Совет 1: Кексы из моркови

Во время поста так хочется разнообразия. Этот рецепт кексов из моркови поможет вам выдержать это время и побаловать своих близких. Горячие кексики достаточно хрупкие, так что сначала охладите их, а потом уже устраивайте чаепитие.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • Вам понадобится:
  • • 2 средние сладкие морковки (важно, чтобы морковь не была на вкус «как трава» - если морковка вкусная, то и кексы будут вкусными),
  • • 200 мл апельсинового, морковного или яблочного сока (можно пакетированного),
  • • половина стакана подсолнечного масла,
  • • 150 гр сахара,
  • • 1 ч. ложка соды и 1 ст. ложка лимонного сока,
  • • цедра половины лимона,
  • • по 0.5 ч. ложки пряностей (имбиря, корицы, кардамона),
  • • половина стакана черного изюма,
  • • 100 гр миндаля,
  • • 100 гр грецких орехов,
  • • 400 гр пшеничной муки 1 сорта.
Инструкция
1
Морковь моем, очищаем и измельчаем до состояния пюре в блендере вместе с сахаром, соком, цедрой лимона, подсолнечным маслом и пряностями. В полученное пюре добавляем соду, погашенную лимонным соком.
2
Измельчаем орехи в мелкую крупку и добавляем их в пюре вместе с промытым и высушенным изюмом. Перемешиваем смесь. Добавляем в пюре просеянную муку частями, постоянно вымешивая.
3
Выкладываем получившееся тесто в формочки для запекания, застеленные специальными бумажными формочками (если у вас нет таких формочек, то предварительно смажьте формочки растительным маслом и обсыпьте мукой).
4
Запекаем кексики в заранее разогретой до 180 градусов духовке в течение 30 минут.

Совет 2: Фруктово-овощная выпечка: яблочно-морковные кексы. Рецепт с фото

Яблочно-морковная выпечка считается диетической. Поэтому многие рецепты подходят даже тем, кто соблюдает диету. Само слово «кекс» произошло от английского «cakes». Так англичане называют различные сладкие кондитерские изделия с начинками.
Кексы можно выпекать в больших формах и в маленьких. Если вы хотите испечь много ароматных маффинов, используйте удобные гофрированные формочки для выпечки. Для большого кекса вам понадобится форма с антипригарным покрытием.

Вместо яблок в рецепте можно использовать яблочное пюре. Тем, кто соблюдает диету, желательно брать пюре без сахара. Итак, список ингредиентов следующий: 2 ст. пшеничной муки, 2 ч.л. соды, 2/3 чашки сахара, 1 ч.л. корицы, 1/2 ч.л. соли, 1/2 ч.л. мускатного ореха, 3/4 ст. яблочного пюре, 1/4 ст. растительного масла, 3 ст. натертой или нарезанной моркови, 3 яйца, 20 граммов сахарной пудры.

Просейте муку, используя большое сито. Добавьте в миску сахар, корицу, соду, мускатный орех и соль. В другой посудине тщательно перетрите яблочное пюре, масло и яйца. Соедините муку и яблочную смесь, непрерывно помешивая. Затем добавьте в смесь тертую морковь и вновь перемешайте.
Корица прекрасно сочетается с яблоками. Она способствует снижению уровня сахара в крови, повышению активности инсулина. Клеткам организма корица помогает абсорбировать и использовать глюкозу.

Предварительно разогрейте духовку до 180°С. Выложите получившееся тесто в смазанную маслом форму и поставьте в печь. Выпекайте кекс 25-30 минут. Для проверки готовности используйте спичку или деревянную зубочистку. Если зубочистка выходит из пирога чистой и сухой, значит, он полностью готов. Достаньте кекс из духовки, выложите на блюдо и посыпьте сахарной пудрой.

Следующий диетический рецепт характеризуется отсутствием яиц и обилием клетчатки. Ингредиенты: 1 ст. сахара, 2 ст. муки, 1 ч.л. ванильного сахара, 1/2 ст. овсяных хлопьев, 1 морковь, 2 яблока, 2 ч.л. разрыхлителя, 1/3 ч.л. соли, 1-2 ч.л. корицы, 1 ст. кефира или йогурта, 1/3 ст. растительного масла без запаха, 2 ч.л. лимонного сока, цедра половины апельсина (необязательно).
В качестве дополнительных компонентов яблочно-морковного кекса можно использовать толченые грецкие орехи, изюм, мед и цукаты.

Просейте муку в большую миску и смешайте ее с разрыхлителем, овсяными хлопьями, солью, сахаром и корицей. Морковь, яблоки помойте и очистите. Натрите их на мелкой терке. Если морковь получается слишком сочная, отожмите сок. Высыпьте натертую морковь и яблоки в муку. Влейте кефир, масло, лимонный сок, ванильный экстракт и тщательно все перемешайте до однородности. Для этого используйте специальную ложку или лопаточку. Важно перемешивать все вручную: без использования миксера. Форму для выпечки смажьте маслом и посыпьте мукой. Излишки стряхните. Либо используйте промасленную кулинарную бумагу, тогда вам не придется отдирать кекс от формы. Переложите тесто в форму и разровняйте. Поставьте в предварительно разогретую духовку. Выпекайте кекс 20-25 минут.

Тесто для любого кекса нужно очень быстро замешивать, иначе оно не поднимется в духовке. Во время выпечки нельзя передвигать форму в течение первых 15 минут, чтобы не нарушить структуру теста. Духовка должна быть прогрета равномерно, иначе кекс пропечется только частями.
Морковный кекс: экономичная и вкусная выпечка
Связанная статья
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500