Совет 1: Учимся печь кулич

В православной традиции Пасха считается "праздником всех праздников. В этот светлый день готовят много выпечки. Кулич - традиционная, пасхальная выпечка.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Для теста: 1 кг муки, 500 мл. молока, 2 ст. ложки сухих дрожжей, 250 г. сливочного масла, 6 яиц, 1 ст. сахара,200 г. изюма, 1 ч.л. ванилина.
  • Для глазури: 2 белка, 1 ст. сахара.
Инструкция
1
Сначала нужно поставить опару. Смешайте тёплое молоко, 2ст. л. сухих дрожжей, 1,5ст. муки. Накройте и поставьте примерно на 1 час. Масса должна увеличиться вдвое. Отделить желтки от белков. Желтки растереть с сахаром и ванилином. В подготовленную опару добавить желтковую массу и перемешать. Затем добавить размягченное масло перемешать. Добавить оставшуюся муку и хорошо вымесить, чтобы не прилипало к рукам. Снова поставить в тёплое место на 1 час. В подошедее тесто добавить изюм, и снова поставить в тёплое место.
2
Форму смазать маслом, выложить тесто на 1/3 высоты формы. Дать тесту ещё раз подняться. Поставить в разогретую духовку до 170 градусов, выпекать до готовности. Готовность кулича проверяется спичкой, если проткнув его спичка сухая, кулич готов.
3
Готовые куличи украшаются цукатами, цветной посыпкой, сахарной пудрой, орехами, глазурью, взбитыми белками.

Совет 2: Кулич. Пять секретов удачной выпечки

Рецептов приготовления главного героя пасхального стола - кулича - множество. Но есть и общие правила, соблюдая которые, вы всегда получите отличный результат.

  1. Все ингредиенты должны быть обязательно свежими (дрожжи, яйца, масло) и хорошего качества. Не скупитесь в этом вопросе.
  2. Имейте ввиду: если тесто для кулича получилось жидким - готовый продукт расплывется и будет плоским, если густым - кулич будет чересчур плотным и быстро зачерствеет. Правильное тесто, если его разрезать ножом, не прилипнет к лезвию, а при делении его на порции к нему не надо подсыпать муку.
  3. До того как тесто попадет в духовку, оно должно подойти не менее трех раз. Первый раз - когда готова опара, второй - после того, как добавлены все продукты, третий - когда тесто уложено в формы. Форма под выпечку заполняется тестом на 1/3-1/4, а "высаживается" в печь, когда достигнет 3/4 объема.
  4. Чтобы кулич поднялся ровно, не забудьте перед выпеканием воткнуть в середину деревянную палочку. Она вам еще пригодится: если, когда вынете ее через какое-то время, она будет сухая, значит кулич готов.
  5. Куличи боятся сквозняков, когда они подходят в формочках или стоят в печи. Не открывайте дверцу духовки без надобности. 

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для приготовления куличей лучше всего взять сливочное масло, тогда выпечка получиться более воздушной. Для куличей рекомендуется использовать только желтки, тогда тесто приобретает более яркий цвет.
Полезный совет
Пасхальные куличи готовятся за два дня до Пасхи, в четверг, ведь хорошо испеченный кулич хорошо храниться. Выпечку куличей начинают только после того, как тесто практически заполнить всю формочку для выпечки. Куличи ставятся в разогретую духовку до 170 градусов.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500