Совет 1: Что делать со старым ковром

Ковры на стенах уже не в моде. Да и к напольным покрытиям время предъявляет другие требования. Но вот снят ковер со стены, выкидывать его жаль, и для старого паласа хотелось бы найти новое применение. Возможно, старый ковер еще послужит своим хозяевам?
Для начала, конечно, ковер придется тщательно вычистить. Еще лучше – отнести в специализированную чистку – в старом ворсе могли скопиться не только пыль и грязь, но и поселиться паразиты, от которых необходимо избавиться, если планируется и дальше использовать ковер в доме.

Простые решения

Если ковер не слишком толстый и в хорошем состоянии, можно использовать его в качестве покрывала для дивана или кровати. Правда, ухаживать за таким покрытием довольно сложно.

Проще всего, конечно, разрезать старый ковер на несколько маленьких ковриков, которые можно стелить в прихожей, в ванне, в туалете или на балконе. Чтобы не осыпались края, нужно обшить их тесьмой или обвязать крючком. Такие коврики не жаль будет выкидывать по мере загрязнения, а тратиться на новые не придется еще долго - они достанутся вам даром!

Если ковер слишком старый и затертый, то не жаль будет разрезать его и постелить… на даче между грядками – работать на огороде станет удобнее, грязь и глина не будут липнуть на обувь, да и вода перестанет стоять в проходах.

Немного фантазии

Можно постелить старый ковер и на пол, предварительно придав ему новую форму. К примеру, интересно будет смотреться фигура шкуры животного, вырезанная из ковра. Края обреза, конечно, тоже необходимо обработать.

Можно обновить старые табуретки. Для этого вырезать из ковра круги или квадраты по форме сидений, обработать края, на изнаночную сторону пришить поролон. Такие сидения можно прикрепить к табуреткам при помощи резинок. Сидеть будет мягко, а в интерьере появится новая интересная деталь.
Места, имеющие явные дефекты, можно закрыть яркой вязаной аппликацией.

Можно разрезать старый ковер, а его детали скрепить с помощью вязаных элементов. Такой коврик будет гораздо легче складывать и хранить. Его удобно брать с собой на природу, на дачу, использовать для игр в детской.

Послужит коврик и домашним питомцам. Для них можно сделать как простую подстилку, используя детали, вырезанные из старого ковра, так и обивку для кошачьего домика, к примеру.

Если ковер достаточно прочный и мягкий, можно сшить из него уютные домашние тапочки или даже при желании обновить обувь «на выход». Но последний вариант – удел больших любителей экстравагантных нарядов.

Используем в строительстве

Старый ковер можно использовать и в строительно-ремонтных работах, к примеру, в качестве утеплителя или как звукоизоляционный материал.
В этом случае ковер можно и не чистить, да и состояние его может быть любым.

Ковер укрепляется на стену, а вторым слоем делается декоративная панель из гипсокартона или другого материала. Ковер, особенно ворсистый, хорошо поглощает звуки, что особенно актуально в современных квартирах.

Совет 2: Как сделать ковер своими руками

Стать обладателем симпатичного деревенского коврика размером 75 см на 45 см из шерстяной ткани легко! Его можно сделать самому, используя ненужные шерстяные одеяла и отрезки шерстяной ткани. Чтобы изделие получилось ярким и оригинальным, используйте разноцветные лоскуты. Хорошее сочетание – черно-белая основная гамма с добавлением красных, серых и кремовых лоскутов. Итак, приступим к изготовлению коврика.
Вам понадобится
  • Шерстяная разноцветная ткань, ножницы, х/б нити в цвет ткани, английская булавка, ткань для подкладки 80*50см.
Инструкция
1
Для начала необходимо нарезать ткань полосами. Если имеющиеся у вас отрезки шерстяной ткани, одинаковы по толщине, то ширина полос должна составлять около 6 см. Если же толщина ткани разная, нарежьте ее так:
полосы из наиболее толстой ткани шириной до 6 см
• из ткани средней толщины – до 7 см
• из самой тонкой ткани – около 10 см шириной.
Рекомендуется сделать пробную косичку для определения оптимального сочетания полосок различной толщины, при котором косичка получается ровной.
Как сделать <strong>ковер</strong> своими <b>руками</b>
2
Для создания коврика необходимо, чтобы длина полос ткани была 120 см. Если у вас материал меньше нужной длины, то сшейте его следующим образом: две полоски одинаковой ткани положите под углом 90 градусов друг к другу и сшейте их вместе под углом 45 градусов вручную или на швейной машине, используя нитки в тон сшиваемой ткани. Обрежьте ткань у шва так, чтобы размер «хвостика» не превышал 5 мм.
3
После того, как все полосы подготовлены, можно приступать к плетению косичек. Скрепите вместе концы трех полосок при помощи булавки и зафиксируйте ее на том уровне, где вам удобно будет заниматься плетением. После того, как косичка готова, закрепите ее концы ниткой или булавками, чтобы она не расплелась. Выбирая контрастные полосы ткани, сплетите еще 10 косичек.
4
Выложите в ряд имеющиеся косички, и, меняя их местами, подберите наилучшее сочетание цветов для вашего коврика.
5
Теперь необходимо косички сшить. Для этого положите две косички рядом на ровную поверхность и подровняйте их концы. Отступите от края изделия примерно 9 см и длинной иголкой с двойной нитью сшивайте косички, поочередно пропуская стежок через край одной, затем через край другой. Не затягивайте нитку слишком сильно и следите за тем, чтобы стежки не были видны на лицевой стороне вашего изделия. Когда до края косички останется примерно 9 см, сделайте несколько дополнительных стежков, закрепив конец шва. Сшейте таким образом все заготовленные косы.
6
Выберите красную шерстяную ткань и нарежьте ее полосами. Готовые полосы сшейте с таким расчетом: три ширины ковра должны равняться длине одной полосы. Длинные края полосы сшейте вместе, чтобы она имела вид трубки.
7
Чередуя косички в шахматном порядке, пропустите сквозь них трубку из красной ткани. На противоположном конце коврика закрепите ее несколькими стежками, избегая сильного затягивания нитки. Вновь переплетая трубку с косичками, вернитесь назад к краю коврика.
8
Перед тем, как окончательно закрепить конец трубки из красной ткани, убедитесь, что концы косичек расправлены. После того, как трубка будет пришита к краю коврика, обрежьте ее кончик и подверните остатки под край ковра. Точно так же обработайте противоположный край изделия.
9
Положите коврик изнанкой вверх. Зафиксируйте булавками подкладку, подвернув края материала на 2-2,5 см. Перевернув коврик, проверьте, не выходит ли подкладка за его края. Если все в порядке, начинайте пришивать подкладочный материал к изнанке коврика перпендикулярно косичкам. Сделайте пять параллельных строчек, чередуя длинные внутренние стежки с маленькими наружными. Завершите изготовление коврика, закрепив стежками подкладку по всем периметру изделия.
Источники:
  • Уникальные вещи своими руками

Совет 3: Как обновить старый диван

Вы когда-то купили солидный хорошего качества диван за немаленькие деньги, но по прошествии нескольких лет он потерял свою презентабельность? Не спешите избавляться от него, может быть, несколько несложных действий вернут дивану его место в вашей гостиной.
Вам понадобится
  • - Обивочная ткань двух видов;
  • - Швейная машинка;
  • - Набивка.
Инструкция
1
Для начала пройдитесь с гаечным ключом по всем местам соединения и подтяните болты. Заодно посмотрите, не треснул ли деревянный каркас дивана, хорошо, если все в порядке, но если вы заметили трещину, то лучше пригласить мастера из реставрационной мастерской.
Посмотрите, как обстоят дела с набивкой дивана, не пора ли ее менять. В этом случае не выбирайте поролон - через пару-тройку лет он опять начнет крошиться и история повторится! Лучше купить латекс или пенополиуретан - они прекрасно сохраняют упругость много лет и не вызывают аллергии.
2
Если вы меняете набивку, то проверьте пружины дивана и замените пришедшие в негодность. Посмотрите, хорошо ли ватин защищает набивку от повреждения пружинами, поправьте положение, если это требуется.
Аккуратно распределите набивку, чтобы она легла без вмятин и бугров, только в этом случае вы вернете дивану упругость и избавитесь от проваленных местечек.
3
Внешний вид дивана вы быстро обновите с помощью нарядной накидки, которую очень просто и быстро изготовить в домашних условиях. Подберите два вида обивочной ткани, чтобы они гармонировали друг с другом. Часто можно встретить ткани-компаньоны - одна ткань без рисунка однотонная с богатой фактурой, а вторая имеет элементы в узоре такого же цвета, как первая ткань.
Измерьте ваш диван, учитывая то, что накидка будет свободно спадать до пола и повторит все детали спинки и подлокотников.
4
Прямоугольник из одного вида ткани, отрезанный по вашим размерам, подогните со всех сторон и прострочите. Получилось большое покрывало, которым вы накроете диван, как на предыдущем рисунке.
Сшейте верхнюю накидку из ткани с рисунком - длиной от низа передней части дивана до низа задней спинки, шириной равной ширине дивана. По бокам отметьте места, куда будете пришивать боковые части накидки, чтобы они покрыли подлокотники дивана и свободно свисали до пола.
5
Пришейте боковушки в отмеченные места и накройте нижнюю накидку верхней. Прямо по месту, или заранее отметив места, нашейте красивые завязки, для удержания верхней накидки на месте. Завязки можно сшить из первой или второй ткани, можно использовать готовые подходящие по цвету ленты или декоративные витые шнуры с кистями.
Сшейте из оставшейся ткани пару декоративных подушек, пришейте к ним кисти по углам. Положите подушки на накидку - вы быстро обновили свой диван!
Видео по теме
Совет полезен?
Если вы таким образом сошьете еще один комплект накидок из другой ткани, то сможете по желанию обновлять интерьер.
Источники:
  • Как обновить старый диван.

Совет 4: Делаем коврики из старых вещей

Часто в шкафах или кладовых попадаются вещи, которые выкинуть жалко, а применение им пока не найдено. Сделайте из них дизайнерские коврики. Это может быть пушистое изделие из маленьких кусочков, или связанное из трикотажа.

Пушистый коврик

Для такого изделия подойдут даже совсем изношенные вещи. Протертые части выкиньте, а еще целые нарежьте на полоски шириной 2, а длиной 10 см. Далее можно их крепить к мешковине или строительной сетке.

Для первого способа вам понадобится кусок мешковины такого размера, какого вы хотите, чтобы был коврик. Загните края мешковины на изнаночную сторону, закрепите их лоскутами следующим образом. Начинайте от угла, при помощи крючка или пинцета проденьте кончик лоскута с лицевой стороны в отверстие между плетением мешковины. Протяните его через изнаночную сторону, выньте с лицевой, на расстоянии в 1 см от первого кончика. Свяжите эти полоски одним узелком.

Почти вплотную к данному лоскуту прикрепите следующий. Не забывайте заворачивать края мешковины на изнаночную сторону. Когда вы покроете всю ее поверхность такими полосками, значит, коврик из старых вещей готов.

Для второго способа оформления вам понадобится строительная сетка. Она продается в строительных магазинах, на рынках. Ячейки ее еще больше, чем у мешковины, поэтому продевать будет легче, и сетка лучше держит форму. Оформите ее всю такими же лоскутами и можете полюбоваться готовым красивым ковриком, сделанным из старых вещей.

Рукоделие из трикотажа

Если у вас есть ненужные трикотажные вещи, из них получится изумительный половичок. Сделайте первый по принципу плетения косичек, второй свяжите большим крючком.

Принцип подготовки нитей для обоих изделий одинаков. Можно использовать футболку. Положите ее на рабочий стол, начинайте отрезать длинную полоску от низа, отступив от него 1,5 см. Таким образом, поперек, разрежьте всю футболку. Если одной полосы не получилось, продолжайте нарезать ленты, скручивая из них клубок, сшейте их концы или завяжите.

Таким же образом разрежьте трикотажную вещь другого цвета. Если есть третья, получите и ее нить так же. Теперь вам нужно сплести из трех клубков косу и закручивать ее в отдельный клубок. Когда вы это сделали, начинайте шить коврик с его центральной части.

Сложите 3 нити «косы», их длина равна длине будущего коврика. Соедините эти 3 полосы зигзагообразным швом. Далее, складывая «косичку» по спирали, соедините их все, пристрачивая друг к другу зигзагообразно. Дизайнерский половик готов.

Второе изделие создается еще проще. После того как вы вырезали полоску, сделали из нее моток, возьмите большой крючок. Наберите на него 5 петель, соедините пятую с первой и вяжите коврик по кругу. Если есть нити другого цвета, вплетайте их, тогда получится красивый пестрый половичок.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500