Инструкция
1
Определите тип вашего будущего покупателя. Его характеристики зависят прежде всего от вида икры. Например, для осетровой - это очень узкий слой весьма состоятельных людей. По данным маркетологов регулярно черную икру может приобретать только 1% населения, а к празднику - 4%. А значит, и строить систему продаж надо, ориентируясь на принципы продвижения премиум-марок. Красная икра лососевых рыб - более демократичный продукт, он бывает на столах уже большей части населения. Третье место по популярности у россиян занимает щучья икра, но это уже предложение на любителя, ценителя рыбной кухни.
2
Ознакомьтесь с нормативами и требованиями производства икры. ГОСТ требует, чтобы после посола икра попала в банки в течение месяца. Существуют ТУ, технические условия, позволяющие производить консервы из замороженной икры. В результате ее вкусовые качества снижаются, но зато уменьшается и себестоимость.
3
Организуйте торговые точки для продажи бочковой икры на развес в течение нескольких месяцев после путины. Можно это делать на ярмарках, рынках или арендовать место в продуктовом магазине. Учтите, что икра, изготовленная по ГОСТу и не закатанная в банки, должна быть продана в течение четырех месяцев.
4
Проведите переговоры с предприятиями индустрии HoReCa. Именно отели, рестораны и кафе - один из наиболее вероятных потребителей элитной продукции. Выбирайте предприятия в соответствие со статусом вашего товара: премиум, элитный или эконом.
5
Узнайте условия, на которых берут товар на реализацию торговые сети. Выбор того или иного вида супермаркетов зависит от намеченного портрета потребителя. Изучите рынок икры в нескольких регионах страны.
6
Выложите свое предложение в интернет. Свяжитесь с интернет-магазинами, которые занимаются продуктами питания, и договоритесь об условиях сотрудничества. Их сайты возьмут на себя продвижение и поиск заказчиков. Вам останется только вовремя отгружать продукцию.
7
Составьте маркетинговый план продвижения вашего товара. Используйте акции, дегустации, распродажи. Продумайте рекламную кампанию, если вы пришли с этот бизнес надолго.