Совет 1: Как гнуть медные трубы

Из медных труб диаметром до 28 мм сооружают водопровод. Длина трубы в бухте составляет 50 метров, что позволяет проводить укладку без дополнительных соединений на большие расстояния, при этом часто возникает необходимость сделать изгиб.
Вам понадобится
  • - газовая горелка;
  • - специализированный трубогиб;
  • - специализированная пружина.
Инструкция
1
Работа с медными трубами значительно более простая, чем со стальными. Гнуть медные трубы можно на месте монтажа, не привлекая дополнительных специалистов. Отожженная медь очень пластичная и ее можно гнуть руками под большим радиусом. Но при этом согнуть трубу можно только один раз. После однократно сделанного изгиба пластичность трубы теряется. Восстановить ее можно, используя газовую горелку. Произведите кратковременное нагревание, и быстро исправьте изгиб в нужном направлении.
2
Точно также можно производить большие изгибы не отожженных медных труб. Нагрейте нужные места газовой горелкой, быстро сделайте нужный изгиб. При неправильном изгибе снова нагрейте трубу, исправьте изгиб в нужном направлении.
3
Для маленького радиуса изгиба используйте специальные инструменты. Специализированными инструментами служат трубогибы и пружины.
4
Использование специализированного трубогиба помогает сделать изгиб нужной формы, не прибегая к нагреву или отжигу. Для использования трубогиба закрепите его на нужном участке, согните трубу в нужном направлении под необходимым градусом. Изгиб трубы с диаметром 28 мм можно делать любым, но при этом внутренний диаметр должен быть сохранен не менее, чем 14 мм в конечном результате. При более сильном изгибе поток воды в трубопроводе будет замедлен.
5
При использовании специализированной пружины всегда производите разогрев медной трубы до температуры 450-550 градусов. После разогрева быстро согните трубу, направив ее в нужном направлении.
6
Если вы работаете с медными трубами, внутренний диаметр которых превышает 28 мм, то независимо от того, используете вы трубогиб или пружину, предварительно нагревайте трубу до 450-550 градусов. Такой вид нагрева используется для обожженной и необожженной меди.

Совет 2: Как согнуть медную трубку

Медь - достаточно пластичный и податливый металл с хорошей электрической и тепловой проводимостью, поэтому в виде проводов, проволоки, шин, трубок его применяют при производстве огромного количества наименований бытовой техники, промышленного оборудования, автомобилей, и т.д. Медные заготовки, шины, трубки достаточно распространены, и поэтому их частенько приспосабливают к использованию в домашнем хозяйстве. Бывает, что при этом необходимо согнуть медную трубку.
Вам понадобится
  • - медная трубка;
  • - паяльная лампа, либо пропановая горелка;
  • - брезентовые перчатки;
  • - асбестовый коврик;
  • - молоток;
  • - наковальня или деревянный чурбак для рихтовки;
  • - песок;
  • - деревянные колышки или пробки.
Инструкция
1
Подготовьте рабочее место для сгибания трубки. Желательно, чтобы оно было расположено на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении. Постелите асбестовый коврик, хорошо укрепите наковальню или деревянный чурбак, на котором будет производиться рихтовка.
2
Подготовьте трубку к сгибанию. Забейте в один из ее торцов деревянную пробку. Засыпьте в трубку песок. Постучите заткнутым окончанием трубки по твердой поверхности, чтобы песок немного "осел". Добавьте песка. Снова постучите. Подобным образом заполните трубку песком почти до верха. Забейте в свободный торец трубки еще одну деревянную пробку.
3
Разожгите газовую горелку или паяльную лампу. Выведите ее на оптимальный режим работы.
4
Разогрейте часть трубки, которая будет деформирована при сгибании. Направьте пламя горелки на трубку. Перемещайте горелку вдоль трубки, равномерно прогревая ее. Поворачивайте трубку вокруг своей оси для обеспечения прогрева со всех сторон.
5
Согните медную трубку. Отставьте паяльную лампу или выключите и отложите горелку. Возьмитесь за концы трубки. Упритесь деформируемой частью в опору. Надавите на концы трубки так, чтобы обеспечить ее сгибание. Не сгибайте трубку слишком сильно, чтобы избежать разрыва ее стенок. Отрихтуйте трубку молотком. Если она согнута недостаточно, снова проделайте шаги по ее нагреванию, сгибанию и рихтовке.
6
Остудите трубку. Положите ее на асбестовый коврик. Дождитесь полного остывания. Если необходимо остудить трубку быстро, можно прибегнуть к охлаждению ее водой.
7
Удалите из трубки песок. Выньте деревянные пробки из обоих концов трубки. При помощи несильных постукиваний торцами трубки по твердому предмету, выбейте песок. Продуйте трубку для удаления остатков песка.
Видео по теме
Обратите внимание
Никогда не оставляйте без присмотра работающую газовую горелку или паяльную лампу. Всегда работайте в брезентовых перчатках.

Совет 3: Как гнуть арматуру

При строительстве сооружений довольно часто приходится резать и гнуть металл, например, арматуру. Поэтому ни одно современное производство не обходится без оборудования для гибки. Согнуть металлический прут вручную довольно сложно, а еще сложнее придать арматуре прямое положение. Итак, каким же способом можно согнуть металл?
Вам понадобится
  • Гибочный станок
Инструкция
1
Ознакомьтесь с видами гибочных станков. Они бывают различными в зависимости от вида материала, подлежащего сгибанию и от размера заготовок. Разной может быть и технология работы на станке. Для работы с арматурой подойдут трубогибы или специальные станки для сгибания арматуры. Отличаются станки и по конструкции используемого привода.
2
Если ваши работы не связаны с широкомасштабным производством, выберите ручной гибочный станок. Такие устройства наиболее популярны, хоть и обладают довольно скромными возможностями. Ручной станок как нельзя лучше подходит для применения в мелком производстве или в домашних условиях. К тому же он прост в использовании и доступен по цене.
3
Если вам предстоит изготовлять сложные металлические конструкции с изменением угла сгиба, остановите выбор на гидравлическом гибочном станке. Такой станок позволяет гнуть арматуру более качественно, при этом на поверхности заготовки не появляются складки и изломы, вызванные напряжением металла. Такой станок позволяет задать угол до 180 градусов.
4
Перед тем как приступить к сгибанию арматуры, учтите, что разные части изделия будут подвергаться растяжению и сжатию в разной степени. Часть внутренних волокон материала растягивается, а другая часть при этом сужается. Для выполнения правильного и качественного изгиба точно определите размеры заготовки.
5
Параметры работы большинства гибочных станков не отличаются. Закрепите обрабатываемую часть в станке, используя прижимную балку. Затем в работу вступает гибочная балка – она придает арматуре требуемую форму. Как видите, процесс сгибания довольно прост и не требует какой бы то ни было квалификации.
6
Если вы затрудняетесь в выборе устройства для сгибания металла, воспользуйтесь услугами консультанта, который поможет сделать необходимые расчеты и подобрать то оборудование, которое соответствует вашим потребностям.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительный источник:
«Строим сами деревянный дом», П. Юрмалайнен, 1992.
Источники:
  • Гибочные станки

Совет 4: Недостатки и достоинства медных труб

Медные и металлопластиковые водопроводные трубы все чаще заменяют в домах как привычные стальные, так и современные пластиковые. И те, и другие виды труб очень востребованы при строительстве и ремонте, но медь, даже несмотря на высокую цену, завоевывает все более выгодные позиции на строительном рынке.

Виды труб

В настоящее время для водопроводных и отопительных систем применяется несколько видов труб, различных по материалам, свойствам, способам монтажа и условиям эксплуатации.

Самыми распространенными трубами до сих пор остаются стальные. Они могут быть как оцинкованными, так и обычными, без покрытия. Оцинкованные трубы служат несколько дольше обыкновенных, но и стоят они дороже. Стальные трубы термостойки, прочны и достаточно долго служат, однако обладают рядом существенных недостатков: они подвержены коррозии и сборка трубопроводов из них сложнее. Кроме того, в водопроводную воду из медных труб попадает довольно много ржавчины, что снижает качество такой воды. Помимо этого, внутренняя поверхность стальных труб постепенно покрывается минеральными наростами, просвет трубы из-за этого сужается, что может вызвать проблемы с водоснабжением.

Широко используются также трубы из пластика. Таких труб существует несколько видов: полипропиленовые, в том числе из сшитого полипропилена, полиэтиленовые, полихлорвиниловые и металлопластиковые.

Существует два вида собственно полипропиленовых труб (не из сшитого полипропилена): обыкновенные (неармированные) и армированные (фольгированные). Для горячего водоснабжения желательно использовать фольгированные полипропиленовые трубы. Соединения полипропиленовых труб выполняются с помощью тройников, муфт и различных переходников. Служат такие трубы достаточно долго, не подвержены коррозии, их не нужно обслуживать, можно прокладывать в штробах. При этом у полипропилена есть несколько весьма существенных недостатков: трубы негибкие, любой брак сборки устраняется только заменой целого участка, установка трудоемкая и недешевая.

Трубы из сшитого полипропилена обладают точно такими же достоинствами, как и обычные полипропиленовые, но отлично гнутся, легко монтируются и менее подвержены механическим повреждениям. Правда, их цена гораздо выше.

Полиэтиленовые трубы, вопреки распространенному мнению, используются не столь уж редко. Их несомненными достоинствами являются простота монтажа и низкая цена. При этом трубопровод из полиэтилена становится при низких температурах очень ломким, а потому применяется в наших широтах нечасто.

Полихлорвинил испольуется для труб водопровода и отопления достаточно редко из-за мифа о его токсичности. Однако вредные вещества выделяются из полихлорвиниловых труб только в случае возгорания. При низких температурах этого не происходит. Но полихлорвинил обладает тем же недостатком, что и полиэтилен: ломкостью при низких температурах. Кроме того, на трубы из этого материала оказывает пагубное воздействие ультрафиолет.

Металлопластик сочетает в себе достоинства металлических и пластиковых труб. Это основной конкурент меди, но и у него есть масса недостатков, как то невозможность заделки фитингов в стену, ненадежность и повышенное давление в местах соединений. Впрочем, с точки зрения легкости монтажа и дешевизны, это один из лучших вариантов. Именно поэтому наиболее широко на рынке представлены именно металлопластик и медь.

Почему медь

Итак, медные трубы становятся все более востребованными. Так почему стоит купить именно их? Начнем с того, что медь – материал с отличной устойчивостью к коррозии, высоким и низким температурам. Кроме того, трубы из меди обладают неплохими бактерицидными свойствами, гибкостью и пластичностью, итогом чего является невероятная долговечность. Теоретически трубы из меди могут верой и правдой служить вам (а также вашим внукам и правнукам) до 200 лет, хотя чаще продавцы медных труб и соединений осторожно говорят все-таки о 50-60 годах. Кроме того, медь универсальна в использовании. Медные трубы и соединения отлично подходят для изготовления различных инженерных сетей: водопроводной, отопительной, газовой и других.

Прочность и устойчивость меди невероятны. Так, хлор и фтор, присутствующие в воде для ее обеззараживания и разрушающие обычные стальные трубы, соединяясь с медью, создают на внутренних поверхностях медных труб защитный слой, упрочняя тем самым ваш водопровод. К тому же медные трубы газонепроницаемы. При правильном монтаже водопроводная или отопительная система из меди будет намного более устойчива к любым внешним воздействиям, чем металлопластиковая или стальная.

Медь обладает отличной теплопроводностью, что немаловажно при строительстве отопительной системы. При этом нужно хорошо изолировать медь от алюминия, который часто используется для изготовления батарей отопления. Соединения меди с алюминием должны быть только из стали или пластика, а сами алюминиевые и медные детали не должны соприкасаться, так как в противном случае между ними начнется химическая реакция, приводящая к сокращению сроков службы медных труб.
Рабочие, которые будут выполнять монтаж медных труб, оценят еще одно преимущество этого материала. Медь чрезвычайно просто гнуть, резать и соединять.

Недостатки меди

Несмотря на множество достоинств медных водопроводных, отопительных и прочих систем, у них есть свои недостатки. Например, хотя стоимость медных труб и ненамного превышает стоимость труб из других материалов, а иногда оказывается даже ниже, стоимость монтажа и соединений достаточно высока. Она может быть сопоставима со стоимостью самих труб. Кроме того, монтаж медного трубопровода могут выполнять только специалисты, причем в монтаже нельзя применять открытое пламя.

Жесткая вода крайне нежелательна для труб из меди, потому что способна вызвать их повреждение. Поэтому зачастую в систему приходится устанавливать фильтр предварительной очистки, что тоже отнюдь не удешевляет работы.
Данный шаг не является обязательным, но заметно продлит срок эксплуатации вашего трубопровода.

Выводы

При установке медных труб необходимо прибегнуть к помощи квалифицированных рабочих. При соблюдении этого условия, а также использовании качественных труб и соединительных деталей, трубопровод из меди прослужит вам верой и правдой всю вашу жизнь, причем качество воды из такого водопровода не будет снижаться, как это бывает в стальных трубах. Соединения медных труб достаточно надежны, так что можно забыть об их обслуживании и быть уверенным, что они не начнут протекать, как часто бывает с трубопроводами из пластика.
Видео по теме
Источники:
  • О достоинствах и недостатках труб из меди

Совет 5: Как согнуть трубу для теплицы

Есть несколько способов согнуть трубу для теплицы. Некоторые из них не потребуют наличия дорогостоящего электроинструмента, а позволяют обойтись доступными бесплатными материалами.
Вам понадобится
  • - трубогиб
  • - речной песок
  • - вода
  • - заглушки
Инструкция
1
Любая теплица состоит из двух основных элементов: каркаса и материала обшивки (поликарбоната, полиэтилена). Каркас может быть выполнен из стоек различного сечения, формы, изготовленных из разных материалов. Чаще всего используется легкий алюминиевый профиль круглой формы или профильная труба, сечение которой квадратное или прямоугольное. Принципы изгибания этих материалов одинаковые.
2
Профильную или круглую трубу проще всего согнуть с помощью специального оборудования – трубогиба. Но этот дорогостоящий станок есть в наличии далеко не у каждого хозяина. Поэтому для изгибания можно воспользоваться любым из двух доступных методов.
3
Первый способ больше подходит для труб с квадратным или прямоугольным сечением. Для выполнения задачи понадобится сварочный аппарат, болгарка с диском по металлу, электроды, тиски. Сначала нужно точно определить место сгиба и отметить его с помощью маркера. Затем выясняют, на какой угол нужно загнуть трубу. Ту ее часть, которая окажется в зоне дуги, тоже отмечают маркером. Но в этом случае черточки наносят на одинаковом расстоянии друг от друга. Чем круче изгиб, тем чаще должны быть метки.
4
Далее, профильную трубу надежно закрепляют в тисках. Вдоль черточек на ее боковых гранях делают надрезы. Эту работу выполняют болгаркой. После чего трубу сгибают, а места надрезов соединяют с помощью сварки.
5
Чтобы изогнуть трубу вторым способом, понадобится мелкий речной песок. Его необходимо тщательно просеять и промыть. Когда песок высохнет, его нужно прокалить на огне, что позволит сделать его абсолютно сухим.
6
Проще всего поступить так: разложить песок на листе металла, нагреть и дождаться, пока из него не перестанет испаряться вода. После остывания его засыпают внутрь профильной трубы, постукивая и утрамбовывая, а ее оба конца закрывают деревянными заглушками. Теперь можно приступать к изгибанию, которое уже не составит труда. При использовании этого способа дуга, как правило, получается ровной, все грани трубы остаются четкими.
7
В зимний период вместо песка можно заполнить внутренне пространство профиля водой, предварительно установив с одного конца трубы заглушку. Затем эту деталь выносят на мороз. Когда вода превратится в лед, выполняют изгиб. Его будет сделать столь же просто, как и в случае с песком. Круглые трубы проще сгибать с помощью песка или воды. Но можно купить и ручной трубогиб. Инструмент, предназначенный для работы с круглыми изделиями, будет намного дешевле, чем профильный.

Совет 6: Как согнуть алюминиевую трубу

Часто возникает необходимость согнуть под тем или иным углом алюминиевую трубу. И если при этом важно, чтобы труба осталась трубою и сохранила внутренний диаметр, возникают проблемы. Которые, впрочем, вполне решаемы.
Вам понадобится
  • - трубогиб или
  • - станок Вольнова или
  • - пружина, соответствующего диаметра или
  • - мелкий просеянный песок,
  • - паяльная лампа или газовая горелка.
Инструкция
1
Во-первых, для этих целей промышленностью выпускаются и реализуются в свободной продаже трубогибы различных типов. Трубогибы бывают стационарные и ручные. Для домашних нужд хорошо подойдет, например, трубогиб для тонкостенных труб. С его помощью можно гнуть медные, алюминиевые тонкостенные трубы с пластиковым покрытием и трубы из нержавеющей стали диаметром от 10 до 25 мм.
2
Прежде чем начать, установите на трубогибе нужный угол сгибания.
Возьмите машинку в руки или зажмите ее в тиски.
Вставьте трубу и начинайте сводить рукоятки.
3
Домашние умельцы успешно пользуются станком Вольнова, который несложно изготовить самому или заказать опытному мастеру.На рисунке: 1 — рукоятка, 2 — скоба, 3 — подвижный ролик, 4 — плита, 5 — ролик-шаблон, 6 — хомутик, 7 — труба.Вставьте трубу между роликами так, чтобы ее конец вошел в хомутик 7. Затем рукояткой 3 поворачивайте скобу вокруг неподвижного ролика, пока не получите требуемый изгиб.
Верните рукоятку в первоначальное положение и вынимайте трубу.Зажимайте в хомутик длинный конец трубы, а загибайте короткий.
4
Если же ни трубогиба, ни станка Вольнова нет, можно согнуть алюминиевую трубу, используя пружину, подходящую по диаметру.Поместите пружину в трубу в место сгиба и гните, желательно на ролике. Пружина будет удерживать стенки трубы от нежелательного проминания.И пружину и трубу предварительно желательно прогреть.Пружину затем вытащите за закрепленную предварительно проволоку.
5
Еще один старый опробованный умельцами способ.Набейте трубу сухим просеянным песком.Заглушите надежно концы, чтобы во время операции песок не выдавило.Закрепите трубу в тисках и нагревайте паяльной лампой или газовой горелкой место будущего сгиба.
Если бумага, поднесенная к месту прогрева, начинает обугливаться, значит, песок прокалился.Начинайте гнуть трубу.
Видео по теме
Источники:
  • как изогнуть трубу из нержавеющей стали

Совет 7: Как гнуть стекла

Иногда нужны не плоские листы стекла, а согнутые. Легче всего поддается обработке органическое стекло. С ним есть возможность проводить различные операции даже в домашних условиях. Сгибание органического стекла требует неуклонительного соблюдения некоторых правил.
Инструкция
1
Сначала возьмите лист органического стекла и просушите его. Процесс сушки должен протекать при температуре примерно в 80 градусов. Что касается времени сушки, то оно должно составлять на один миллиметр толщины стекла полтора часа. Если не соблюдать эти условия, то присутствующая в листе стекла влага приведет к образованию в месте изгиба пузырей.
2
Теперь вам понадобится верстак. На его краю закрепите просушенный лист оргстекла. Затем под ним, в том месте, в котором планируется изгиб, натяните нихромовую проволоку, закрепив от листа на расстоянии, не превышающем половину сантиметра. Под гнущийся край оргстекла поставьте упор. Делается это в целях предотвращения слишком большого изгиба.
3
После того, как все будет установлено, к регулируемому источнику напряжения подключите нихромовую проволоку, а затем включите питание. На проволоке установите необходимый вам накал. Теперь остается только ждать, когда под тяжестью собственного веса согнется оргстекло. Оно начинает прогибаться уже 150 градусах.
4
В том случае, если нужно стекло какого-то определенного радиуса, то используйте металлическую трубу требуемого диаметра, а не нихромовую проволоку. После установки трубы до необходимой температуры прогрейте ее паяльной лампой. Лист оргстекла легко согнется по этому лекалу.
Видео по теме
Обратите внимание
Нужно обратить внимание, что нихромовая проволока при нагреве может немного провиснуть. В результате этого увеличится и расстояние до места изгиба. Прогиб можно будет скомпенсировать посредством установления какого-либо груза. Кроме того, не нужно самим помогать листу оргстекла сгибаться. Не пытайтесь надавливать на него. От ваших действий лист согнется, но неправильно. Лучше всего будет сначала потренироваться на ненужном вам куске оргстекла.

Совет 8: Как выбрать трубы для отопления

Оценив состояние системы отопления, вы пришли к выводу, что трубы нуждаются в замене. Наиболее важными критериями при выборе новых труб является их долговечность, пригодность к использованию в системе отопления и горячего водоснабжения и стоимость монтажа.
Инструкция
1
Из металлических труб самые распространенные – стальные. Эти трубы могут быть сварными, а могут – бесшовными. Последние более надежны. Стальная труба с антикоррозийным покрытием, например, оцинкованная, более долговечна, поскольку защищена от преждевременного разрушения. При монтаже этих труб следует учесть, что защитное покрытие разрушается вследствие нарезания резьбы. Поэтому необходимо обеспечить антикоррозийную защиту всех резьбовых соединений.
2
Запомните, что в тех отопительных системах, где используется антифриз, нельзя использовать оцинкованные трубы. Защитное покрытие будет разрушено веществами, входящими в состав антифриза.
3
Для устройства отопительной системы прекрасным конструкционным материалом станут медные трубы. Медь устойчива к изменениям температуры, коррозийному воздействию водопроводной воды и влиянию ультрафиолетовых лучей. Монтаж трубопровода из медных конструкций довольно удобен.
4
Устанавливая медные трубы, предусмотрите защиту алюминиевых элементов системы (радиаторы отопления). Дело в том, что при взаимодействии меди и алюминия в агрессивной среде возникает химическая реакция, сопровождающаяся значительным газообразованием, что может привести к разрыву радиаторов.
5
Во избежание подобного вида повреждения системы следует использовать специальные фитинги и переходники, выполненные из пластика или стали. Радиаторы необходимо снабдить специальными газовыпускными клапанами. При монтаже систем горячего водоснабжения необходимо руководствоваться инструкциями по работе с медью и нормами СНиП.
6
Начиная с 1996 года, в практику строительства введено использование полимерных труб, которые привлекают удобством монтажа, своим низким весом и высокой коррозийной стойкостью. Химическая нейтральность пластиковых труб обеспечивает отсутствие зарастания с течением времени их внутренних поверхностей. Система, составленная из полимерных труб, защищена от образования блуждающих токов.
7
Сегодня производители предлагают пластмассовые трубы, изготовленные из полипропилена, полиэтилена повышенной прочности, сшитого полиэтилена, непластифицированного поливинилхлорида (ПВХ), армированного полипропилена и др. Перед приобретением той или иной продукции ознакомьтесь с ее свойствами и особенностями применения.
8
Металлополимерные трубы, представляющие собой многослойную конструкцию, надежно защищены от окисления. Они хорошо гнутся и сохраняют приданную форму, что позволяет использовать их в сложных по конфигурации системах. При высокой гибкости металлопластиковые трубы не теряют своей прочности. Они эффективны в открытой проводке, в том числе для подключения радиаторов и других приборов.

Совет 9: Как отогреть трубу в земле

Замерзшая труба водопровода или канализации доставляет массу неудобств. Эта неприятность подстерегает владельцев загородных домов в особо суровые зимы, когда коммуникации недостаточно утеплены или строение плохо отапливается. Справиться с данной проблемой можно самостоятельно.
Вам понадобится
  • - двухжильный медный кабель;
  • - железный или медный крюк;
  • - перчатки для электрических работ;
  • - компрессор;
  • - емкость;
  • - насос;
  • - газовая горелка.
Инструкция
1
Для отогрева трубы в земле используйте электрический ток. Это самый эффективный метод в зимнее время, когда земля застывшая и произвести раскопки просто невозможно.
2
Вам потребуются перчатки для проведения электрических работ, двухжильный медный кабель, железный или медный крюк. Зачистите кабель с двух сторон на 50 см, сделайте 2-3 витка вокруг трубы, тщательно закрепите плоскогубцами. Второй конец закрепите на крюке. Для отогрева используйте плюсовой провод. Накиньте крюк на провод. Через 2 часа ваша труба отогреется. Такой способ подходит только для металлических труб, к сожалению, пластиковый водопровод или канализация не пропускают электрический ток.
3
Для отогрева пластиковых труб, находящихся в земле, используйте горячую воду, компрессор. Емкость с горячей водой должна быть достаточно большая, так как неизвестно, на каком расстоянии от начала трубы произошло замерзание.
4
Отсоедините трубу, закрепите на ней вакуумную крышку, на нее присоедините шланг компрессора. К емкости с горячей водой подключите всасывающий насос. Горячая вода будет с силой подаваться в замерзшую трубу, что поможет прогреть перемерзшие места.
5
Отогреть трубу в зимнее время с помощью газовой горелки не удастся. Такой способ вы можете использовать лишь в том случае, если точно знаете место промерзания. Сначала вам придется отогреть почву, раскопать и только после этого отогреть саму трубу.
6
Чтобы в дальнейшем избежать проблем с замерзшим водопроводом или канализацией, проведите работы по утеплению. Делать это удобнее всего летом, когда почву можно легко раскопать и обернуть трубы толстым слоем теплоизолирующих материалов.
Полезный совет
В любое время года для проведения работ по отогреву или утеплению коммуникаций вы можете воспользоваться услугами профессионалов, которые выполнят работы в соответствии со всеми техническими требованиями.
Обратите внимание
Трубы большого диаметра нельзя гнуть руками без использования инструментов и нагрева, так как могут получиться значительные заломы, которые приведут трубу в негодное состояние.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше