Совет 1: Пасха с изюмом, лимоном и кардамоном

Многие хозяйки в преддверии Пасхи желают удивить своих гостей самой необычной и вкусной пасхой. Можно приготовить сырую или вареную пасху, мы предлагаем рецепт простой сырой пасхи с лимоном, изюмом и кардамоном - получится достаточно оригинально.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На четыре порции:
  • - 1 кг творога;
  • - 3 яйца;
  • - 1 стакан сахара;
  • - 1/2 стакана изюма;
  • - 100 г сливочного масла;
  • - 1 лимон;
  • - 2 коробочки кардамона;
  • - ванилин, соль.
Инструкция
1
Творог выложите в мелкое сито, протрите его в большую глубокую емкость, чтобы не образовалось комочков.
2
Добавьте к творогу взбитые куриные яйца, изюм, сливочное масло, сахар. Потрите цедру лимона, отправьте к творожной массе, ванилин добавьте по вкусу. Все перемешайте, добавьте щепотку соли (можно обойтись без нее).
3
Измельчите в ступке зерна кардамона, добавьте к творогу, перемешайте.
4
Смажьте форму для пасхи водой, застелите марлей, можете взять хлопчатобумажную ткань и сделать из нее складки, чтобы пасха получилась с узором.
5
Выложите в форму творожную массу, утрамбуйте поплотнее. Прикройте концами марли или ткани, сверху поставьте груз потяжелее. Уберите форму на 10 часов в холодное место.
6
Теперь остается готовую пасху перевернуть на блюдо, марлю удалить. Украсьте пасхальное лакомство на свое усмотрение. Для этих целей подходят цукаты.

Совет 2: Как испечь сдобный кулич

Хотите испечь максимально сдобный и ароматный кулич? Тогда вам придется очень кстати этот рецепт...
Вам понадобится
  • На один кулич весом 500 г:
  • - мука пшеничная в/с — 200 г
  • - желтки — 2 небольших шт.;
  • - масло сливочное — 85 мл;
  • - жирное молоко — 85 мл;
  • - сахар — 75 г;
  • - изюм — 65 г;
  • - дрожжи свежие — 6,5 г;
  • - щепотка лимонной цедры;
  • - щепотка молотых зерен кардамона.
Инструкция
1
Дрожжи соединяем с теплым, но не горячим молоком, 1 ч.л. сахара и 1 ст.л. муки. Оставляем в теплом месте на 1 час.
2
В это время добела взобьем желтки с сахаром. Через час в бурлящую опару просеем треть муки, затем добавим желтки, а сверху - еще треть муки. Начнем вымешивать круговыми движениями. Как только вся мука смешалась с влажными ингредиентами, перекладываем тесто на поверхность, опыленную мукой, и мешаем, потихоньку вводя в тесто масло, разогревая его ладонями. Чем больше масла будет введено в тесто, тем легче будет его мешать! Торопиться не стоит: месить его надо не менее 20 минут! Затем накрываем льняным полотенцем и оставляем подходить на 60 минут.
3
Изюм обваливаем в оставшейся трети муки и вводим в увеличившееся в два раза тесто, добавляем молотые зерна кардамона и цедру лимона. Аккуратно перемешиваем, чтобы распределить ингредиенты. Берем кастрюлю большого размера с крышкой, перекладываем туда тесто, накрываем и ставим в холодильник на ночь - за это время оно ещё подойдет.
4
Утром вынуть из холодильника и дать согреться в течение часа. Переложить в форму, заполняя её на треть, накрыть льняным полотенцем и снова дать подойти (примерно 2,5 часа, но все зависит от вашей формы!).
5
Разогреть духовку до 200 градусов, поставив вниз огнеупорную посуду с кипятком (дрожжевая выпечка очень любит паровую баню). Выпекать подошедший кулич в разогретой духовке полчаса с паром, а затем убрать емкость с водой и печь еще 30 минут.
Светлой Пасхи!
Совет полезен?
Не скупитесь на ингредиенты: выбирайте проверенную хлебопекарную муку и качественное сливочное масло! Только тогда получится добиться лучшего результата!

Совет 3: Как приготовить пасху: рецепт

Пасхи имеют вид усечённой пирамиды, символизируя Голгофу, также это символ стремления к совершенству - как древние постройки похожей формы (пирамиды древних египтян и сооружения майя). По православным канонам же это подразумевает божью благодать...
Вам понадобится
    • 1 кг творога
    • от 9% жирности и выше
    • лучше всего домашний;
    • 5 яиц;
    • 1 стакан сахара (200 г);
    • 200 г сливочного масла;
    • 1 чайная ложка ванильного сахара;
    • 1,6 стакана сливок 10–20% (400 мл);
    • 0,7 стакана орехов (100 г);
    • 0,8 стакана цукатов (100 г);
    • 0,5 стакана изюма (100 г).
Инструкция
1
Для пасхи необходим творог хорошего качества, лучше сделайте его сами. Если все же вам пришлось пользоваться покупным, обязательно положите его под гнет, чтобы удалить лишнюю жидкость. Затем тщательно протрите его через сито ложкой (в идеале - дважды). Если у вас нет сита, можете дважды пропустить творог через мясорубку.
2
Сливочное масло достаньте из холодильника за 2-3 часа до приготовления, оно должно быть мягким. Аккуратно вмешайте масло в творожную массу.
3
В отдельной посуде взбейте 5 яиц вместе с 1 стаканом сахара или просеянной сахарной пудры. Не переставая взбивать, добавьте ваниль (готовый порошок или измельченную трубочку), затем 1,5 стакана сливок. Вам будет проще это сделать в заранее охлажденной стеклянной или фаянсовой посуде. Используйте миксер, блендер, а лучше всего - венчик, чтобы делать всё своими руками, как предписывает традиция.
4
Поставьте яичную смесь на средний огонь и доведите до кипения. Сразу же убавьте огонь и варите около 3-5 минут, пока не начнет загустевать. Затем дайте ей остыть и отдохнуть.
5
Займитесь дополнительными ингредиентами. Орехи вымойте, ополосните кипятком, чтобы снять кожицу. Затем порубите их или мелко порежьте. Чистый изюм (предварительно замоченный на 0,5-1,5 часа в теплой воде) должен быть сухим перед добавлением в творог. Если цукаты крупные, измельчите их. Цедру вымытого и сухого лимона натрите на терке, пряные добавки разотрите в ступке или перемелите в кофемолке и просейте через мелкое сито.
6
В творожную массу добавьте изюм, миндаль, цукаты, лимонную цедру. Затем, тщательно перемешивая, введите яично-сливочную смесь. Подготовьте пасочницу - застелите ее чуть влажной, сложенной в 3-5 раз, марлей так, чтобы ее края свободно свисали.
7
Переложите пасху в пасочницу, края марли заверните (чтобы пасха была укрыта). Пасочницу поставьте в тарелку - из пасхи будет стекать жидкость. Сверху поставьте груз (например, 3-литровую банку с водой). Затем осторожно переместите всё это в холодильник.
8
Примерно через 12 часов пасха будет готова. Разверните края марли, переверните пасочницу и очень аккуратно извлеките пасху. Украсьте её цукатами, орехами и изюмом.
Видео по теме

Совет 4: Как приготовить запеченные яблоки с изюмом, корицей и медом

Запеченные яблоки - десерт, который придется по вкусу каждому. В процессе запекания можно экспериментировать с начинками, добавляя любимые ингредиенты. Запеченные яблоки с изюмом и корицей обязательно придутся по душе всем сладкоежкам.
Вам понадобится
  • - яблоки среднего или крупного размера
  • - молотая корица
  • - 200 г изюма
  • - сахар
  • - мед
  • - 100 г красного вина
  • - яблочный уксус
Инструкция
1
Изюм тщательно перемешайте с сахаром и яблочным уксусом. Оставьте на некоторое время, пока смесь не набухнет.
2
Из яблок аккуратно вырежьте сердцевины. Делать это надо таким образом, чтобы плод остался целым, а внутри образовалось достаточное место для начинки.
3
Форму для запекания смажьте растительным маслом или жиром. Каждое яблоко наполните изюмом. Разместите на форме на небольшом расстоянии друг от друга.
4
Мед тщательно перемешайте с красным вином и полейте смесью яблоки. Слегка обсыпьте заготовки молотой корицей.
5
Запекать яблоки надо всего лишь в течение 20 минут в духовке. Готовое угощение можно украсить палочками корицы, мятой или дольками лимона, одев их на края или просто положить поверх каждого яблока.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500