Совет 1: Как снимать показания с электросчетчика Меркурий 200

Счетчики «Меркурий-200» позволяют учитывать электроэнергию по 4 тарифам в 8-ми временных зонах суток для 8-ми типов дней. Чаще всего такая детализация не требуется. Он может работать в автоматических системах коммерческого учета электроэнергии. Но если у вас ее нет, надо научиться снимать показания вручную.

Как снимать показания с электросчетчика Меркурий 200
Инструкция
1
Вспомните используемый вами тип тарифа. Чаще всего встречаются одноставочные и двухставочные. Первые не меняются в течение суток. И для расчетов весь объем потребленной энергии умножается на установленную стоимость кВт/ч. Во втором случае идет учет раздельно в дневное и ночное время. Для каждого периода есть своя цена электроэнергии.
2
Снимите показания с жидкокристаллического индикатора, не нажимая никаких кнопок. Перед вами - объем энергии, потребленный за все время работы счетчика по данному тарифу. Внутренний номер тарифа для счетчика выражен индикацией на экране слева. Перед номером стоит буква Т: Т1, Т2, Т3, Т4. Если он у вас одноставочный, то больше вам считывать ничего не нужно.
3
Вычтите из снятых показаний данные за предыдущий месяц. Умножьте их на стоимость кВт/ч, и вы получите величину платежа за электроэнергию в этом месяце.
4
Нажмите кнопку «Ввод», чтобы узнать количество электроэнергии, потребленной по остальным видам тарифов. После третьего нажатия, если счетчик настроен на максимальное число тарифов, на экране покажется суммарный объем потребленной электроэнергии. То есть вам нет необходимости списывать показания во всех промежуточных позициях, достаточно нажать нужное число раз на нижнюю кнопку.
Внешний вид счетчика «Меркурий-200»
5
Нажмите на верхнюю кнопку «O», чтобы узнать мощность нагрузки, подключенной к счетчику. Справа появится единица измерения -
«кВт», а слева - текущий тариф. Нажмите эту кнопку еще раз, чтобы изменить время. Для внесения корректив нужно выбрать кнопку «Ввод». При каждом нажатии время увеличивается на 1 минуту. Невозможно сделать поправку более, чем на полчаса.
6
Нажмите на кнопку «O» третий раз, чтобы уточнить дату снятия показаний. Если в этом положении снова надавить кнопку «Ввод», то перед вами появятся данные о потребленной электроэнергии за прошлый месяц. То есть с этим счетчиком вам нет необходимости заглядывать в предыдущие платежки. Аппарат сам выдаст всю необходимую информацию.
Источники:
  • Инструкция использования счетчика "Меркурий-200"
  • снятие показаний с электросчетчика

Совет 2 : Как снять показания с трехфазного счетчика

Трехфазные электрические счетчики предназначены для учета потребляемой электроэнергии в трехфазной промышленной сети при напряжении 3Х380 В. Основная их функция – контроль и учет легального потребления электроэнергии.
Как снять показания с трехфазного счетчика
Инструкция
1
Определите тип счетчика. Современная индустрия выпускает самые разные модели трехфазных счетчиков, с помощью которых вы можете измерять расход электроэнергии одновременно в нескольких направлениях и даже по нескольким тарифам. В основном используются два типа счетчиков – индукционные и электронные. Не смотря на использование более передовых технологий в электронных счетчиках, их доля по сравнению с индукционными, сравнительно невелика. Это объясняется тем, что их повсеместно устанавливали до середины 90-х годов и срок их действия еще не истек.
2
По сложившейся практике показания счетчика может снимать как представитель компании-поставщика электроэнергии, так и владелец счетчика. Осмотрите счетчик. Если на нем отображен трехзначный показатель электроэнергии, то это значит, что полный оборот счетного механизма соответствует 1000 кВт/час. Для четырехзначного счетчика этот показатель будет равен 10000 кВт/час. При достижении значений на них соответственно 999 и 9999 кВт/час показания обнуляются, и начинается новый отчет. При снятии показаний с подобных счетчиков, обязательно учитывайте их особенности.
3
При определении количества израсходованной электроэнергии следует использовать разницу в показаниях за предыдущий период и последних показаний. Иными словами, из величины последних показаний вычтите величину, зафиксированную в предыдущий раз, так вы получите значение расхода за определенный период.
4
Чтобы перевести полученный результат в деньги, разницу в киловатт-часах умножьте на действующий тариф. Может возникнуть ситуация, когда нужно снять показания при замене счетчиков, к примеру, с трехзначного на четырехзначный. В подобной ситуации рассчитайте последние показания старого счетчика, после чего суммируйте их, спустя какое-то время, с показаниями уже нового счетчика.

Совет 3 : Как снимать показания с Меркурия 200

Даже в старых жилых домах нередко заменяют механические электросчетчики на электронные марки «Меркурий 200». При этом поначалу жильцы нередко испытывают трудности со съемом показаний с таких счетчиков.
Как снимать показания с Меркурия 200
Инструкция
1
Не нажимая никаких кнопок на счетчике, считайте с его индикатора показания, соответствующие текущему тарифу (то есть, тарифу, который действует в той части дня, в которой осуществляется считывание).
2
Узнайте, какой именно тариф действует в текущей части дня, по пиктограмме, расположенной на индикаторе слева от показаний. Она состоит из буквы Т и цифры, соответствующей номеру тарифа (от 1 до 4).
3
Чтобы узнать показания счетчика, соответствующие остальным тарифам, нажимайте нижнюю клавишу до тех пор, пока не будет выбран тот из них, показания по которому вы желаете прочитать. Выбираться они будут циклически (от первого к последнему, затем суммарные показания, затем снова первый тариф). Всего тарифов может быть, в зависимости от типа аппарата, от 2 до 4. При отображении суммарных показаний по всем тарифам отображается пиктограмма «Сумма».
4
С помощью счетчика «Меркурий 200» можно просто и быстро узнать суммарную мощность всех нагрузок, подключенных к нему в данный момент, без утомительного подсчета оборотов или вспышек. Для этого кратковременно нажмите верхнюю кнопку - вы увидите на индикаторе этот параметр.
5
Счетчик может автоматически подсчитать для вас количество электроэнергии, потребленной с первого числа предыдущего месяца по первое число текущего, избавив вас от необходимости осуществлять вычитание. Для этого, находясь в режиме отображения мощности, нажмите верхнюю кнопку еще раз - отобразится время. После следующего ее нажатия отобразится дата. Наконец, следующее нажатие приведет к отображению энергии, потребленной за указанный период по первому тарифу. Последующие нажатия заставят счетчик отобразить потребленную энергию за тот же период по остальным тарифам, а затем - суммарную потребленную энергию.
6
Находясь в режиме отображения потребленной энергии за предыдущий месяц по тому или иному тарифу, нажмите нижнюю клавишу, и вы увидите аналогичный показатель за месяц, предшествовавший предыдущему. Последующими нажатиями можно посмотреть историю показаний за ближайшие одиннадцать месяцев.
Обратите внимание
Никогда не подсвечивайте счетчик открытым огнем.

Не касайтесь токоведущих шин и оголенных проводов внутри щитка.

Не осуществляйте попыток взлома и отмотки счетчика.

Совет 4 : Как снять показания с трехтарифного электросчетчика

Многотарифные электросчетчики сегодня устанавливаются во многие новые дома. Да и в старых домах они могут внедряться в ходе осуществления капитального ремонта. Наиболее распространены из них электронные счетчики марки Меркурий-200.
Как снять показания с трехтарифного электросчетчика
Инструкция
1
Перед считыванием показаний с электросчетчика наденьте диэлектрическую обувь. С собой в подъезд или холл возьмите карманный фонарь, даже если это помещение хорошо освещено. Ни в коем случае не считывайте показания при свете спички, свечи, зажигалки. Для нажимания на кнопки счетчика вам понадобится открыть щиток. Не прикасайтесь в нем ни к каким токоведущим частям, даже если они кажутся вам изолированными. Вообще не касайтесь ничего, кроме кнопок.
2
Направьте фонарь на индикатор счетчика, если показания на нем плохо видны.
3
Проверьте, на работу в каком режиме настроен счетчик: ручном или автоматическим. Переключение между этими режимами вручную невозможно, его могут осуществлять только сотрудники диспетчерской по специальной линии связи (при наличии таковой). Если щиток закрыт на замок, а на индикаторе счетчика поочередно включаются сегменты «Т1», «Т2», «Т3» и «Сумма», значит включен автоматический режим. Когда включен любой из сегментов с буквой «Т» и цифрой, показания на индикаторе соответствуют тарифу с номером, соответствующему этой цифре. Когда же включен сегмент «Сумма», показания соответствуют сумме по всем трем тарифам.
4
Если счетчик настроен на работу в ручном режиме, на его индикаторе постоянно включен сегмент с буквой «Т» и номером тарифа, который действует в текущем времени суток. Чтобы переключать сегменты «Т1», «Т2», «Т3» и «Сумма», нажимайте верхнюю клавишу - они будут переключаться по кольцу, а на индикатор будет выводиться соответствующая им информация. Остается только записать соответствующие этим тарифам показания.
5
В случае, если тарифов три, расчет стоимости потребленной за месяц энергии осуществляйте по следующей формуле:с=(t1*e1)+(t2*e2)+(t3/e3), где c - суммарная стоимость потребленной за месяц энергии (руб.), en - количество энергии, потребленной в месяц по тарифу n (кВт*ч), tn - стоимость одного киловатт-часа электроэнергии по тарифу n (руб.).
Источники:
  • Инструкция к счетчику «Меркурий-200»
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500