Совет 1: Что такое множитель

Тему «произведение и множитель» изучают во втором классе общеобразовательной школы, но, как часто случается, к десятому эти понятия забываются или переплетаются с множеством иных. К тому же, термин «множитель» употребляется и в других науках, а потому образованный человек должен знать, что подразумевается под этим понятием.
Под множителем в математике понимают любое число, на которое заданное делится без остатка. То есть это то число, которое показывает сколько именно раз повторить в качестве слагаемого другое число, которое называют множимым. Результат таких математических исчислений называют произведением. Если множителей в примере несколько, то они нумеруются и называются, соответственно, «первый множитель», «второй» и т.д.

Понятие «множитель» существует и в физике, где оно применяется в качестве составной части сложных формул. Так, Ланде множитель – это составная часть в формуле для расщепления уровней энергии в магнитном поле.

Высшая математика использует понятие «интегрирующий множитель», т.е. это величина, после умножения на которую часть дифференциального уравнения обращается в полный дифференциал некоторой функции.

В экономической теории есть понятие дисконтирующего множителя, введенное англичанами (discounting multiplier) в качестве расчетного показателя при оценке долгосрочных денежных операций. В частности, с его помощью определяется величина инвестируемой суммы для получения нужной доходности через заданный отрезок времени. Это же понятие сегодня используют и страховые компании, и аудиторы в оценках перспективности проектов, анализе затрат и инвестиционных рисков.

Из математики «множитель» позаимствован и специалистами в области линейного программирования, которые используют множители Лагранжа (Lagrange multipliers) для проверки оптимальности допустимого решения целевой функции. Обозначается он греческой буквой «лямбда» и применяется при решении в основном теоретизированных задач на условный экстремум.

Совет 2: Что такое произведение

«Произведение» - еще один пример слова имеющего несколько значений или, по-научному, омонимов. Им пользуются в самых различных областях - от математики до юриспруденции.
Инструкция
1
В математике произведением называют результат перемножения двух или нескольких чисел или переменных между собой. Те же числа или переменные, которые умножению подвергаются, носят название множителей или сомножителей. Многие физические величины с точки зрения математики представляют собой произведения других физических величин. Например, мощность - произведение напряжения и силы тока, либо времени и энергии, а напряжение, в свою очередь, может быть рассчитано как произведение силы тока и сопротивления. Операцией, обратной умножению, является деление. Если произведение поделить на один из множителей, получится другой.
2
Иногда термин «произведение» используют в качестве синонима термина «осуществление». Например, в литературе по военному делу иногда встречается оборот «произведение выстрела». Но все же, так говорят и пишут очень редко. А вот глагол «производить» в качестве синонима глагола «осуществлять» употребляют значительно чаще.
3
В юриспруденции произведением называют один из видов объектов интеллектуальной собственности. Произведения охраняются так называемым авторским правом. Они делятся на три вида: произведения науки, литературы и искусства. Все они охраняются в течение одинакового срока: в течение всей жизни автора и семьдесят лет после его смерти. Право на произведение может переходить по наследству, и тогда правообладателями становятся наследники. Если в произведении имеется описание каких-либо практических действий, то воплощение этого описания на практике использованием произведения не считается (этим авторское право отличается от патентного). Зато его использованием считаются такие действия, как воспроизведение (в юридическом смысле этого слова так называют только копирование), публичные показ и исполнение, передача в эфир и по кабелю, создание производных произведений, перевод на другой язык, а также так называемое доведение до всеобщего сведения, то есть, говоря простым языком, выкладывание в интернет или другую телекоммуникационную сеть. В английском языке для обозначения произведения в юридическом смысле этого слова используется термин work - буквально, «работа».
Видео по теме
Источники:
  • произведение математика

Совет 3: Что такое инвестиционная оценка

Инвестиции – это вложения денежных средств в какой-либо бизнес с целью дальнейшего получения прибыли. Как правило, инвестор стремится получить как можно больше информации о проекте. Именно с этой целью и проводиться инвестиционная оценка.
Инвестиционная оценка представляет изучение и анализ проекта, определение стоимости и экономической эффективности. Данную процедуру проводят при поиске новых инвесторов, при страховании рисков, также анализ проводится в случае разработки какого-либо инвестиционного проекта. Оценка может осуществляться по нескольким факторам, например, оценивается стоимость инвестиций на рынке, то есть по рыночной стоимости. Проект может оценивать новый акционер, а также лизинговая компания или банк, например, в случае кредитования. В некоторых случая к оценке инвестиций частных предприятий прибегает государство, например, когда планируется финансовая поддержка. Часто государство финансирует сельскохозяйственные предприятия. Кто же проводит анализ инвестиционного проекта? Для этого есть специальные компании, в штате которых имеются оценщики. Некоторые крупные организации трудоустраивают в штат профессионала, который постоянно проводит оценку и анализ финансового рынка, следит за стоимостью и доходностью проекта. Все данные фиксируются и предоставляются руководителю, который в дальнейшем привлекает инвесторов. Существуют показатели, по которым происходит оценка инвестиций:- индекс доходности – показывает эффективность проекта. Чтобы его вычислить необходимо реальную стоимость денежных потоков разделить на сумму всех вложенных инвестиций;- время окупаемости инвестиций – показывает минимальное время, через которое инвестиции будут приносить желаемый доход;- внутренняя норма доходности – показывает ставку дисконта (норму прибыли), при которой стоимость доходов от инвестиций равна сумме вложенных в проект средств;- чистый дисконтированный доход – показывает сумму ожидаемых доходов от проекта, которая приведена к начальному моменту времени.

Совет 4: Что такое составное число

В математической науке существует множество разновидностей чисел: натуральные, простые, положительные, отрицательные, составные и ряд других, которые узнаются постепенно с усвоением школьного курса математики. Особое внимание стоит обратить на составные числа.

Под составным числом понимается число, которое может делиться не только на единицу и саму себя, но и на ряд других делителей и чисел. Примерами составных чисел являются, 4, 8, 24, 39 и т.д. Этот ряд можно продолжать бесконечно. Составные числа являются разновидностью натуральных.

Натуральные числа - это все без исключения числа после единицы, которые появляются сами собой при перечислении различных предметов (например, на улице 14 зданий, в городе живут 149000 человек и т.д.). Все натуральные числа являются целыми (т.е. те числа, которые не включают в себя каких то долей).

Говоря другими словами, все натуральные числа делятся на простые и составные. Существует основная теорема арифметики простых чисел, смысл которой заключается в том, что любое натуральное составное число можно вычислить с помощью произведения двух простых чисел, причем единственно возможным способом. К примеру, число 21 является натуральным и составным. Оно получается путем произведения тройки и семерки. 3 и 7 - это простые числа.

Простые и составные числа обладают взаимосвязанными свойствами:
- Пусть a - составное число. Тогда оно обязательно обладает как минимум одним простым делителем n, который при возведении его во вторую степень был бы меньше или равен данному составному числу. К примеру, число 48 делится на 3. Тройка во второй степени становится девяткой, а 9 меньше 48.
- Пусть числа a и b являются простыми. Тогда, если они будут обладать наибольшим общим делителем, который будет не превышать 1, то эти числа будут называться взаимно простым. Это, к примеру, 3 и 7, 11 и 19 и т.д.
-Произведение наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух простых чисел всегда равно произведению этих двух чисел.

Особняком в ряду всех простых чисел стоят 0 и 1. Единицу можно называть простым числом только потому, что оно получается путем нулевого произведения количества простых чисел.

Видео по теме

Совет 5: Как разблокировать множитель

Разблокировка множителя используется при разгоне процессоров. Все платы поддерживают возможность выбора множителей, поэтому необходимо замкнуть определенные контакты на процессоре для изменения данной настройки.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - навыки работы с электроникой.
Инструкция
1
Разберите системный блок и вытащите процессор, чтобы выполнить разблокировку множителя. Найдите на нем мостики. Посмотрите на них внимательно. Между двумя пунктами, которые необходимо соединить для того, чтобы замкнуть контакты, находится канавка. В ней можно заметить тонкое медное напыление.
2
Если замкнуть мостики с помощью карандаша либо припоя, то вы замкнете и медную подложку, а в результате процессор будет очень сложно вернуть к жизни. Поэтому самое главное в замыкании множителя – замкнуть мостики так, чтобы не задеть медное напыление.
3
Заполните канавки с помощью диэлектрика, в качестве него вы можете использовать суперклей. Делайте это предельно аккуратно, потому что клей не должен попасть на контактную площадку мостика, а канавка должна быть заполнена полностью, чтобы обеспечить лучшую изоляцию. Локализуйте канавки скотчем.
4
Для этого очистите поверхность подложки спиртом либо одеколоном. Наклейте две ленточки скотча, каждую шириной около сантиметра вдоль мостика. Сделать это нужно так, чтобы скотч закрыл собой контактную площадку, но не затронул канавок. Ширина щели, которая получилась в результате, не должна быть более двух миллиметров. Если мешает резиновая подложка, срежьте ее.
5
Возьмите еще две полосы скотча той же ширины, с их помощью окончательно локализуйте место, на которое будете наносить клей, наклейте их перпендикулярно существующим полоскам таким образом, чтобы открытыми были только канавки мостиков. Обратите внимание, скотч должен хорошо клеиться и не вздуваться. Наклеен он должен быть плотно, иначе возможно протекание клея. После высыхания оторвите скотч - поверх канавок должен быть ровный бугорок из клея.
6
С помощью скальпеля срежьте его остатки. После получения ровной поверхности сделайте дорожки с помощью жидкого проводника, тоже с использованием скотча. После того, как все высохнет, повторите процедуру для всех мостиков. Далее возьмите мультиметр, прозвоните дорожки на предмет их контакта между собой.
7
После этого приступайте к разгону. Особенности замыкания будут различными для разных моделей процессоров, а именно то, какие мостики нужно соединить между собой для разблокировки множителя процессора.

Совет 6: Что такое целевая функция

Целевой называется функция, которая связывает цель с управляемыми переменными в задачах по оптимизации. Построение данной функции является неотъемлемой частью проведения расчетов в различных производственных сферах деятельности.
Инструкция
1
Целевая функция имеет вид: u = f(x1, x2,..., xn), где u – область решений (цель) для определенного множества проектных параметров (x), каждый из которых имеет свою размерность (n). Построение данной функции необходимо при выполнении экономических и инженерных расчетов, например, для вычисления прочности или массы конструкции, мощности установки, объема выпуска продукции, стоимости перевозок грузов, прибыли и т.д.
2
Если задача предусматривает выбор оптимального решения или сравнение двух альтернативных решений, в этом случае не обойтись без некоторой зависимой величины, определяемой проектными параметрами. Именно эта величина и является целевой функцией. При решении задач по оптимизации нужно найти такие проектные параметры, при которых у целевой функции имеется минимум или максимум. Таким образом, функция представляет собой модель оптимальности, с помощью которой описываются экономические или инженерные задачи.
3
При наличии одного проектного параметра, когда n = 1, целевая функция имеет одну переменную, а за ее график берется некоторая кривая, лежащая на плоскости. Если n = 2, функция имеет две переменных, и график ее будет являться поверхностью в трехмерном пространстве.
4
Целевая функция необязательно представляется в виде формулы. В тех случаях, когда она принимает только дискретные значения, ее можно задать в виде таблицы. Так или иначе, во всех случаях она представляет собой однозначную функцию проектных параметров.
5
Построение целевой функции – обязательный шаг при решении задач по оптимизации. Оптимизацией называется процесс выбора наиболее подходящего варианта из возможных. Например, при выполнении инженерных расчетов методом оптимизации можно определить, какой вариант конструкции является наилучшим, как рационально распределить ресурсы.
6
Решение задач по оптимизации предусматривает поиск оптимальных значений, которые определяют данную задачу. В инженерных задачах они называются проектными параметрами, а в экономических - параметрами плана. В качестве проектных параметров могут выступать значения размеров объекта, температуры, массы и т.д.
7
Для решения некоторых задач может выполняться построение сразу нескольких целевых функций. Например, в процессе проектирования изделий машиностроения необходимо найти оптимальные значения максимальной надежности, минимальной материалоемкости, максимального полезного объема и т.д.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500