Совет 1: Продукты, которые могут вызывать воспаление

Многие из нас стараются придерживаться здорового питания. Ведь всем известно, что "нездоровая" пища может вызывать различные заболевания, например, воспаления или избыточный вес. Но, вас может удивить то, что некоторые "здоровые" продукты могут быть вредными. Вот некоторые из них.
Подберите свой рецепт
+
-
Инструкция
1
Йогурт часто воспринимается как вариант здорового завтрака, и это, конечно, возможно, но важно проверить его состав. Многие йогурты содержат много жиров и сахара. Сахар может вызвать воспаление и увеличение веса. Выбирайте йогурт, в который не добавлен сахар. Натуральный греческий йогурт имеет прекрасный вкус и может быть хорошим выбором. Также выбирайте йогурты с пробиотиками, так как они помогают пищеварению.
2
Помидоры - красивые и вкусные, и казалось бы, безобидные ягоды, если бы не соланин. Соланин обычно накапливается в недозрелых помидорах. А также он встречается в молодом, недозревшем картофеле. Солонин может привести к воспалению суставов, способствовать росту опухолей, а также повысить риск развития сердечных заболеваний.
3
Пшеница имеет высокий гликемический индекс, т.е. она поднимает уровень сахара в крови, который в свою очередь вызывает выброс инсулина. Высокий уровень инсулина может вызвать воспалительную реакцию кожи в виде акне. У людей с аллергией на глютен, пшеница может вызвать кишечные воспаления.
4
Большинство людей не имеют проблем с цитрусовыми. Тем не менее, у тех людей, у которых есть аллергия на цитрусовые, они могут вызвать воспаление и способствовать развитию хронических заболеваний. Дело в том, что организм выбрасывает в кровь гистамин, чтобы бороться с аллергией, а он в свою очередь вызывает воспаление.
5
Орехи - одни из самых здоровых и самых богатых питательными веществами продуктов питания. Но если вы страдаете от остеоартрита, то гистамин в орехах может реально атаковать ваши суставы и вызвать воспаление. Если вы заметили боль в суставах после употребления орехов, то вам лучше убрать их из своего рациона.
6
Овсянка, такая полезная, с высоким содержанием клетчатки, тоже может быть вредной. Но только для тех людей, которые страдают целиакией - непереносимостью некоторых злаковых белков. Организм воспринимает белки в овсе как опасные и вырабатывает антитела для борьбы с ними. Эти антитела, в свою очередь, приводят к выбросу гистамина, который и вызывает воспаление.
7
Некоторые сорта риса являются очень полезными и имеют много преимуществ перед другими крупами. Но белый рис с высокой степенью переработки теряет большую часть полезных веществ. Он содержит много углеводов, что приводит к увеличению веса, а также может вызывать воспаления, так как углеводы быстро превращаются в сахар в организме. Выбирайте такие сорта риса, которые меньше всего подвергались обработке, например, коричневый рис.

Совет 2: Что такое аллергическая энтеропатия

Аллергическая энтеропатия представляет собой комплекс заболеваний кишечника, вызываемых пищевыми аллергенами. К таким аллергенам можно отнести рыбу, кофе, орехи, апельсины, шоколад, яйца, молоко и т.д. Помимо пищевых продуктов, данное заболевание могут вызвать и некоторые лекарства.

Типы аллергической энтеропатии

Специалисты выделяют несколько типов аллергической энтеропатии. Первый тип  - когда в кровь поступает аллерген, проникший в организм через клетки слизистой кишечника. Примером заболевания такого типа является аллергия на молочную продукцию.

Второй тип - взаимодействие антигенов с антителами подслизистого слоя кишечника. Пример - аллергия на глютен.

Третий тип - повреждение стенки кишечника. Четвертый тип - воспаление стенки кишки.

Симптомы аллергической энтеропатии

В качестве основных симптомов аллергической энтеропатии можно выделить боли в животе, понос, тошнота, рвота, отек горла, губ и языка. Нередки случаи появления аллергической реакции кожи, а также органов дыхания. После того как контакт с аллергеном прекратится, симптомы аллергической энтеропатии исчезнут.

Лечение аллергической энтеропатии

Для того чтобы правильно определить диагноз, необходимо провести гистологическое исследование слизистой всех отделов пищеварительного тракта.

При подтверждения данного диагноза прежде всего необходимо соблюдать диету. Из привычного рациона следует исключить продукты, которые могут спровоцировать появление аллергической реакции и поражение органов пищеварительной системы.

При обнаружении аллергической энтеропатии врач назначает пациенту антигистаминные препараты, например, тавегил, кестин, кларитин или другие. Антигистамины обладают сильным эффектом во время обострения диагноза, поэтому такие препараты следует чередовать.

Видео по теме

Совет 3: Как выглядит фарингит

Фарингит поражает слизистую оболочку горла, вызывает воспаление и неприятные болевые ощущения. Заболевание встречается довольно часто и возникает в результате инфекционного заражения. В некоторых случаях образ жизни пациента также провоцирует развитие фарингита.
Инструкция
1
Фарингит является воспалением слизистой горла, которое обычно возникает в результате воздействия грибковых или вирусных инфекций. Спровоцировать появление заболевания могут другие болезни, например, синусит (гайморит), ангина, стоматит и кариес. Болезнетворные организмы попадают на стенки глотки и начинают свое размножение, в процессе которого начинают выделяться продукты жизнедеятельности микробов, что вызывает воспаление.
2
Стоит отметить, что при фарингите чаще всего преобладает вирусное заражение. Гораздо реже заболевание возникает из-за бактериальной инфекции, а потому в большинстве случаев фарингит не лечится антибиотиками. Также болезнь распространена среди курильщиков и любителей употреблять крепкие алкогольные напитки. Особенно часто заболевание встречается среди курильщиков среднего и старшего возраста. Другой причиной фарингита может стать проживание на экологически неблагополучной территории или работа на вредном производстве. Частые боли в горле также являются симптомом снижения иммунитета.
3
В зависимости от степени поражения, заболевание может иметь различную выраженность симптомов. Неосложненный фарингит вызывает выраженные болевые ощущения в горле. При осмотре пациента может быть заметно покраснение и воспаление слизистых оболочек верхней части горла. При грибковом или бактериальном поражении возможно образование пятен белого цвета на поверхности миндалин.
4
При обострении заболевания возможно также воспаление лимфатических узлов, появление сильной сухости в горле. Голос больного становится хриплым, также затрудняется глотание. При этом любые симптомы могут сопровождаться затрудненным дыханием. Серьезное поражение может сопровождаться кашлем с мокротой зеленого, желтого или светло-коричневого цвета. Если инфекция продолжает развиваться, у пациента начинает появляться озноб, лихорадка. Температура тела у больного может достигать 39 градусов. При отсутствии лечения данные симптомы могут угрожать здоровью и даже жизни человека. В редких случаях инфекционное поражение, вызывающее фарингит, может привести к сепсису или ревматической лихорадке.
5
На фоне проявляющихся симптомов может наблюдаться снижение реакции, ухудшение памяти и внимания. В серьезных случаях возможна кратковременная потеря сознания. При переходе в хроническую стадию возрастает риск появления атрофического фарингита, который сопровождается серьезным насморком и изменениями в слизистой оболочке. Горло пациента начинает светлеть, а сама оболочка становится блестящей. При этом наблюдается появление засохшей слизи, которая начинает распространяться на прилегающие к поражению ткани.
Видео по теме

Совет 4: Как подружиться с поджелудочной железой

Панкреатит беспокоит достаточно большой процент населения, ведь неправильное питание, плохая экология, прием медикаментозных средств и алкоголя негативно отражается на состоянии поджелудочной железы. Несмотря на это, снизить частоту рецидивов можно.

От чего отказаться при панкреатите

Поджелудочная железа воспаляется при приеме алкогольных напитков, не важно, крепких или слабых. Даже стакан пива может вызвать обострение панкреатита. Не рекомендуется принимать и настойки на спирту, которые нередко используются для лечения других болезней. После застолья с жирной пищей и алкоголем можно легко попасть в больницу.

Жирные, копченые, жареные продукты – одни из главных врагов для поджелудочной железы. Не менее вредны наваристые бульоны, особенно костные. Стоит отказаться от холодца, заливных и подобных блюд, в противном случае проблем не избежать.

Редька, шкурки от огурцов и томатов, свежий лук, хрен могут вызвать рецидив. Старайтесь не злоупотреблять этими овощами, особенно покупными, в которых присутствуют нитраты в больших количествах.

Мороженое, шоколад, сдоба, жирные молочные продукты при панкреатите противопоказаны. Если вам хочется сладкого, поешьте свежих или сушеных фруктов, но не увлекайтесь. Чрезмерное употребление цитрусовых плодов может не только спровоцировать воспаление поджелудочной, но и печени.

Прием медикаментозных средств, особенно антибиотиков, анальгетиков, спазмолитиков, антидепрессантов и многих других, если они не назначены врачом, может вызвать обострение. Нередко препараты провоцируют сильное воспаление, которое в некоторых случаях провоцирует некроз тканей поджелудочной. Не занимайтесь самолечением, так как это чревато серьезными последствиями.

Как улучшить работу поджелудочной

Для поддержания здоровья органов пищеварения, в том числе и поджелудочной железы, рекомендуется прием ферментов. Предварительно необходимо проконсультироваться со специалистом. Как правило, назначают «Мезим», «Панкреатин», «Фестал», «Креон» и аналогичные.

Чтобы избежать рецидивов, ешьте отварное мясо, овощи, рыбу. Постарайтесь исключить из рациона вредные продукты и газированную воду. Исключение составляет лишь минералка, но и из нее лучше выпускать газы, оставляя бутылку открытой.

Не помешает полное обследование у гастроэнтеролога, ведь нередко панкреатит возникает не как самостоятельное заболевание, а по причине плохой работы других органов. Только после проведения исследований, специалист сможет назначить адекватную терапию. Самолечение может смазать клиническую картину, что вызовет трудности при диагностике.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500