Совет 1: Сантехника в доме: монтаж и ремонт своими руками

Сантехника имеется в каждом доме. Для ее монтажа и ремонта требуются знания. Для того, чтобы выполнить работы, необходима инструкция по выполнению монтажа прибора и инструменты.

Сантехника в доме: монтаж и ремонт своими руками

Сантехника – это обязательная принадлежность любого дома, часть его комфорта и уюта. Чтобы обеспечить человеку хорошие условия для жизни, она должна быть качественная и нормально установленная. Но это не означает, что работы обязательно должен выполнять сантехник. Монтаж и ремонт сантехники своими руками отлично делают многие люди. Для того, чтобы провести работу по установке какого-либо сантехнического прибора самостоятельно, у вас должна быть инструкция о том, как это сделать. Например, разберем последовательность действий, необходимых для того, чтобы смонтировать унитаз.

Монтаж унитаза

Его установка потребует следующих инструментов и материалов: молоток, отвертку, керн, разводной гаечный ключ, дрель со сверлами по бетону и уплотняющий материал для соединений (сантехнический лен или лента ФУМ). Чтобы установить унитаз в туалете, нужно использовать имеющиеся отверстия (сделанные ранее строителями) для подвода трубопроводов холодной воды и канализации. Для того, чтобы выполнить крепление, надо разметить на уложенной плитке место его установки и разметить отверстия для креплений. Сначала керном делаем небольшие наметки под отверстия, затем просверливаем их сверлами для бетона. В образованные отверстия вставляются дюбеля с болтами креплений. Их не надо сразу полностью затягивать, это мы сделаем во время окончательной установки унитаза.

Соединительную гофру надо установить одним концом на трубе унитаза, а другим - соединить с концом отводящей канализационной трубы. Холодная вода подключается с помощью гибкого шланга или медной трубки. Нужно обратить внимание на трубу в стене, она бывает с внутренней резьбой и с наружной. Если труба имеет внутреннюю резьбу, то нужно пользоваться специальным переходником.

Каждое резьбовое соединение надо обязательно обматывать льном или лентой ФУМ. Теперь приступаем к монтажу гофры, она присоединяется через медный переходник. После того, как все отверстия будут соединены, начинаем установку унитаза, затягиваем все болты, регулируя при этом правильную его посадку на место. Болты и гайки не должны касаться керамического унитаза, для чего надо применять резиновые прокладки и пластмассовые крепёжные изделия.
Можно применить металлические болты и гайки, но устанавливать их следует очень осторожно, чтобы не повредить само керамическое изделие. Особое внимание во время работы следует обратить на их аккуратную затяжку.

Проверяем устойчивость унитаза и окончательно затягиваем болты. Затем устанавливаем крышку бачка и устанавливаем клавишу слива воды.

О необходимости ремонта оборудования

Выше подробно рассказано о монтаже унитаза. Но квартира вмещает в себя и другое оборудование и приборы.
К числу сантехнических элементов можно отнести: вентили и краны, счетчики холодной и горячей воды, смесители.
Например, кухня и ванна тоже могут потребовать ремонта. Вы должны уметь выполнять монтаж и ремонт других сантехнических элементов.

Совет 2: Советы по установке унитазов своими руками

Старые унитазы – не редкость во многих домах. Ведь строились здания давно, а сменой сантехники занимаются далеко не все новые собственники квартир при переезде. Считается, что есть работающая сантехника, и отлично. Однако со временем унитаз начинает работать все хуже и хуже – плохо сливает воду, свистит и подтекает. Естественно, в этом случае требуется срочный ремонт, который при наличии некоторых навыков можно выполнить самостоятельно.
Эксперты предлагают свои советы по самостоятельной установке унитазов. Прислушиваясь к ним, вы вполне сможете провести ремонт сантехники самостоятельно.

Как самостоятельно поменять унитаз

В первую очередь нужно заглянуть за сантехнический прибор и посмотреть на конфигурацию выпуска. Как правило, унитазы бывают трех видов: с прямой, косой или горизонтальной конфигурацией.

Прямым называется выпуск, смотрящий прямо в пол из-под унитаза. Косой – выпуск располагается под углом в 45 градусов. Горизонтальный – соответственно, с горизонтальной формой выпуска параллельно полу. После этого можете отправляться в магазин за новым унитазом.
Если вы планируете паралелльно поменять и трубы, тогда вам совсем необязательно интересоваться конфигурацией уже имеющегося унитаза. В магазине вам сами продавцы подберут комплект.

Вернувшись из магазина, перекройте воду и можете приступать устанавливать унитаз. Про воду не забудьте, в противном случае устроите потоп, и процедура замены унитаза затянется. Также слейте воду и из бачка.

Установку начинайте с удаления старого унитаза. Для начала уберите бачок. Крушить фаянсовую сантехнику не стоит – рискуете пораниться. Аккуратно откручивайте все имеющиеся болты. Если же их нет пилите ножовкой рядом с местами стыка. Затем открутите стульчак и потихоньку вытащите унитаз из раструба.

После того как освободите трубу (конечно же, в том случае, если вы не собираетесь ее менять), зачистите края от остатков выпуска, ржавчины и прочих лишних элементов, которые могут помешать установке сантехнического оборудования.

Если пол, где стоял унитаз, неровный, перед установкой нового этот дефект необходимо исправить. Залейте его бетоном или другим раствором, который позволит обустроить ровную площадку.

Теперь можете приступать к установке нового унитаза. Поставьте его и постарайтесь завести в трубу канализации. Если не подходит, придется использовать в качестве дополнительного помощника наставку со смещенным центром выпуска. Купить ее нужно отдельно. За счет использования такого девайса унитаз можно как выдвинуть, так и задвинуть на пару сантиметров.
Сразу же унитаз не закрепляйте. Для начала попробуйте примерить бачок. Ведь иногда приходится унитаз двигать, если бачок слишком широкий.

Если все хорошо и вас устраивает, начинайте крепить унитаз на место. Поставьте его, сделайте отметки для болтов и уберите прибор. Просверлите дырки, в которые будете закручивать шурупы, прямо в полу. Желательно дополнительно нанести по контуру установки герметик, который предохранит пол от попадания влаги под унитаз. Поставьте унитаз и закрутите болты. Старайтесь делать это так, чтобы прибор не шатался, но при этом и не треснул.

Далее – сливной бачок. Используя инструкцию, соберите сливную конструкцию и поместите ее внутрь. Поставьте бачок на унитаз и прикрутите болтами. Остается только подсоединить водопроводную трубу и проверить, как все работает.

Что стоит учитывать

Если вы хотите поменять не только унитаз, но еще и трубы, не стоит браться за дело самостоятельно, если вы не обладаете специальными знаниями. В противном случае вы рискуете получить настоящую катастрофу и вселенский потом в своем туалете. Кроме того, ремонт последствий может обойтись вам в копеечку.

Собираясь менять старый унитаз на новый, посмотрите разные видеоинструкции, которые помогут вам наглядно оценить масштаб и фронт работ. Да и психологически будет проще, если уже есть визуальное представление как это делается.

Заранее побеспокойтесь о приобретении всех расходных материалов – цемента, герметика, эпоксидной смолы и т.д. Когда поменяете унитаз в квартире, набъете руку, можете предлагать свои услуги друзьям, знакомым и родственникам. Сколько займет у вас монтаж унитаза в первый раз, не скажет никто. Но лучше не торопиться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500