Совет 1: Как перевести из миллиметров ртутного столба в паскали

Миллиметры ртутного столба и паскали применяются для измерения давления. Хотя паскаль и является официальной системной единицей, внесистемные миллиметры ртутного столба по своей распространенности ничем не уступают им. «Миллиметры» даже имеют собственное название – «торр» (torr), данное в честь известного ученого Торричелли. Между двумя единицами существует точная зависимость: 1 мм рт. ст. = 101325 / 760 Па, которая и является определением единицы «мм рт. ст.».
Вам понадобится
  • - калькулятор;
  • - компьютер;
  • - интернет.
Инструкция
1
Чтобы перевести давление, заданное в миллиметрах ртутного столба, в паскали умножьте количество мм рт. ст. на число 101325, а затем разделите на 760. То есть, воспользуйтесь несложной формулой:

Кп = Км * 101325 / 760,

где:
Км – давление в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст., mm Hg, торр., torr)
Кп – давление в паскалях (Па, Ра).
2
Использование вышеприведенной формулы дает самое точное соответствие между двумя системами измерения. Для практических же расчетов воспользуйтесь более простой формулой:

Кп = Км * 133,322 или упрощенно Кп = Км * 133.
3
При переводе давления в паскали учтите, что при измерении кровяного давления, в метеорологических сводках, а также среди инженеров-вакуумщиков часто сокращают наименование «мм рт. ст.» до «мм» (иногда опускают и миллиметры). Поэтому, если давление задано в миллиметрах или просто указано число, то скорее всего это мм рт. ст. (при возможности, все же уточните). При измерении очень низких давлений вместо мм рт. ст. «вакуумщиками» применяется единица «микрон ртутного столба», которую обычно обозначают как «мкм». Соответственно, если давление указано в микронах, то просто разделите это число на тысячу и получите давление в мм рт. ст.
4
При измерении высоких давлений часто применяется такая единица как «атмосфера», соответствующая нормальному атмосферному давлению. Одна атмосфера (атм, atm) равняется 760 мм рт. ст. То есть, для получения давления в мм рт. ст. умножьте количество атмосфер на 760. Если же давление указано в «технических атмосферах», то для перевода давления в мм рт. ст. умножьте это число на 735,56.
5
Пример.
Давление в шине автомобиля составляет 5 атмосфер. Чему будет равняться это давление, выраженное в паскалях?

Решение.
Переведите давление из атмосфер в мм рт. ст.: 5 * 760 = 3800.
Переведите давление из мм рт. ст. в паскали: 3800 * 133 = 505400.

Ответ.
505400 Па (или 505,4 кПа).
6
Если у вас имеется компьютер или мобильный телефон с выходом в интернет, то просто найдите любой онлайн-сервис конвертации физических единиц измерения. Для этого наберите в поисковике фразу типа «перевести из мм рт ст в паскали» и воспользуйтесь указаниями на сайте сервиса.

Совет 2: Как перевести давление в Паскали

Давление - физическая величина, которая показывает какая сила действует на ту или иную поверхность. Тела, вещества которых находятся в различных агрегатных состояниях (твердые, жидкие и газообразные), оказывают давление совершенно разными способами. Например, если в банку положить кусок сыра, то он будет давить только на дно банки, а налитое туда же молоко, действует с силой на дно и стенки сосуда. В интернациональной системе измерения давление измеряют в паскалях. Но есть и другие единицы измерения: миллиметры ртутного столба, ньютоны, деленные на килограммы, килопаскали, гектопаскали и т.п. Связь между этими величинами устанавливается математически.
Инструкция
1
Единица измерения давления паскаль названа в честь французского ученого Блеза Паскаля. Обозначается она так: Па. При решении задач и на практике применимы величины, имеющие кратные или дольные десятичные приставки. Например, килопаскали, гектопаскали, миллипаскали, мегапаскали и т.п. Для перевода таких величин в паскали, необходимо знать математическое значение приставки. Все имеющиеся приставки можно найти в любом физическом справочнике. Пример1. 1 кПа=1000Па (один килопаскаль равен одной тысячи паскалей). 1 гПа=100Па (один гектопаскаль равен ста паскалям). 1мПа= 0,001Па (один миллипаскаль равен ноль целых, одной тысячной доле паскаля).
2
Давление твердых тел принято измерять в паскалях. Но чему физически равен один паскаль? Исходя из определения давления, вычисляется формула для его расчета и выводится единица измерения. Давление равно отношению силы, перпендикулярно действующей на опору к площади поверхности этой опоры. p=F/S, где p – давление, измеряемое в паскалях, F – сила, измеряемая в ньютонах, S – площадь поверхности, измеряемая в квадратных метрах. Получается, 1 Па=1Н/(м) в квадрате. Пример 2. 56 Н/(м) в квадрате =56 Па.
3
Давление воздушной оболочки Земли принято называть атмосферным давлением и измерять его не в паскалях, а миллиметрах ртутного столба (далее, мм рт. ст.). В 1643 году итальянский ученый Торричелли предложил опыт по измерению атмосферного давления, в котором использовалась стеклянная трубка с ртутью (отсюда «ртутный столб»). Им же было измерено, что нормальное давление атмосферы равно 760 мм рт. ст., что численно равно 101325 паскалей. Тогда, 1 мм рт.ст. ~ 133,3 Па. Для того, чтобы перевести миллиметры ртутного столба в паскали, нужно умножить данное значение на 133,3. Пример 3. 780 мм рт. ст. = 780*133,3 = 103974 Па ~ 104кПа.
Источники:
  • Физика. 7 класс. А.В. Перышкин. "Дрофа", Москва, 2002 год
  • атмосферное давление в паскалях

Совет 3: Как перевести из бар в паскали

Бар - это единица измерения давления, не входящая в какую-либо систему единиц. Тем не менее, она используется в отечественном ГОСТе 7664-61 «Механические единицы». С другой стороны, у нас в стране применяется международная система СИ, в которой для измерения давления предназначена единица с названием «Паскаль». К счастью, соотношение между ними нетрудно запомнить, поэтому конвертация значений из одной единицы измерения в другую не представляет особой сложности.
Инструкция
1
Умножайте измеренную в барах величину на сто тысяч, чтобы перевести это значение в Паскали. Если переводимое значение больше единицы, то удобнее использовать не Паскали, а более крупные производные значения от него. Например, давление в 20 бар равно 2 000 000 Паскаль или 2 мегаПаскаль.
2
Вычислите нужное значение в уме. Это не должно представлять сложности, так как требует всего лишь переноса десятичной запятой в исходном числе на шесть позиций. Если все же с этой операцией возникнут какие-либо затруднения, то можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, а еще лучше онлайн-конвертерами величин. Например, это может быть сервис, встроенный в поисковую систему Google: он совмещает в себе как калькулятор, так и конвертер. Чтобы им воспользоваться перейдите на сайт поисковика и введите соответствующим образом сформулированный поисковый запрос. Например, если надо перевести в Паскали величину давления, равную 20 бар, то запрос может выглядеть так: «20 бар в Паскали». После ввода запроса он будет отправлен на сервер и обработан автоматически, то есть нажимать кнопку, чтобы увидеть результат, не требуется.
3
Воспользуйтесь встроенным калькулятором Windows в случае отсутствия доступа к интернету. Он тоже имеет встроенные функции перевода величин из одних единиц в другие. Для запуска этого приложения нажмите сочетание клавиш WIN + R, затем введите команду calc и нажмите клавишу Enter.
4
Раскройте в меню калькулятора раздел «Вид» и выберите в нем пункт «Перевод величин». В выпадающем списке «Категория» выберите пункт «Давление». В списке «Исходная величина» установите «бар». В списке «Конечная величина» щелкните «паскаль».
5
Кликните поле ввода калькулятора, напечатайте известное значение в барах и нажмите кнопку «Перевести». Калькулятор отобразит в поле ввода эквивалент этой величины в Паскалях.
Видео по теме
Источники:
  • как бары перевести
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500