Совет 1: Татале (африканская кухня)

Татале - это банановые пончики с остро-сладким вкусом, которые подают в качестве закуски к основному блюду или перекуса, традиционное блюдо Ганы.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - 500 гр. спелых бананов
  • - 200 гр. кукурузной муки
  • - 100 гр. муки пшеничной
  • - 1 шт репчатого лука
  • - 1 шт чили зеленого
  • - 1 ч.л. молотого имбиря
  • - 1 куриное яйцо
  • - растительное масло для жарки
  • - 1 ч.л. соды
  • - соль по вкусу
Инструкция
1
Очистите, вымойте и мелко нарежьте луковицу и зеленый чили.
2
Почистите бананы и разомните их вилкой или при помощи блендера.
3
Добавьте в банановое пюре лук, чили, имбирь, соду, яйцо, кукурузную и пшеничную муку. Тщательно перемешайте и посолите.
4
Руками сформируйте из теста пончики размером с абрикос.
5
Вылейте в кастрюлю подсолнечное масло, поставьте на огонь, разогрейте.
6
Обжаривайте пончики небольшими партиями до золотистого цвета на небольшом огне (5-10 минут).
7
Достаньте пончики из масла и разложите на впитывающей бумаге, чтобы стекли излишки масла.

Совет 2: Рыбная ясса (рыба по-сенегальски)

Ясса - это традиционный сенегальский маринад из лайма или лимона, в котором перед приготовлением вымачивается рыба. В этом необычном колоритном блюде нежный аромат рыбы контрастирует с кисловатым оттенком сока цитрусовых.
Вам понадобится
  • - 700 г рыбного филе (хек, судак, дорада)
  • - 4 ст. ложки муки
  • - 10 ст. ложек масла растительного (желательно арахисового)
  • - 5 лимонов или лаймов
  • - 100 мл. уксуса
  • - 1 чайная ложка черного перца горошком
  • - 4 шт. репчатого лука
Инструкция
1
Выжмите сок из пяти лимонов или лаймов и налейте его в миску.
2
К соку добавьте 100 мл уксуса, 1 чайную ложку черного перца и 2 столовые ложки растительного масла.
3
Очистите 4 луковицы, разрежьте их пополам и нарежьте тонкими полукольцами, переложите в блюдо с маринадом.
4
Выложите филе рыбы в маринад, осторожно перемешайте, чтобы филе не развалилось. Оставьте мариноваться на 6 часов. Часто переворачивайте рыбу, чтобы она равномерно пропиталась.
5
По истечении этого времени достаньте рыбу из маринада и просушите впитывающей салфеткой.
6
Маринад с луком переложите в кастрюлю и тушите до мягкости лука.
7
Обваляйте рыбу в муке. Обжарьте филе с двух сторон на сковороде с добавлением 4 столовых ложек масла в течение 10 минут до появления золотистой корочки.
8
Положите рыбу в кастрюлю с маринадом и тушите на умеренном огне 10 минут при закрытой крышке .
Видео по теме
Совет полезен?
На гарнир к рыбе подойдут отварной картофель, рис и свежие овощи.
Подавайте рыбу с небольшим количеством жидкости, в которой она готовилась.

Совет 3: Какие продукты используются в африканской кухне

Африканский континент славится кулинарным разнообразием. В каждой стране имеются свои характерные продукты, но все же можно выделить те, которые можно встретить в любой части Африки. Все ингредиенты, как правило, натуральные, поэтому африканские блюда получаются здоровыми и полезными.

Манка и мука

Основой многих африканских блюд являются манка и мука. Кукурузная мука используется для приготовления пюре или каши. Мука из юкки (маниоки) нужна для приготовления фуфа – блюда, широко распространенного в Африке. Из юкки делают и манку, используемую для сгущения соусов.

Батат

Батат появился в Африке благодаря португальцам, они привезли этот корнеплод из Южной Америки. Он обладает сладким вкусом, а готовят его так же, как и картошку. Корнеплод ценится за высокую питательную ценность, в нем содержатся в большом количестве железо, кальций, витамины С и В.

Ямс

Еще один корнеплод, схожий с картофелем. Его вес может достигать 45 кг, а используется он в качестве гарнира, подаваемого к соусам и супам.

Папайя

Один из самых распространенных фруктов африканского континента. Его мякоть и семена прекрасно сочетаются с блюдами из мяса. Кроме того, папайя используется для профилактики болезней желудка.

Маниока (юкка)

Волокнистый корнеплод является базовым в питании жителей Африки. Маниока используется для производства тапиоки (муки). Корнеплод можно жарить, тушить или варить. В свежем виде его не едят.

Рыба

В африканской кулинарии можно встретить рыбу в любом виде – свежем, соленом или копченом. Чтобы рыба хранилась дольше, ее солят или сушат на солнце в течение длительного времени, чтобы позднее использовать для приготовления соусов.

Листья маниоки

В Африке распространено употребление в пищу листьев различных растений и ботвы овощей. Наиболее популярными являются листья маниоки, которые в обработанном виде похожи на шпинат. Подают их, как правило, к рыбе, мясу и соусам. Считается, что листья маниоки способны усиливать либидо у женщин.

Африканский баклажан

Этот африканский овощ семейства пасленовых по вкусу напоминает баклажан, но по внешнему виду его легко спутать с тыквой.

Бамия

Это травянистое растение имеет и другие названия – окра, дамские пальчики или гомбо. Плоды напоминают стручки зеленого перца, они покрыты тончайшими волосками. Бамия используется для приготовления соусов, рагу, супов. Вкус у нее сладковатый, он чем-то похож на смесь кабачков и стручковой фасоли. Семена бамии часто используют для приготовления напитка, напоминающего по вкусу кофе.

Пальмовое масло

Это экстракт плодов гвинейской пальмы, он обладает ярко выраженным ореховым вкусом и оранжевым цветом, за счет которого блюда становятся золотистыми. Масло относительно дорогое, поэтому часто его заменяют арахисовым.

Пальмовое вино

Этот популярный алкогольный напиток можно встретить под разными названиями – атан, банги или либонго, как  и пальмовое масло, его изготавливают из гвинейской пальмы.

Совет 4: Как приготовить цыпленка в кокосовом молоке

Это блюдо является традиционным для кухни Мадагаскара, подавать его лучше всего с рисом. Цыпленок готовится в густом соусе из кокосового молока, а его вкус выгодно оттеняет паста из измельченного арахиса. Пикантность блюду придает перец чили.
Вам понадобится
  • Ингредиенты на 4 порции:
  • - цыпленок (весом примерно 1 кг);
  • - 400 мл кокосового молока (1 банка);
  • - 2 луковицы среднего размера;
  • - 3 помидора большого размера;
  • - 2-3 чили;
  • - 3-4 ложки растительного масла;
  • - 2 ложки томатной пасты;
  • - 250 мл воды;
  • - 150-200 г обжаренного, но несоленого арахиса;
  • - соль и перец по вкусу.
Инструкция
1
Лук чистим и нарезаем тонкими полукольцами. С томатов снимаем кожуру, удаляем семена и измельчаем в блендере. 1 или 2 перца чили (по вашему вкусу) очищаем от семян и измельчаем в ступке или с помощью ножа, 1 перец оставляем целым.
2
Цыпленка разрезаем на 8 частей примерно одинакового размера, обильно солим и перчим. В сковороде с высокими стенками разогреваем масло, обжариваем на нем цыпленка в течение 5-10 минут, чтобы у каждого куска появилась золотистая корочка со всех сторон. Убавляем огонь до среднего, добавляем лук и оставляем на 2 минуты. Добавляем измельченные помидоры и томатную пасту. Вливаем кокосовое молоко, 250 мл воды и добавляем измельченный перец чили. Перемешиваем ингредиенты и тушим под крышкой на среднем огне в течение 25 минут, периодически помешивая.
3
Арахис перекладываем в блендер, добавляем немного жидкости из сковороды, измельчаем до однородной пасты. Если жидкости не хватает, подливаем еще немного бульона.
4
Перекладываем арахисовую пасту в сковороду, перемешиваем и готовим блюдо еще 15 минут. Если соус слишком густой, можно добавить чуть-чуть воды. Добавляем в сковороду целый перец чили, тушим еще 3 минуты. Подаем цыпленка с соусом в горячем виде, в качестве гарнира используем рис – вареный или приготовленный на пару.
Видео по теме

Совет 5: Марокканская кухня: печенье "лодыжки газели"

Золотистые полумесяцы, полные вкуснейшей начинки из молотого миндаля с корицей и апельсиновой водой, припыленные сахарной пудрой – так выглядят сладости, которые марокканцы называют «газельими лодыжками», а французы – «рожками газели». К какой бы части этого изысканного животного ни относились знаменитые сладости, получаются они рассыпчатыми, ароматными и экзотическими, как жаркие восточные ночи.
Вам понадобится
  • Миндальная начинка:
  • - 500 грамм бланшированного миндаля;
  • - 275 грамм мелкого сахара;
  • - 75 мл апельсиновой воды;
  • - 60 грамм растопленного сливочного масла;
  • - ¼ чайной ложки молотой корицы.
  • Тесто:
  • - 375 грамм пшеничной муки;
  • - ½ чайной ложки мелкой соли;
  • - 2 куриных яйца;
  • - 170 грамм растопленного сливочного масла.
  • Для покрытия:
  • - 1 куриное яйцо;
  • - 1 стакан и 1 столовая ложка апельсиновой воды;
  • - сахарная пудра.
Инструкция
1
Бланшированным называют миндаль, который ошпарили кипятком и сняли с него тонкую кожицу. Именно такой миндаль стоит пропустить несколько раз через мясорубку или измельчить в чаше комбайна в импульсном режиме. В полученную однородную массу добавьте сахар, корицу, апельсиновую воду. Вымесите в однородную пасту.
2
Миндальную пасту раскатайте в небольшие колбаски, длиной и толщиной со средний мизинец. Выложите их на доску и накройте пищевой пленкой, уберите в холодильник. Так начинка может храниться в течение 1-3 дней.
3
Смешайте все ингредиенты для теста вместе. У вас должна получиться мягкая и эластичная масса. Если вы используете тестомашину, вымешивайте тесто от 5 до 10 минут. Разделите на 4-6 порций, также накройте пленкой и оставьте на 10-15 минут.
4
Припылите рабочую поверхность мукой или, если вы хотите пойти по традиционному пути, смажьте растопленным маслом. Раскатайте один из кусочков теста до минимально возможной для вас толщины. Выложите выше на несколько сантиметров от края одну палочку миндальной массы, запечатайте тестом. Если вы лепите «рожки газели» на смазанной маслом поверхности, смажьте руки маслом, если на присыпанной мукой – припылите мукой и пальцами сформируйте из обернутого в тесто миндаля полумесяц. Обрежьте излишки при помощи специального ножа-роллера. Выложите печеньку на смазанный маслом противень. Повторите с оставшимся миндалем и тестом.
5
Оставьте готовые печеньки на открытом воздухе на час или даже три, а затем выпекайте в разогретой до 180оС духовке, предварительно смазав яйцом, взбитым с ложкой апельсиновой воды. Выпекайте в течение 10-12 минут, пока «рожки газели» не станут золотистыми.
6
Горячие печенья окунайте в апельсиновую воду и обваливайте в сахарной пудре.
Видео по теме
Обратите внимание
Это печенье подают с традиционным марокканским мятным чаем.
Видео по теме
Полезный совет
Для данного рецепта лучше всего использовать только самые спелые бананы.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500