HoReCa как сегмент рынка услуг



Термин HoReCa часто используется участниками и операторами рынка гостеприимства и общественного питания - рестораторами, поставщиками, производителями, отельерами. Близким по смыслу термину является аббревиатура КаБаРе (кафе-бары-рестораны).


Наиболее крупными сегментами рынка являются гостиничный и ресторанный рынок. Состояние гостиничного сегмента во многом зависит от развития в стране туристических услуг. Этот рынок крайне неоднороден и может подразделяться, например, на пятизвездочные, трехзвездочные и прочие категории гостиниц. В основе деления - класс обслуживания.

На ресторанном рынке России можно выделить рестораны премиум-класса, рестораны фаст-фуд, а также бары, кофейни и кафе. В качестве критерия для классификации выступает предлагаемый ассортимент. Состояние рынка во многом зависит от благосостояния граждан, а также менталитета жителей страны и привычности для них питания вне дома.

HoReCa как канал сбыта



Другой аспект употребления термина HoReCa связан с продажами. В этом контексте он обозначает особый канал сбыта. Часто он называется on-trade. От розничного канала продаж (off-trade) он отличается тем, что купленный продукт потребляется непосредственно в месте продажи.

Изначально HoReCa назывались особые отделы сбыта алкогольных компаний, ориентированные на продажах непосредственно в гостиницы, рестораны. Как правило, они были ориентированы на продажу эксклюзивных и дорогих напитков. Сегодня целевой маркетинг HoReCa охватывает не только алкоголь и сигареты, но и эксклюзивные продукты премиум-класса для ресторанов, специализированное оборудование для предприятий общественного питания, а также различные приспособления для гостиничного и ресторанного бизнеса. В последнее время торговые каналы категории HoReCa приобретают все больший удельный вес. Связано это с активным развитием ресторанного и гостиничного бизнеса в России.

Особое внимание производителей к каналу сбыта HoReCa обусловлено тем, что это не имеющая аналогов площадка для формирования лояльности потребителей к брендам.

Промоакции HoReCa



Термин HoReCa часто употребляется применительно к особому виду промоакций. Их особенность состоит в том, что они проводятся непосредственно в местах отдыха людей (например, кафе, клубах). Обычно на работу промоутерами отбираются коммуникабельные люди приятной внешности, которые легко находят контакт с другими людьми.

Преимущества акций HoReCa связаны с тем, что клиенты в кафе и ресторанах более расслаблены и расположены к общению, а также предоставляет компании с небольшими затратами выйти на целевую, более обеспеченную аудиторию. Подобного эффекта, как от промоакций, HoReCa сложно добиться посредством традиционных рекламных инструментов (наружной рекламы или СМИ).

Под названием HoReCa также в индустрии понимается комплект POS-материалов. Это, например, подставки под салфетки, пепельницы и пр.