Совет 1: Почему болят ступни

Когда болят ступни и каждый шаг отдается болью, человек просто выпадает из активной жизни. Хочется только одного - скорее облегчить это состояние. В большинстве случаев боли связаны с неудобной обувью - слишком узкая или широкая колодка, высокий каблук или неподходящий размер. Но иногда боли в стопах могут быть симптомом заболеваний, порою очень серьезных.

Местные причины боли в ступнях

Пяточная шпора (подошвенный фасциит) проявляется очень неприятными болями при ходьбе. Так называется костный шипообразный вырост на подошвенной поверхности пяточной кости. Разрастание сдавливает мягкие ткани стопы и вызывает характерные мучительные боли в пятке. Фасциит является наиболее распространенной причиной болей при ходьбе. Спровоцировать его могут излишний вес, чрезмерные физические нагрузки на ноги, плоскостопие, неудобная обувь.

Травматические повреждения стопы также сопровождаются болевым синдромом. Чаще вывихи ступней сочетаются с другими повреждениями - переломом лодыжек, разрывом связок, повреждениями капсулы голеностопного сустава. Стопы ног отекают в месте травмирования, возникает острая боль.

Плоскостопие – частая причина болей в ступнях. При плоскостопии свод стопы опускается и она утрачивает свою амортизирующую функцию. Боль возникает даже при стоянии. Это состояние чаще бывает приобретенным, к нему приводят перегрузки ног, рахит, ношение тяжестей, лишний вес, травмы костей стопы или лодыжки.

Боли в ступне могут быть результатом повреждения мягких тканей – мозолей, врастания ногтя, подошвенных бородавок.

Физическое перенапряжение при спортивных занятиях, нахождение на ногах в течении всего рабочего дня также вызывают закономерную усталость и болевые ощущения.

С возрастом жировая ткань в области головок плюсневых костей истончается, что уменьшает амортизирующие функции стопы. В результате может начаться бурсит - воспалительный процесс околосуставных сумок. Состояние сопровождается ощутимой болью.

Боль в ступнях как признак общих заболеваний

Эритромелалгия, довольно редкое заболевание, поражающее мужчин среднего возраста. Она сопровождается покраснением стопы и жгучей болью. В тяжелых случаях может приводить к инвалидности.

Приступ подагры вызывает резкую пульсирующую боль, чаще в большом пальце ноги. Палец может распухать и краснеть. Подагра наиболее болезненная форма артрита. Часто болезнь провоцируется злоупотреблением мочегонных препаратов, которые выводят из организма жидкость и повышают при этом уровень мочевой кислоты.

Ревматоидный артрит проявляется, помимо других симптомов, болями или воспалением передней части ступни. Это серьезное аутоиммунное заболевание, которое сложно диагностировать.

Некоторые женщины страдают от другого аутоиммунного заболевания - болезни Рейно. При воздействии холода стопы больного спазмируются, возникает сильная пульсирующая боль в пальцах ног. После согревания кровоток восстанавливается, но боль продолжается.

При ущемлении нерва, иннервирующего стопу, боль будет ощущаться на всем пути нерва. Различные невропатии вызывают перемежающиеся боли в ступнях острого, жгучего и стреляющего характера. Если стопы болят только при ходьбе или нагрузке, это может быть проявлением хронического недостатка кальция (остеопатии).

Изредка причиной боли в ступнях может быть доброкачественная опухоль нервной ткани - неврома Мортона. Обычно она поражает основания третьего или четвертого пальца стопы и характерна для женщин. Вначале возникает чувство жжения, покалывания, если опухоль прогрессирует, боли в ступне усиливаются.

Совет 2: Почему болят ступни ног

Боль в области ступней ног встречается достаточно часто. Если обычный массаж ступней приносит только временное облегчение, следует серьезно задуматься о посещении квалифицированного специалиста для решения имеющейся проблемы.

Причины появления болей в ступнях

Боль является серьезным признаком нарушения в работе стопы. На сегодняшний день можно выделить несколько основных факторов, которые способны провоцировать дискомфортное состояние в основании ног.

Травматические повреждения

После ушиба, падения или другого вида повреждения пациент нередко жалуется на появление боли внизу стопы. В данном случае лечащий врач находит более четкое медицинское определение. В карточке больного может быть записан подтаранный вывих стопы, вывих в суставе Шопара, вывих в суставе Лисфранка и др. Нередко речь идет о переломе костей.

Неудобная и проблемная обувь

Высокий подъем стопы в обуви за счет танкетки, платформы или каблука выглядит очень привлекательно со стороны, но при этом таит в себе серьезную опасность для самой ноги. Форма обуви также влияет на болезненность и усталость стопы. В слишком узкой – происходит сдавливание кровеносных сосудов, в просторной – нога как бы болтается во время ходьбы. Выявить эту причину достаточно легко – необходимо денек отдохнуть дома или сменить обувь, как боль пройдет.

Физическое перенапряжение

Из-за регулярных тренировок в спортивном или тренажерном зале боль возникает не только в икроножных мышцах, но и в ступнях. Помимо этого, длительное нахождение в стоячем положении у некоторых профессий (швейцар, продавец, парикмахер) способно вызвать серьезное переутомление ног и вполне закономерную усталость к концу рабочего дня.

Нарушение кровоснабжения

Даже незначительное сдавливание кровеносных сосудов в результате деформации плюсневых костей сказывается ноющей и сильной болью стоп.

Воспаление суставов

Довольно часто ревматоидный артрит вызывает сильные болезненные ощущения в стопах при передвижении.

Костные наросты

Одно из самых известных заболеваний стоп – пяточная шпора. В период начала ее развития отмечается сильная боль во время утреннего пробуждения.

Лечение и профилактика

При появлении боли в стопе проблему поможет решить один из следующих квалифицированных специалистов: остеопат, невролог, ревматолог, хирург, травматолог. Ни в коем случае не следует заниматься самолечением. Для начала следует точно и правильно установить причину появления болевых ощущений в стопе. После этого лечащий врач назначит необходимый курс лечения.

В качестве профилактики болезненных ощущений специалисты рекомендуют:

- при возникновении болезненных ощущений своевременно обращаться за помощью к врачу;
- соблюдать режим питания (лишний вес значительно увеличивает нагрузку на стопы);
- дозировать нагрузку на тело;
- правильно выбирать обувь;
- регулярно проводить массаж стоп.

Совет 3: Почему болит пятка

Пятка – очень чувствительное и болезненное место в организме. Иногда достаточно легкого воздействия, чтобы человек начал испытывать боль. Обратите внимание, в каких случаях пятка начинает болеть, и устраните причину.
Инструкция
1
Пятки должны отдыхать как можно чаще. По вечерам лежите на диване в течение 10-15 минут, подложив под ноги маленькую подушку или валик. Так вы восстановите нормальный кровоток. Можно посидеть и в кресле, поставив под ноги табурет.
2
Не допускайте состояния перетренированности при занятиях ходьбой и бегом. Обязательно оставляйте дни для отдыха или перейдите на время на другие подвижные виды спорта: плавание, поездки на велосипеде и т.д. Избавьтесь от лишнего веса, если он у вас имеется. Так вы значительно ослабите нагрузку на ноги и на пятки.
3
Относитесь более ответственно к выбору обуви. Ее правильный выбор будет обеспечивать пятке необходимую поддержку, в противном случае могут возникать боли. Можно приобрести дополнительно силиконовые подпяточники, которые продаются в аптеках. С помощью этих эластичных приспособлений вы сможете разгрузить пяточную область, устранить болевые ощущения в пятках, нормализовать положение кости, повысить общую комфортность ногам. Среди разнообразных типов подпяточников выберите тот, что подойдет именно вам. Посоветуйтесь с врачом, возможно, ношение подпяточников будет эффективнее чередовать с ортопедическими стельками.
4
Выполняйте самомассаж путем энергичного разминания пяток, предварительно нанося на них массажный крем или масло. В некоторых случаях боль в пятке и в своде стопы может возникать при недостаточной эластичности сухожилий. Разминая их пальцами или массажером вы сможете избавиться от болей.
5
Проверьте желудочно-кишечный тракт. Расположенные на пятках нервные окончания связаны с органами брюшной полости, особенно с кишечником. Если при медицинском обследовании выяснится, что у вас действительно нарушена деятельность ЖКТ, пройдите необходимый курс лечения. Также как можно чаще выполняйте массаж пяточной области для облегчения боли.
Видео по теме

Совет 4: Почему болит ступня

Почему может возникнуть боль в ступне? Причин этого неприятного явления много, начиная с банального ушиба и заканчивая заболеваниями сосудов. В любом случае это неприятно и вызывает заметный дискомфорт. А иногда боли могут быть настолько сильными, что человек с трудом передвигается. Поэтому лучше не доводить дело до крайностей, беречь свои ноги, и при возникновении боли обратиться к врачу.
Инструкция
1
Очень часто причина боли – неудобная тесная обувь. В погоне за модой или по служебной необходимости некоторые женщины носят обувь на высоких шпильках, сильно увеличивая нагрузку на ступню (особенно на ее переднюю часть), а мужчины – остроносые туфли, в которых пальцы буквально сплющиваются друг о друга. Результат не заставляет себя долго ждать. Поэтому возьмите за правило: хотя бы во внерабочее время следует носить более удобную и просторную обувь, такую как кроссовки, широконосые туфли на низком каблуке или сплошной подошве.
2
Нередко боль в ступнях вызвана большим избыточным весом, из-за которого на ноги приходится слишком большая нагрузка. Тогда постарайтесь похудеть. Очень сильная, мучительная боль, особенно в области сустава большого пальца, может свидетельствовать о приступе подагры. Дополнительный симптом – кожа вокруг больного сустава опухает, становится горячей. Здесь не обойтись без медицинской помощи.
3
Боль в области пятки может быть вызвана образованием костной мозоли – пяточной шпоры. Есть разные способы лечения этого недуга, начиная от теплых ванночек, массажа, заканчивая операцией. Также может хорошо помочь ударно-волновая терапия. Но эта процедура имеет ряд противопоказаний.
4
Если в области ступни возникает сильная поверхностная боль, с таким ощущением, будто ногу сводит судорогой, причиной может быть артрит. Обратитесь к врачу и выполняйте его указания.
5
В том случае, если боль сопровождается отеками, возникновением капиллярных сеточек, речь может идти о заболеваниях кровеносных сосудов. Здесь вам также нужна медицинская консультация.
6
Наконец, причиной боли в ступнях может быть какое-либо заболевание нервной системы. Возьмите за правило: носить удобную обувь и избегать чрезмерных нагрузок, ушибов, травм. Если вы уверены, что причиной боли в ступне не может быть обувь, перегрузка или ушиб, обязательно обратитесь к врачу. Здоровые ноги – слишком большая ценность, чтобы рисковать ими понапрасну.
Источники:
  • Почему болят ноги?
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500