Совет 1: Что такое баррель

Одной из основных единиц измерения объема добычи, транспортировки и купли/продажи нефти в мире является баррель. Американский нефтяной баррель равен 42 галлонам в английской системе мер или 158,988 л в метрической системе.

Происхождение

Формально, слово «баррель» являет собой русскоязычное написание и звучание английского слова barrel, в переводе «бочка» или «бочонок». Бочки определенного объема служили количественной мерой в процессах добычи, транспортировки или купли/продажи нефти и нефтепродуктов в конце XIX века в США, крупнейшем производителе и потребителе нефти в то время.

В английской системе мер американский нефтяной баррель равен 42 галлонам или 158,988 л. Договоренность об этом была достигнута еще в августе 1866 г., что было впоследствии закреплено Ассоциацией производителей нефти США в 1972 г. С практической точки зрения, количество нефти оказалось удобнее оценивать по объему, чем по весу.

Для сокращенного названия барреля используется аббревиатура bbl, в которой первая буква расшифровывается как blue – «голубой». Появление этого слова в обозначении нефтяного барреля объясняется различными легендами: от первоначального цвета бочек, использованных для сырой нефти, до фирменного цвета компании Standard oil of California. В 2013 г. в мире было добыто около 85 млрд баррелей нефти, цены на основные марки которой, конечно же, устанавливались в долларах за баррель.

Соотношение барреля с метрической системой измерений

Хотя нефтяной баррель не является официальной единицей измерения, он используется во многих странах мира и служит удобной формой расчета добычи и потребления нефти, например добыча 1 барреля в сутки примерно составит 50 тонн нефти в год. В весовом измерении 1 баррель, в зависимости от плотности и температуры нефти, равен примерно 136,4 кг.

Для перевода барреля в метрическую систему мер и весов требуется знать удельную плотность сырой нефти, которая существенно отличается на разных месторождениях. Обычно для измерения плотности используют градусы API (American petroleum institute). Так российская нефть URALS с плотностью 31-33 API - тяжелее, чем нефть Северного моря BRENT с плотностью 38 API.

Одна единица с разными значениями

Параллельно с нефтяным баррелем, в США существует и баррель для измерения других жидких и сыпучих продуктов, который вмещает только 31,5 галлона (119,237 л). Там же существует и так называемый сухой баррель - 115,6 л и пивной баррель вместимостью 31 галлон (117,3 л).

Английский баррель поддерживает культивируемое своеобразие островного государства и отличается от американского вмещая 163,65 л. Свои баррели для винных продуктов под названием «баррики», объемом 225-228 л в зависимости от провинции, есть и во Франции.

Баррель также является национальной единицей объема в Аргентине и Гаити и единицей объема жидкости в Мексике, Парагвае и Уругвае опять-таки с совершенно разным литражем «бочек».

Совет 2: Почему Россию в 2012 ждет дефолт

Минувший 2011 год оставил обоз проблем и нерешенных вопросов. По мнению экспертов, которые единодушны в своем прогнозе, в 2012 году Россия может не рассчитаться с внешними и внутренними долгами, а также не выполнить взятые на себя социальные обязательства.

Основой российской экономики является продажа нефти и газа. Общемировой экономический спад неизбежно ведет к уменьшению потребления и снижению цен. Это неизменно отражается на экономическом положении стран-экспортеров. Кроме того, Россия и Китай – это основные державы, которые являются держателями ценных бумаг Соединенных Штатов Америки. Пока США не объявили о дефолте, но риск падения российской валюты существует.

Если рейтинг американских облигаций упадет, это спровоцирует волну банковского кризиса. Очередная волна накроет всех и не пройдет мимо России.

Повышенные социальные обязательства Россия сможет выполнить только при условии, что цены на нефть и газ будут стабильно высокими. Лето 2012 года показало, что цена за баррель начала резко идти вниз. Это означает только одно. Бюджет страны тает на глазах, пополнить его просто неоткуда. Дефолт США приведет активы России к нулевой отметке.

Вторая волна кризиса принесет за собой страшные последствия. В первую очередь произойдет обвал производства. За ним последуют массовые сокращения. Доверие среднего класса к банковской системе рухнет минимум на 10 лет. Не будет депозитов, произойдет коллапс банковской системы.

Правительство Российской Федерации должно предпринять все возможные меры, чтобы не допустить дефолта в 2012 году. К сожалению, остановить глобальные процессы уже невозможно. Экономическая стабильность – временное явление.

Цены на нефть марки Brent вряд ли опустятся ниже 100 долларов за баррель. Нефтедобывающие страны будут чувствовать себя достаточно комфортно. Но превышение данного порога неизменно ускорит крах мировой экономики. Так как Россия является крупным поставщиком нефти и газа, дефолт может произойти не в 2012 году, а сразу вслед за экономическим кризисом, который неизбежно настигнет США и страны Евросоюза.

В любом случае 2012 год – это переломный год для всей мировой экономики. Глобальные перемены могут начаться чуть позже.

Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500