Совет 1: Как правильно ответить на грубость

С грубостью можно встретиться и в общественном месте, и на службе, и даже дома. Мириться с ней не стоит, но и уподобляться грубияну тоже не надо. Возможно, вам пригодятся советы, как реагировать на грубость и при этом не попасться на провокацию хама.

Не уподобляйтесь хаму

Прежде всего, стоит уяснить, что постоянно молча принимать грубость нельзя. Если вы систематически будете прощать определенному человеку такое поведение, то ситуация может стать совсем плачевной. Чувствуя собственную безнаказанность, хам будет все дальше и дальше выходить за рамки нормального поведения.

Поэтому оставьте мысль, что если на грубияна не обращать внимания, он очень быстро от вас отстанет. Такая позиция может иметь успех лишь с незнакомым человеком. Но если вы видитесь с индивидом довольно часто, пресекайте его заносчивость и бестактность.

В зависимости от ситуации, ваш ответ на грубость может быть ироничным. В этом случае потребуется быстрота реакции, умение моментально аргументированно отвечать на реплики оппонента.

Не поддавайтесь искушению впасть в агрессивное состояние и отвечать на грубость ей же. Почти наверняка потом вас будет мучить чувство вины и раскаяния. Возможно, именно этого добивается ваш собеседник. Не идите у него на поводу.

Будьте уверены в себе и контролируйте собственные эмоции. Выплеснуть негатив вы сможете позже, например, дав своему телу разрядку в спортивном зале или тренируясь в боксе на груше. Энергичные движения, не направленные на причинение какого-то вреда людям, помогают значительно снизить уровень стресса.

Способы ответить на грубость

Чтобы одержать верх над грубияном, попробуйте лучше понять мотивы его непотребного поведения. Скорее всего, за хамством кроется неуверенность в собственной позиции и полное отсутствие реальных аргументов. Как только вы это поймете, вы осознаете, что находитесь в более выгодном положении по сравнению с грубияном.

Когда вам грубит начальник, вы, конечно, имеете право ответить на такое обращение по своему усмотрению. Но подумайте, не лучше ли на вашей карьере скажется вежливый ответ. Не забывайте простую истину о том, что кротость укрощает гнев. Используйте эту стратегию при разговоре с руководителем.

Еще один способ ответь на хамство – прямо заявить грубияну о своих чувствах, которые вызывает его поведение. Встречаются люди, для которых грубость становится нормой поведения. Агрессия выплескивается из них постоянно. Такие индивиды не стесняются повышать голос и высказывать нелицеприятные вещи окружающим. Но порой эти люди даже не подозревают, как ужасно они выглядят со стороны. Наверное, пора им услышать о том, какое впечатление производит их несдержанность.

Совет 2: Как ответить на обидное

Конфликтные ситуации неизбежны в условиях тесного контакта с другими людьми. Причиной может стать любая мелочь, не имеющая, на поверхностный взгляд, никакого значения: неосторожное слово, неожиданная реакция на реплику, осознанная или неосознанная грубость со стороны одного из собеседников. Чтобы не допустить развития конфликта и выйти из положения с достоинством, важно правильно отнестись к происходящему и вести себя соответственно.
Инструкция
1
Выясните причину грубого высказывания. Обычно сразу видно, действительно ли человек хотел вас обидеть или поддел случайно. На неосторожные высказывания прилюдно не реагируйте. Дождитесь, когда останетесь наедине с человеком и выскажитесь, попросите впредь подобных фраз не говорить. Скорее всего, собеседник вас поймет, извинится и учтет ваши замечания в будущем. Не напоминайте ему об ошибке, если она не повторится.
2
Если обидное высказывание было произнесено намеренно, ни в коем случае не отвечайте агрессией ни в словах, ни в действиях. Это признак слабости с вашей стороны и причина для дальнейших нападок. Если человек хочет досадить вам и увидел ваше слабое место, пощады вам уже не будет.
3
Не реагируйте никак. Сохраняйте спокойствие, как внешнее, так и внутреннее, вне зависимости от того, задевают ли вас слова оппонента или безразличны. Ваша безмятежность сначала будет подстегивать его, а позже доведет до бешенства: ни одна из его попыток не увенчивается успехом, вы ко всему безразличны. Для этого способа вам придется запастись большим терпением – попытки обидчика будут продолжаться очень долго.
4
Будьте снисходительны. Воспринимайте обидчика немного сверху вниз, показывайте свою жалость к нему, как к человеку недалекого ума. В этом случае попытки оскорбить вас продолжатся, но уже под вашим контролем: обидчик будет сознавать ваше отношение к себе и, стараясь принизить вас к собственному уровню, продолжит раздражать и провоцировать на агрессию и проявление слабости. Вы можете наблюдать за ним и наслаждаться его бессилием.
5
Подыграйте ему: изобразите плач и истерику, придавая всем своим жестам утрированность, комичность, гротеск. Ни в коем случае не настраивайте внутреннее состояние в соответствии с реакцией, которую ждет оппонент. Напротив, сыграв актерский этюд, начните улыбаться. Он в какой-то степени добился своего, а вы сохранили спокойствие.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500