Совет 1: Какая птица откладывает самые большие яйца

Крупнейшей из птиц является африканский страус. Название этой нелетающей птицы переводится с греческого языка как «воробей-верблюд». Этот гигант откладывает и самые крупные яйца.
Очень часто размер яиц, откладываемых пернатыми, не пропорционален величине самой птицы. Обычно большого размера яйца с большим объемом питательного желтка откладывают те виды, у которых птенцы вылупляются относительно развитыми и способными почти сразу же позаботиться о себе. Из небольших яиц птенцы появляются на свет беспомощными и слабыми.

Птенцы страуса

Птенец страуса проявляет силу еще в яйце. Он в течение часа пробивает толстую скорлупу, упираясь ногами в оба конца яйца и долбя клювом до тех пор, пока не появится дырочка. Сделав несколько таких отверстий, птенец затылком бьет по скорлупе, получая при этом гематому, но добиваясь цели.

Страусята появляются из яйца зрячие и активные, весом до 1,2 кг. На следующий день они способны путешествовать с родителем в поисках пищи, а в месячном возрасте бегать с приличной скоростью – 50 км/час. Интересно, что птенцы страусов из разных групп при встрече могут смешаться, и разделить их нет никакой возможности. Родители дерутся за птенцов и победители заботятся обо всей группе.

Образ жизни страусов

Взрослый страус имеет рост до 250 см и вес около 150 кг. У него голая длинная шея и маленькая голова с большими глазами.

На спине у страусов имеются недоразвитые крылья, на ногах - всего два пальца, один из которых на конце содержит подобие рогового копыта. Удары мощной страусиной ноги страшны даже для львов, если эти птицы защищаются при охране своей территории.

Обычно в случае опасности страусы бросаются в бегство, делая огромные трех-четырехметровые шаги со скоростью около 70 км/час. Как правило, страусы держатся небольшими семьями. Это своего рода гарем с одним самцом, четырьмя-пятью самками и птенцами.

Питаются страусы растительной пищей, но иногда поедают насекомых и мелких животных. В молодом возрасте страусята питаются животной пищей. Страусы не имеют зубов, поэтому для измельчения и переваривания пищи в желудке они глотают камни, куски дерева и другие предметы. Продолжительность жизни у страуса примерно такая же, как и у человека – 70 лет.

Яйца страуса

Самец образует пару с одной самкой из гарема, с которой затем высиживает птенцов. Остальные самки откладывают яйца в ямку глубиной около 60 см, которую подготовил самец. Яйца соломенно-желтого, белого или темно-зеленого цвета весом 1,5-2 кг в длину достигают 15 - 21 см. Кладка может содержать от 15 до 60 яиц.

Насиживание продолжается от 35 до 45 дней. Многие зародыши погибают от переохлаждения, так как часто остаются без присмотра. Испортившиеся яйца страусы разбивают, и мухи, слетающиеся на них, служат животной пищей для вылупившихся птенцов.

Существуют страусиные фермы, на которых птиц выращивают ради мяса, перьев и яиц. Благодаря толстой скорлупе яйца не портятся три месяца, а в холодильнике могут храниться и до 6 месяцев. Вкус яиц страуса напоминает куриный.

Совет 2: Какая птица самая красивая в мире

В мире множество удивительно красивых птиц, которые поражают воображение своей яркой и необычной раскраской. Однако в рейтинге красивейших птиц планеты все же существует признанный победитель, эффектный внешний вид которого известен почти каждому человеку. Так что же это за чудо-птица?

История павлинов

Традиционно в разных культурах мира павлин символизирует собой красоту, гордость и бессмертие. Во многих странах его считают королевской птицей, тогда как некоторые народы считают эту птицу священным существом. Родиной павлина является Южная Азия, где эту декоративную птицу ценят за то, что она предупреждает людей о приближении грозы, змей и тигров. В России к павлинам относятся несколько иначе – поскольку ими могли владеть исключительно богатые люди.

Это сделало павлина героем известного русского выражения «распустил хвост, как павлин», символизирующего тщеславие и себялюбие.

Согласно древнегреческому мифу, супруга Зевса, богиня Гера, оживила стоглазого Аргоса, убитого Гермесом, перенеся все его глаза на хвост павлина. Римляне ассоциировали эту птицу с богиней Юноной, для которой крылатые мальчики собирали «глаза» с его оперения. Также римляне изображали павлина на своих монетах – как знак божественности императорских дочерей. Раннее христианство связывало павлина с символикой солнца, бессмертия и красоты души. Существует поверье, что плоть этой птицы не гниет даже после трех дней лежания в земле.

Оперение павлина

Наиболее роскошной частью павлина является его хвост – вернее, его надхвостье. Сам по себе павлиний хвост довольно обыкновенен и скромен. Надхвостная часть оперения павлина включает в себя все цвета радуги, идеально сочетая в себе всю гамму цветов. С помощью своего сногсшибательного «тюнинга» павлин покоряет самочку, которая, к слову, в отличие от самца, выглядит довольно просто и обладает небольшими размерами.

Несмотря на существующее мнение о самодовольности павлинов, распускающих свой хвост с целью покрасоваться, на самом деле они всего лишь привлекают внимание самочек.

Распуская свой великолепный хвостовой шлейф, павлин показывает потенциальной партнерше свою состоятельность и свое «богатство». Павлины являются видом, который необходимо беречь – ведь на этих красивых птиц ведется охота. Их перья и мясо считаются довольно ценным товаром, который хотят получить многие коллекционеры и гурманы. Обычно самки павлина откладывают не более десяти яиц коричневатого оттенка, из которых впоследствии на свет появляются птенцы, напоминающие своим внешним видом банальных цыплят. Часто павлинов приобретают для зоопарков и загородных особняков, где они используются в качестве живого декоративного украшения.
Видео по теме

Совет 3: Какие птицы самые маленькие на планете

Природа планеты Земля уникальна и разнообразна. Существует множество видов животных, рептилий, рыб и птиц, которые своим внешним видом поражают воображение. Среди представителей птиц встречаются особи впечатляющих размеров, а бывают и совсем маленькие. Самой миниатюрной птицей планеты считается колибри.

Колибри удивительно красивая маленькая птичка, являющаяся самой миниатюрной птицей на земле. Существует около трехсот видов колибри. Наименьшим представителем считается колибри-пчелка, обитающая на Кубе. Её размеры в среднем 6 - 7 см при весе менее 2 грамм. Колибри единственная птичка, умеющая летать назад. Этот вид  не только очень красив, колибри выполняет важную функцию в природе – опыляет цветы.

В России обитает еще одна миниатюрная птица под названием королёк желтоголовый. Она достигает в размере около 10 сантиметров, а вес при этом составляет около семи грамм. Кормятся корольки в кронах хвойных деревьях маленькими насекомыми. Там же они и гнездятся. Снизу и сверху свитое гнездо скрыто от глаз веточками. Основа материала, из чего строят гнездо корольки, это мох и паутина. Летом самка откладывает яйца. Одно яйцо достигает размера в диаметре 12 миллиметров. Это самые мельчайшие яйца птиц. Очень интересно наблюдать со стороны за птичками размером с бабочку или муху, кажется, что перед глазами предстает какой-то волшебный мир.

В научных книгах часто упоминается вид птиц – крапивник, они следуют за корольками, и достигают чуть более 10 сантиметров в размере. Существует еще несколько видов маленьких птиц. Например, зелёная пеночка (12см), бормотушка (13см), пищуха (14см).

Видео по теме

Совет 4: Какой самый крупный попугай в мире

Для определения наибольшего попугая в мире, стоит воспользоваться несколькими критериями. Если судить по длине птицы от кончика хвоста до клюва, то наибольшим попугаем будет считаться гиацинтовый ара, а если учесть вес и длину тела птицы, то безусловно выиграет какапо. Оба этих вида попугаев необычайно редки и находятся на грани вымирания.

Большой гиацинтовый ара

Если брать во внимание длину тела от кончика хвоста до кончика клюва, большой гиацинтовый ара считается наибольшим попугаем на планете. Некоторые из представителей этого вида птиц могут достигать длины до одного метра. Но значительная часть их длины приходится на их огромный хвост. Оперение гиацинтового ара окрашено в ярко-синий, кобальтовый цвет. Клюв этой птицы крепкий и массивный, имеет черную окраску. Обитает гиацинтовый ара в Парагвае, Бразилии и Перу. Держится берегов рек, зарослей тропических лесов и пальмовых рощ.

Данный попугай активен на протяжении светлого времени суток. В поисках кормовых территорий, ара может пролететь несколько километров, а затем возвращается обратно на место своей ночевки. Питается гиацинтовый ара ягодами, улитками и плодами деревьев. На воле этот попугай создает семейную пару, иногда количество особей в семье достигает 6-12 попугаев. Гнездится ара несколько раз в год.

Данный вид попугаев находится практически на грани исчезновения, поскольку в недавнем времени на них охотились и вылавливали для продажи в больших количествах. Также их естественную среду обитания стремительно уничтожают, срезают огромные территории джунглей, занимают рощи под пастбища домашних животных или высаживают на месте гнездовья этих попугаев экзотические растения и деревья.

Какапо

Какапо, или совиный попугай, относится к семейству совиных попугаев. Данная птица активна лишь в темное время суток. Обитает на территории Новой Зеландии. Из всех разновидностей попугаев, только какапо не способен летать. Длина тела какапо составляет порядка 60 сантиметров, а вес птицы может достигать 4 килограмм. Оперение этого попугая имеет зеленовато-желтый оттенок, с черными полосками на спине. Морда какапо покрыта лицевым оперением также, как и у сов.

Интересная особенность какапо – это приятный и яркий запах, который издает птица. Он схож с запахом меда и цветов. Наиболее излюбленная пища данных попугаев – плоды и семена дерева Риму. Данное растение позволяет птице наполниться репродуктивными силами. Размножение какапо проходит лишь в периоды активного цветения и плодоношения деревьев Риму. Во время брачного сезона, самцы попугаев собираются в одном месте и начинают соперничать за право спаривания с самкой. В это время нередки драки между самцами какапо. Самка откладывает яйца только один раз в два года. Какапо считается долгожителем, этот попугай может прожить свыше ста лет. Они занесены в мировую Красную книгу как вид, который исчезает.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500