элементов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500