Совет 1: Почему кошка не ест рыбу

Несмотря на то, что кошка стала одним из первых домашних животных, прирученных человеком, ей удается в полной мере сохранять все привычки и пристрастия, свойственные ее диким собратьям. В природе основным источником необходимых питательных веществ для этого хищника являются мыши, крысы, птицы, но рыбкой полакомиться диким кошкам удается редко. Поэтому кошка, которая любит рыбу, скорее исключение, чем правило.

Особенности кошачьего рациона

Сухие и консервированные корма для кошек, конечно, вещь удобная больше для хозяев, им не приходится думать о составе продуктов, поскольку готовое меню уже сбалансировано и содержит все необходимые полезные вещества. Но уже доказано, что более естественным и менее вредным для кошек является натуральное питание.

Основную часть кошачьего рациона должно составлять мясо и мясные продукты, в общем объеме их должно быть не менее 80%, остальные 20% - самые разные добавки: молочные продукты, овощи, растительное масло и, в том числе рыба. Из этой категории продуктов кошкам можно давать только морскую рыбу жирных сортов, в этом качестве прекрасно подойдут брюшки семги, лосося, форели. В них много витамина Е и Д, необходимых для красивой шелковистой и блестящей шкурки и крепкого скелета животного. Также можно давать почищенную от костей тихоокеанскую сельдь, скумбрию.
Содержащийся в рыбе редкий эндогенный витамин К в организме кошки синтезируется не из рыбы, а из других продуктов. Поэтому нет необходимости давать ей рыбу как источник этого витамина.

Если кошка отказывается от рыбы

Первая причина – кошка может не есть рыбу просто потому, что она ее не любит. И, если вас еще можно уговорить съесть что-нибудь невкусное, руководствуясь пользой, на уговоры кошки вы можете только зря потратить время. Впрочем, как у всех хищников, аппетит у кошек разыгрывается по ночам. Поэтому вполне возможно, что под утро она съест все, от чего отказалась днем, не стоит сразу же убирать рыбу из ее миски.

С другой стороны, об особой щепетильности кошек к качеству продуктов питания наслышаны многие. Учитывая это, кошка может отказаться от рыбы просто потому, что та не прошла ее контроль качества. Качество рыбной составляющей в сухих кормах оставляет желать лучшего – очень часто вместе с кусками рыбы в них добавляют и рыбную костную муку, в которой высоко содержание фосфора и магния. Они могут спровоцировать у животного заболевания мочевыводящих путей или почек.
Влажный рыбный корм может спровоцировать нарушение функции щитовидной железы у кошек старше 7 лет и стать причиной такого заболевания, как гипертиреоз.

Кроме того, в рыбе много веществ, которые вызывают или усиливают аллергию и воспалительные процессы в организме кошки. Некоторые сорта рыбы, например, тунец, океанский сиг и королевская макрель, отходы которых используют для приготовления кошачьего корма, являются продуктами ограниченного использования из-за высокой степени загрязненности солями тяжелых металлов.

Совет 2: Почему кошки боятся воды

Кошки неприязненно относятся к воде – это всем известный факт. На то, чтобы помыть своего питомца, хозяин потратит немало сил и времени, но все равно рискует в итоге получить царапины от его острых когтей. При всем при том, кошки отлично плавают, этому есть немало свидетельств. Так почему же эти животные так опасаются намочить шкурку?
Шерстка у кошек устроена особым образом, благодаря чему этим животным одинаково комфортно как в холодную погоду, так и во время жары. Пушистый подшерсток у них образует своеобразную воздушную подушку, которая сохраняет комфортную температуру около кожи. Поэтому, холодно на лице или жарко, на кошку это практически не оказывает влияния, ей все равно хорошо. Намокание шкурки приводит к тому, что воздух из подшерстка уходит, уступая место жидкости. Теперь ничего не защищает животное от холода, и кошка начинает мерзнуть. Именно поэтому представители семейства кошачьих инстинктивно остерегаются воды. Но даже если на улице тепло, и переохлаждение кошке не грозит, она все равно ни за что не полезет в воду. Это связано также и с тем, что если шерсть животного намокает, то кожа тут же становится на несколько градусов теплее, чтобы поскорее ее высушить. Это биологическое свойство млекопитающего. Так как кожа становится горячее, пахнуть она начинает гораздо сильнее. А кошки по природе своей охотники, они выслеживают и караулят жертву. Сильный запах способен отпугнуть почти всех, кого может поймать кошка. Поэтому она чувствует себя неуверенно. Часто условный рефлекс страха перед водой формируется у кошек, когда на них проливают воду. Сенсорные рецепторы весьма чувствительны, и если животное окатить водой, это воспринимается им, как удар. А кому это понравится? Вот и кошки опасаются намокнуть снова. Для домашней кошки страх перед водой часто связан с воспоминаниями о мытье. Хозяин погружает питомца в воду, без видимой на то причины для самой кошки. Мало того, что это достаточно неприятно, так потом зверя еще и намыливают чем-то, что отвратительно, по мнению любой кошки, пахнет. Ведь животные не любят любые парфюмерные добавки.Правда, есть и исключения. Существуют такие виды кошек, которые не только любят воду, но и добывают там себе пропитание. Это касается даже некоторых кошек «домашнего» вида, которые в некоторых местах живут на рыбачьих лодках и даже сами, по заверениям очевидцев, очень ловко ловят рыбу.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
спасибо за статью, очень интересно. оказывается, есть такие кошки, которые рыбу не любят) даже не предполагала такого)
Осталось символов: 500