Совет 1: Что можно есть во время ветряной оспы

Питание при ветрянке должно быть щадящим, предпочтение нужно отдавать молочным продуктам и овощам. Питье обильное, лучше готовить компоты, морсы, свежевыжатые соки и кисели.
Питание при таком заболевании, как ветрянка, имеет очень большое значение, т. к. вирус герпеса, который его и вызывает, способен существенно снижать иммунитет больного. Именно поэтому в этот период особенно важно обеспечить полноценное, витаминизированное питание и питье, особенно если речь идет о ребенке.

Признаки заболевания

Ветряная оспа является преимущественно детским заболеванием, но взрослые, которые не болели в детстве ветрянкой, также могут ею заразиться. Обычно все начинается с одного единственного прыщика, местом локализации которого чаще всего является голова. В дальнейшем сыпью покрывается все тело, на продолжительность данного процесса влияет состояние иммунитета больного: кто-то просыпается, уже полностью покрытый сыпью, а у кого-то это происходит постепенно – в течение недели. Вскоре пятнышки сыпи начинают уплотняться, набухать и наполняться жидкостью, образуя пузырьки. При этом кожа в месте появления этих пузырьков сильно чешется и зудит.

Как действовать при заболевании

Необходимости в госпитализации при ветряной оспе нет. Больной лечится в домашних условиях, принимая при повышении температуры жаропонижающие препараты, смазывая пузырьки антисептиками и принимая средства от аллергии. Так как больного мучает жар, ему нужно давать обильное питье, лучше, если это будут натуральные соки, морсы, компоты, кисели и тому подобное. Необходимо восполнить недостаток в организме витаминов и минеральных веществ и помочь ему быстрее побороть болезнь.

Питание должно быть щадящим для желудка, фаст-фуд, полуфабрикаты, копчености, а также соленые и острые блюда исключаются полностью, предпочтение нужно отдавать пище молочно-растительного характера, к примеру, варить каши на молоке, овощные супы-пюре, запекать нежирную рыбу в сметане и тому подобное. Крупы можно использовать любые, гречка и рис будут идеальным решением, так как они не вызывают аллергии. Овощи также можно брать любые, но лучше отказаться от тех, которые способны раздражать стенки желудка. Большую пользу в этот период принесут кабачки, цветная капуста и капуста брокколи, морковь, болгарский перец, огурцы.

Необходимо почаще менять нательное и постельное белье, не возбраняется принимать душ и бывать на непродолжительной прогулке в местах, где нет большого скопления людей. В этот период требуется повышенное внимание к своему здоровью, возможные инфекции и простуды только усугубят положении и еще больше снизят иммунитет.

Совет 2: Чем мазать ребенка во время ветряной оспы

Чаще всего ветряной оспой болеют в детстве. Заболевание характеризуется пузырьковыми высыпаниями, которые вызывают сильный зуд. Расчесывая оспинки, ребенок разносит заразу. Поэтому рекомендуется мазать пораженные места специальными препаратами.
Вам понадобится
  • - зеленка;
  • - марганцовка;
  • - борная кислота;
  • - «Фурацилин»;
  • - «Ацикловир»;
  • - «Каламин»;
  • - «Глицерол»;
  • - «Фукорцин».
Инструкция
1
Чтобы обеззаразить инфекционные высыпания и предотвратить расчесывание пузырьков, необходимо смазывать пораженные места антисептическими средствами. Используйте зеленку. Купить ее можно в любом аптечном киоске. В растворе бриллиантовой зелени смочите ватную палочку и нанесите средство на каждый пузырек. Зеленка не только обладает отличными антисептическими качествами, но и подсушивает кожу, ускоряя выздоровление.
2
Официальная медицина рекомендует, кроме бриллиантовой зелени, использовать перманганат калия. Марганцовка подсушивает кожу и прекрасно устраняет зуд. Применяйте для обработки пузырьков 5% раствор средства. Можно воспользоваться фурацилином. Особенно полезен его раствор, если ветряная оспа поразила ротовую полость малыша. Раствором фурацилина можно полоскать полость рта или смазывать оспинки, расположенные на слизистых оболочках. Также разрешается использовать перекись водорода и раствор борной кислоты.
3
Существует ряд специальных препаратов, перед которыми отступает ветрянка. Например, противовирусные мази «Ацикловир». Используйте мазь для снижения интенсивности высыпания пузырьков на коже и для блокировки размножения вируса. Лосьон «Каламин» способен снимать зуд и охлаждать кожу, принося больному ребенку существенное облегчение. Наносите лосьон на места высыпаний, чтобы предупредить распространение инфекции. Кроме того, «Каламин» помогает избежать образования рубцов и мелких шрамов.
4
Среди средств для лечения ветряной оспы особого внимания заслуживает «Фукорцин», чьи качества не уступают бриллиантовой зелени. Раствор обладает отличными антисептическими свойствами и смывается с кожи малыша очень быстро, не оставляя видимых следов. Раствор имеет красный цвет, поэтому многие родители считают, что ребенок выглядит намного эстетичнее.
Обратите внимание
Порой родители смазывают оспинки раствором йода. Использовать его категорически запрещено, так как йод вызывает сильный зуд и провоцирует распространение инфекции.
Совет полезен?
Если во время ветрянки малыш испытывает сильный зуд, смазывайте пораженные места «Глицеролом». Это средство быстро снимает неприятный симптом, предотвращая интенсивное расчесывание оспинок.
Источники:
  • Применение наружных средств при ветрянке у детей
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500